Aphrodites Child - 666. Владимир Маркелов

Эхо Успеха
Владимир Маркелов
«666» (APHRODITE’S CHILD)

Откровение Святого Иоанна Богослова в прочтении
Вангелиса (Эвангелоса Одиссея Папатанассиу) и Костаса Ферриса, 1971г.

Музыка - Вангелис (Эвангелос Одиссей Папатанассиу)
Либретто – Костас Феррис.© 1971

===========================================================

ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА ПЕРЕВОДА

          «666» - одно из самых необычных, и самых замечательных творений рок-музыкантов 60-70-х, наряду с «Томми» (The Who); JCS. Либретто написано Костасом Феррисом по мотивам Откровения (Revelation - англ., Apocalypsis – греч.) Святого Иоанна Богослова. Музыку написал греческий музыкант Эвангелос Одиссей Папатанассиу (Вангелис), лидер группы «Дитя Афродиты». В проекте участвовал хорошо известный нам Демис Руссос, после 1972 года продолживший сольную карьеру певца. Шоу, как сейчас бы сказали, сделано в стиле качественного арт-рока с элементами андеграунда. Чего только не намешали здесь музыканты! И баллады, и джаз-рок с мастерски исполненным Вангелисом, в данном случае - пентатоническим пассом, - с применением техники наложения гитарного звучания на голос, в вещи «Перерыв».  (Чуть позднее  jazz doo-wap technique, -  в своих выступлениях применяли и Элвин Ли (T.Y.A.), и Ян Гиллан, и Дж.Бенсон, и Эл Жаро; другие джазовые и рок-музыканты).
          Здесь и необычный свет (использованы сценки кукольного Театра Теней Карагиозиса, прототипа нашего «Петрушки», -  на вещи ”Ofis” – of itself, («само по себе», «стоящее особняком», «отдельно взятое».. - из греческой лирики); масса звуковых и шумовых эффектов; участие хора мальчиков («Громко, громко, громко»); красочные декорации, насыщенный перкашн, «связки» между вещами, с применением интерлюдий  (инструментальных проигрышей) и аманэ (наслаивающихся, стремительных переходов к следующей теме)…
Само либретто отличается очень дерзким прочтением библейских текстов, за что Греческий Патриархат добился полного запрета на трансляцию в эфире саундтрэков «666» по всей стране.
           В самом конце, в примечании, привожу свой перевод отрывка из книги Марка Гриффина «Вангелис: человек-загадка», (Mark Griffin. «Vangelis : the unknown man», 1997 ISBN 0-9523187-2-5, второе издание), и фрагментов  воспоминаний Джорджио Гомельски и Костаса Ферриса (вставки, выделенные в квадратные скобки, – мои – В.М.). Не пытался сделать эквиритмическое транслетирование либретто, хотя, я думаю, это не трудно, хотя бы, -  на знаменитый шлягер «Вавилон», или – на не менее известную вещь «Перерыв». Кстати, - прикол: послушайте «Babylon» и «Down on the Corner» Creedence Clearwater Revival из альбома начала 1970 года «Willy & The Poor Boys»….– «один-в-один»!!!... Есть у меня подозрение, что Вангелис эту темку «слямзил» ;-)))
Ссылка на аудионоситель в сети: http://good-music.kiev.ua/news/2008-12-25-56
Желаю приятного прослушивания! Надеюсь, что некоторые мои пояснения пригодятся истинным поклонникам творчества французской группы греческого происхождения «Aphrodite’s Child». А так же – для понимания замысла их шедевра – концерта «666», звучавшего и у нас, в СССР, с катушечных магнитофонов в начале 70-х, почти в каждой семье меломана.

      Владимир Маркелов
===================================================
         
                СОДЕРЖАНИЕ
 
Диск 1
1.  СИСТЕМА
The System…………………..0:23
2.  ВАВИЛОН
Babylon………………………2:47
3.  ГРОМКО, ГРОМКО, ГРОМКО
Loud, Loud, Loud……………2:42
4.  ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА
The Four Horsemen…………5:53
5.  АГНЕЦ *
The Lamb*…………………..4:34
6.  СЕДЬМАЯ ПЕЧАТЬ
 The Seventh Seal …………...1:30
7.  ЭГЕЙСКОЕ МОРЕ
Aegian Sea………………..…5:22
8.  СЕМЬ ЧАШ
Seven Bowls………………...1:29
9.  ПРОБУЖДАЮЩИЙСЯ ЗВЕРЬ *
The Wakening Beast*……….1:11
10. ПЛАЧ
Lament…………………..…2:45
11. ВЫХОДЯЩИЙ ЗВЕРЬ *
The Marching Beast*………2:00
12. ВОЙНА САРАНЧИ*
The Battle Of The Locusts*..0:56
13. СДЕЛАЙ ЭТО!
Do It……………..…………1:44
14. БЕДСТВИЕ *
Tribulation*……………..…0:32
15. ЗВЕРЬ
 The Beast…………………..2:26
16. ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЕ
Ofis…………………….....0:14

Диск 2
17.  СЕМЬ ТРУБ *
Seven Trumpets*…………….0:35
18.  АЛЬТАМОНТ
Altamont……………………..4:33
19.  БРАЧНАЯ ВЕЧЕРЯ АГНЦА
The Wedding of the Lamb*….3:39
20.  НИЗВЕРЖЕНИЕ ЗВЕРЯ *
The Capture of the Beast*……2:17
21.  БЕСКОНЕЧНОСТЬ
Infinity……………………......5:15
22.  ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС
Hic And Nunc……………...…2:55
23.  ВСЕ РАССЕЛИСЬ НА СВОИ МЕСТА
All the Seats were Occupied….9:21
24.  ПЕРЕРЫВ
 Break………………………….2:53
_____________________________________
(*) -  инструментальные композиции

Общее время звучания (Total playing time)
Диск 1- 41:33
Диск 2 - 36:27

ПРИЛОЖЕНИЯ 
25. Сведения об альбоме Aphrodite’s Child. 666 (1971)
26. Выдержки из книги Марка Гриффина «Вангелис: человек-загадка»,
(Mark Griffin. «Vangelis : The Unknown Man», 1997).

========================================================

ЭПИГРАФ (на обложке):

«Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя,
ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть»
Откровение Св. Иоанна Богослова 13.18

*  *  *
Anyone who has intelligence may interpret  the Number of the  Beast.
It is man’s  Number. This Number is 666.
"Apocalypse 13.18"

========================================

1. СИСТЕМА
Мы обрели Систему,
Чтобы оттрахать Систему!
Мы обрели Систему,
Чтобы оттрахать Систему!
O, е-е-е-е-…
 
Совершенно очевидно, что это – ирония, т.к. невозможно «оттрахать» Систему другой Системой! На этот текст Костаса Ферриса вдохновил манифест Эбби Хоффманна «Оттрахай систему». Ирония и сарказм – вот два ключа к пониманию специфики «666»]

* * *
THE SYSTEM

We got the System,
to fuck the System!
We got the System,
to fuck the System!
Oehhhhhh....

===================================
2. ВАВИЛОН
Павший, павший, павший-
Вавилон велик!
Очерчено пространство,
Времени – в обрез!

Вельможи пали ниц и недоумевают,
Простолюдины восстали и ждут.
Павший, павший, павший-
Вавилон велик!

За тебя не надо платить,
Я не стремлюсь «быть на высоте»;
Мы не понимаем сути.

Но безумно желаю тебя,
И ты на меня уповаешь,
И мы не можем друг без друга…
И мы не можем друг без друга…
И мы не можем друг без друга…
Павший, павший, павший-
Вавилон велик!
Очерчено пространство,
Времени – в обрез!

Вельможи пали ниц и недоумевают,
Простолюдины восстали и ждут.
Павший, павший, павший-
Вавилон велик!

За тебя не надо платить,
Я не стремлюсь «быть на высоте»;
Мы не понимаем сути.

Но безумно желаю тебя,
И ты на меня уповаешь,
И мы не можем друг без друга…
И мы не можем друг без друга…
И мы не можем друг без друга…

* * *
BABYLON

Fallen fallen fallen
is Babylon the great!
Space is getting bounded,
time is getting late!

Masters fall and wonder,
people rise and wait
Fallen fallen fallen
is Babylon the great!

You don't need a coin,
I don't have to shine
We don't know the reason

But I need you madly
and you need me too
and we need each other...
and we need each other...
and we need each other...
Fallen fallen fallen
is Babylon the great!
Space is getting bounded,
time is getting late!

Masters fall and wonder,
people rise and wait
Fallen fallen fallen
is Babylon the great!

You don't need a coin,
I don't have to shine
We don't know the reason

But I need you madly
and you need me too
and we need each other...
and we need each other...
and we need each other...

http://ru.youtube.com/watch?v=jWYL4dlZQw0&feature=related

======================================

3. ГРОМКО, ГРОМКО, ГРОМКО

Придёт день, и рухнут городские стены,
Отпустив наши обнажённые души.
И мы все начнём петь,
Кричать и причитать –
Громко, громко, громко.

Придёт день, и цирковые лошади замрут, перестав кружиться,
И ринутся вскачь, сквозь зелёные долины,
Мы начнём петь, и стенать, и кричать –
Громко, громко, громко.

Придёт день, и машины будут валяться на свалке,
Бесполезно вращая колёсами,
Мы рассыплемся вдоль пустых автострад,
Кричащие, причитающие, поющие –
Громко, громко, громко.

Наступит день, и мальчиков перестанут забирать в армию,
И солдаты прекратят играть в войну,
Мы будем петь, и плакать, и кричать –
Громко, громко, громко.

Наступит судный день,
Когда все мы очнёмся,
Внимая блаженству, провозглашая блаженство,
И, вместе с «отвязанными», вскричим –
Громко, громко, громко.

Наступит день, и весь мир перевернётся вверх дном,
И мы сбежимся со всех сторон, все вместе,
Вопящие, орущие, сигналящие –
Громко, громко, громко.
Громко, громко, громко.
Громко, громко, громко.

*  *  *
LOUD, LOUD, LOUD

The day the walls of the citys will crumble away
uncovering our naked souls,
we'll all start singing,
shouting, screaming
loud, loud, loud, loud

The day the circus horses will stop turning around,
running fast through the green valleys,
we'll sing and cry and shout
loud, loud, loud, loud

The day the cars will lay in heaps
their wheels turning in vain,
we'll run along the empty highways
shouting, screaming, singing
loud, loud, loud, loud

The day young boys will stop becoming soldiers,
and soldiers will stop playing war games,
we'll sing and cry and shout
loud, loud, loud, loud

The day will come up
that we'll all wake up
hearing and shouting of joy
and shouting together with the freaks
loud, loud, loud, loud

The day the world will turn upside down
we'll run together round and round
screaming, shouting, signing
loud, loud, loud, loud
loud, loud, loud, loud
loud, loud, loud, loud

http://ru.youtube.com/watch?v=OpTJFYdwrN0

==================================

4. ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА
И когда Агнец открыл
Первую печать,
Я увидел первую Лошадь.
Всадник держал лук.

Затем, когда Агнец открыл
Вторую печать,
Я увидел вторую Лошадь.
Всадник держал меч.

Ведущая Лошадь – белая,
Вторая лошадь – рыжая,
Третья – вороная,
Последняя - была бледной.

Ведущая лошадь – белая,
Вторая лошадь – рыжая,
Третья – вороная,
Последняя - была бледной.
И когда Агнец открыл
третью печать,
я увидел третью Лошадь,
и всадника с мерой в руке.

А когда Агнец открыл четвёртую печать,
Я увидел четвёртую Лошадь,
Всадник был Умерщвителем.

Ведущая Лошадь – белая,
Вторая лошадь – рыжая,
Третья – вороная,
Последняя - была бледной.

Ведущая Лошадь – белая,
Вторая лошадь – рыжая,
Третья – вороная,
Последняя - была бледной.

Ведущая Лошадь – белая,
Вторая лошадь – рыжая,
Третья – вороная,
Последняя - была бледной.

*  *  *
THE FOUR HORSEMEN

And when the lamb opened the
first seal,
I saw the first Horse.
The Horseman held a bow

Now when the lamb opened the
second seal,
I saw the second Horse
The Horseman held his sword

The leading horse is white
the second horse is red
the third one is a black,
the last one is a green

The leading horse is white
the second horse is red
the third one is a black,
the last one is a green
And when the lamb opened the
third seal,
I saw the third Horse.
The Horseman had a balance

Now when the lamb opened the fourth seal,
I saw the fourth Horse.
The Horseman was the Pest

The leading horse is white
the second horse is red
the third one is a black,
the last one is a green

The leading horse is white
the second horse is red
the third one is a black,
the last one is a green

The leading horse is white
the second horse is red
the third one is a black,
the last one is a green

http://ru.youtube.com/watch?v=jW3qzjdrhLI
=========================================

5. АГНЕЦ
(Инструментальная композиция)

*  *  *
THE LAMB
(Instrumental)

http://ru.youtube.com/watch?v=I49CLm6VBBM&feature=related
==========================================

6. СЕДЬМАЯ ПЕЧАТЬ

И когда Агнец открыл
Следующие две печати,
Мы увидели души,
Мы увидели мучеников,
Имеющий ухо, да услышит их плач,
Имеющий ухо, да услышит их крики.
Они были облачены в белое,
Им было велено ждать.

Солнце стало мрачно,
Луна была кровавой,
Звёзды падали,
И случилось землетрясение.
И тогда кричащие –
Числа не счесть,
Принеся факелы,
Возопили между остывшим солнцем,
Луной, лишенной света,
Землёй, лишенной дуновения ветра,
Бесцветным небом:
«Доколе нам ещё страдать
от голода?
Доколе нам ещё мучиться
От жажды?»

И когда Агнец открыл седьмую печать,
Сделалось безмолвие на небе.

*  *  *
THE SEVENTH SEAL

And when the lamb opened the
next two seals,
We saw the souls,
We saw the martyrs,
we heared them crying,
We heared them shouting,
They were dressed in white,
They'd been told to wait

The sun was black,
the moon was red,
the stars were falling,
the earth was trembling
And then the crowed
impossible to number
carrying flowers,
shouted amid the hotless sun
the lightless moon
the windless earth
the colourless sky:
"How much longer will we suffer
from hunger?
How much longer will we suffer
from thirst?"

And when the lamb opened the seventh seal,
silence covered the sky

http://ru.youtube.com/watch?v=8I7D4wVYo7o&feature=related

===========================================

7. ЭГЕЙСКОЕ МОРЕ

Я видел души,
Я видел мучеников,
Имеющий ухо, да услышит их, стенающих.
Я слышал их, кричащих.
Они были облачены в белое,
Им было велено ждать.

Солнце было мрачно,
Луна была кровавой,
Падали звёзды,
Тряслась земля.
И тогда толпа, несть числа, -
Облачилась в белое,
Неся факелы,
Причитая между
Остывшим солнцем,
Луной, лишенной света,
Землёй, лишенной дуновения ветра,
Бесцветным небом…

Им больше не страдать от голода,
Им больше не страдать от жажды.

Им больше не страдать от голода,
Им больше не страдать от жажды.

Им больше не страдать от голода,
Им больше не страдать от жажды.

*  *  *
AEGIAN SEA

I saw the souls
I saw the martyrs
I heared them crying
I heard them shouting
They were dressed in white
they've been told to wait

The sun was black
the moon was red
the stars were falling
the earth has trembling
And then a crowd impossible to number
Dressed in white
carrying palms
shouted amid
the hotless sun
the lightless moon
the windless earth
the colourless sky ...

They'll no more suffer from hunger
they'll no more suffer from thirst

They'll no more suffer from hunger
they'll no more suffer from thirst

They'll no more suffer from hunger
they'll no more suffer from thirst

http://ru.youtube.com/watch?v=--t_cMuZwMw
=========================================

8. СЕМЬ ЧАШ

Первая чаша (была вылита) на землю.
Вторая чаша - в море.
Третья чаша -  в реки.
Четвёртая чаша -  на солнце.
Пятая чаша – на зверя.
Шестая чаша – на звёзды.
Седьмая чаша – на воздух.
И земля стала серой,
И сделалось море мертвенно-тёмным,
И сделались реки кровавыми,
И остыло солнце,
И сделалось (царство) Зверя слабым,
И окаменели звёзды,
И воздух стал ядовит.

*  *  *
SEVEN BOWLS

The first bowl on the earth
the second bowl on the sea
the third bowl on the rivers
the fourth bowl on the sun
the fifth bowl on the Beast
the sixth bowl on the stars
the seventh bowl on the air
And the earth turned grey
the sea turned black
the rivers turned red
the sun turned cold
the Beast turned pale
the stars turned fast
the air turned to poison

http://ru.youtube.com/watch?v=1JKDc8JH3H4&feature=related
========================================

9. ПРОБУЖДАЮЩИЙСЯ ЗВЕРЬ
(Инструментальная композиция)

* * *
The Wakening Beast
(Instrumental)

http://ru.youtube.com/watch?v=oAUTYGDuOxI&feature=related
==============================================

10. ПЛАЧ

Горе, горе
Живущим на земле.
О, горе
Правителям, королям
Разо…,  разобщения.
Горе
Горе…
[стремительный переход к следующей «вещи»]

* * *
LAMENT

Alas alas
for the human race
alas
for the kings, the kings
of separa.., separation
alas
alas
[Amane]

http://ru.youtube.com/watch?v=b6GMUF7Brmo
========================================

11. ВЫХОДЯЩИЙ ЗВЕРЬ 
(Инструментальная композиция)
 
* * *
THE MARCHING BEAST
(Instrumental)

http://ru.youtube.com/watch?v=Usch-pfBqp8&feature=related

=================================

12. ВОЙНА САРАНЧИ
(Инструментальная композиция)
 
* * *
THE BATTLE OF THE LOCUSTS
(Instrumental)
http://ru.youtube.com/watch?v=ICRviz898dQ&feature=related
======================================

13. СДЕЛАЙ ЭТО!
(Инструментальная композиция)
Сделай это
Сделай это
Сделай это
(влияние книги Джерри Рубина)

* * *
DO IT
 (Instrumental)
Do it
[interlude]
Do it
[interlude]
Do it

http://ru.youtube.com/watch?v=nVbaDlGCeDg&feature=related
=====================================================

14. БЕДСТВИЕ
(Инструментальная композиция)

* * *
TRIBULATION
(Instrumental)

http://ru.youtube.com/watch?v=Cw2PLcEHudg&feature=related
=====================================================

15. ЗВЕРЬ

Кто отыщет Зверя?
Она – великая (блудница),
Она – есть Зло,
Она ослаблена,
Она в печали,
Кто сразит Зверя?

Она уже приближается,
Она идёт,
(когда?) – не ведомо сие...
Кто сможет Зверя поразить?

Она – великая,
Она – есть Зло,
Она ослаблена,
Она в печали.
Кто отыщет Зверя?

Она идёт,
Она в пути,
…Знать – не дано…
Кто Зверя победит?

[инструментальный проигрыш]

Кто Зверя победит?

Она громадна,
Она – Зло,
Она – слаба,
Она – печальна,
(себя) кто в Звере обретёт?

Она в пути,
она идёт,
…знать не дано…
кто Зверя победит?
Она велИка,
Она есть Зло,
Она слаба,
Она в печали,
Так кто отыщет Зверя?

Она грядёт,
Она идёт,
…Знать – не дано…
Так кто отыщет Зверя?

[инструментальный проигрыш]

[….]

(…) в печали
(…) идёт
(…) в печали
(…) идёт

Подходим к кульминации!*

[*(греч.воен.)  Обычно – призыв к ускорению движения: В атаку! Вперёд! ( К вершине, к развязке, к кульминации и т.п.]

она огромна,
она есть Зло,
она слаба,
она во скорби.

Она огромна,
(…) скорбна,
Она в пути,
Она идёт,
…Знать не дано

(…) скорбна

Здесь закругляемся, помним?*
[*греч.]

* * *
THE BEAST

Who can find the Beast?
She's big,
she's bad,
she's wicked,
she's sad
Who can fight the Beast?

She come's,
she goes,
who ever knows ...
Who can fight the Beast?

She's big,
she's bad,
she's wicked,
she's sad
Who can find the Beast?

She come's,
she goes,
who ever knows ...
Who can fight the Beast?

[interlude]

Who can fight the Beast?

She's big,
she's bad,
she's wicked,
she's sad
Who can find the Beast?

She come's,
she goes,
who ever knows ...
Who can fight the Beast?
She's big,
she's bad,
she's wicked,
she's sad
Who can find the Beast?

She come's,
she goes,
who ever knows ...
Who can find the Beast?

[interlude]

[....]

(...) sad
(...) goes
(...) sad
(...) goes

Pame!!

she's big
she's bad
she's wicked,
she's sad

she's big

(...) sad
she come's
she goes
who ever knows

(...) sad

Telionoume edho pera etsi?

http://ru.youtube.com/watch?v=4vp79G76ymo&feature=related
==========================================

16. ОТДЕЛЬНО СТОЯЩЕЕ

Изыди, окаянный Змей,
Ибо, - не изыдешь сам,
Мною низвергнут будешь!
Оу! Оу! Оу!

[(из греческой лирики). Это - известная тема из постановки греческого Театра Теней Карагиозиса -  «Карагиозис, Александр Великий и Низвергнутый Змей»]

*  *  *
OFIS

Exelthe ofi katiramene,
dhioti an dhen exelthe essy,
tha se exelthe ego!
Ou! Ou! Ou!

http://ru.youtube.com/watch?v=IRYIhXh5QGk&feature=related
=====================================================

17. СЕМЬ ТРУБ

Дамы и господа!
Семь труб, -
Звук раскатов грома!
Семь труб –
Угрожающий гнев!
Семь труб –
Дрожащий голос!
Семь труб –
У вас нет выбора!
Семь труб –
Семь ангелов!
Семь труб –
Меняем музыку!

*  *  *
SEVEN TRUMPETS

Ladies and gentlemen
Seven trumpets
the sound of thunder!
Seven trumpets
the threatening anger!
Seven trumpets
the trembling voice!
Seven trumpets
You got no choice!
Seven trumpets
the seven angels!
the seven trumpets
the music changes!

http://ru.youtube.com/watch?v=fhg4sgxSFAA&feature=related
==================================

18. АЛЬТАМОНТ

И случилось видение однажды
На горе Синай.
Мы видели Агнца о семи глазах,
Мы видели Зверя о семи рогах;

И книгу за семью печатями.
Семь ангелов с семью трубами,
И семь чаш, наполненных гневом (божьим).

То были видения
Того, что было,
Что есть,
Что приидет…
Мы – просто люди:
Катящиеся *
Загадочные,
Выжидающие,
Страждущие,
Колотящие в бубен,
Иные,
Ангелоподобные…

[очевидный намёк на город Альтамонт, название которого, в последствии, - стало нарицательным. В Альтамонте, в конце 60-х выступали Rolling Stones («Катящиеся Камни»). Во время концерта, байкеры из банды «Hell’s Angels», охранявшие Джеггера и его команду, ни за что, ни про что, - зарезали афроамериканца. Убийство сняли на плёнку и демонстрировали в новостных программах по всей стране.]


*  *  *
ALTAMONT

This is the sight we had one day
on the High Mountain
We saw a lamb with seven eyes
We saw a beast with seven horns

and a book with seven seals
Seven angels with seven trumpets
and seven bowls filed with anger

Those are the pictures
of what was
of what is
of what has to come
We are the people
the rolling people
the why people
the waiting people
the wanting people
the tambourine people
the alternative people
the angel people

http://ru.youtube.com/watch?v=W9LM_EAH4GU&feature=related
==================================================

19. БРАЧНАЯ ВЕЧЕРЯ АГНЦА
(Инструментальная композиция)

*  *  *
THE WEDDING OF THE LAMB
(Instrumental)

http://ru.youtube.com/watch?v=hYFSZj9P1XY&feature=related
====================================================

20. НИЗВЕРЖЕНИЕ ЗВЕРЯ 
(Инструментальная композиция)

THE CAPTURE OF THE BEAST
(Instrumental)

http://ru.youtube.com/watch?v=jCIFsHVWfRU&feature=related
=====================================================

21. БЕСКОНЕЧНОСТЬ

Была…
Я – есмь…
Я – в грядущем…
Конец и начало
Грядёт…
Была
И есмь…

[и т.д.]

[на первый взгляд – бессмыслица. Однако, вспомним Писание: « я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, который есть и был и грядёт, Вседержатель». (Ис.41.4 Откр. Св. Ио.2.8). Слова «Я есмь, чтобы прийти», «Я был, чтобы прийти» - исполнительница (Ирэн Папас) – смешивает вместе: «я был, я есмь, я был, я был, я есмь, чтобы прийти (грядёт моё пришествие)»…Это, конечно, - грубая инверсия Откровения. Слова относятся к Иисусу («…который есть, был и грядёт»). Здесь - Зло (Зверь в «666») -  обращает фразу к Эго (первый персонаж), пытаясь возродиться, или дать жизнь другому Эго (второй персонаж), либо – возлюбить себя и т.д. Порочный бесконечный цикл. После перечитывания Апокалипса, Костас с Вангелисом вдруг решают эту роль отдать женщине, а не мужчине, как было задумано первоначально; увязывая Зло-Зверя-Блудницу. В исполнении Ирэн Папас – звучит, как исступлённое, экстатическое самобичевание. С порнографией и публично озвученной демонстрацией оргазма – здесь ничего общего нет. (Подробнее – см. в примечании) ]

*  *  *
INFINITY

Was
I am
I am to come
I was I am
I am to come
I was
I am
[etc]

http://ru.youtube.com/watch?v=YnwsPv-5T_4&feature=related
===============================

22. ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС

Здесь и сейчас!
Здесь и сейчас!

Поправив «крышу»,*
Полон желаньем
- снова запеть!

Здесь и сейчас!
Здесь и сейчас!

Дайте мне время,
Укажите причину –
Спеть это снова!

Здесь и сейчас!
Здесь и сейчас!

(есть Система,
Чтобы трахнуть Систему!)
(есть Система,
Чтобы трахнуть Систему!)
(есть Система,
Чтобы трахнуть Систему!)
О, е-е-е-е-……
Шепотом - мненье:
Ничьё указанье! –
Спой-ка сначала!
Спой-ка сначала!

Здесь и сейчас!
Здесь и сейчас!

Чувство такое –
Кто-то забыл –
Спеть это снова!
Спеть это снова!

Здесь и сейчас!
Здесь и сейчас!

Здесь и сейчас!
Здесь и сейчас!

[*поправляли «крышу» музыканты с помощью напитка «салеп». Сей факт Вангелиус даже попросил выпускающего редактора указать на обложке. Подробнее – в приложении]

*  *  *

HIC ET NUNC

Here and now!
Here and now!

Fixing the ceiling
I got a feeling
- sing it again!

Here and now!
Here and now!

Show me the season,
give me the reason
- sing it again!

Here and now!
Here and now!

(We got the System,
to fuck the System!)
(We got the System,
to fuck the System!)
(We got the System,
to fuck the System!)
Oehhhhhh....
Whisper a meaning
nobody's leading
- sing it again!
sing it again!

Here and now!
Here and now!

I got a feeling
somebody's missing
- sing it again!
sing it again!

Here and now!
Here and now!

Here and now!
Here and now!

http://ru.youtube.com/watch?v=GnOY4DU2poU&feature=related
========================================================

23. ВСЕ РЕССЕЛИСЬ НА СВОИ МЕСТА

Дамы и господа!
Семь труб!
раскаты грома! (мы обрели систему),
Семь труб (чтобы трахнуть систему)
дрожащий голос! (Мы обрели систему),
Семь труб (чтобы трахнуть систему)
угрожающий гнев! (мы обрели систему),
Семь труб (чтобы трахнуть систему)
дрожащий голос! (мы обрели систему),
Семь труб (чтобы трахнуть систему)
У вас нет выбора! (мы обрели систему),
Семь труб (ведущая лошадь - белая),
эти семь ангелов! (вторая лошадь - рыжая),
семь труб (третья - вороная),
сменим музыку! (последняя – мертвенно бледная),
Ведущая лошадь – белая,
вторая лошадь – рыжая,
третья - вороная,
последняя – мертвенно бледная.

[инструментальный проигрыш]

Изыди, окаянный Змей,
Ибо, - не изыдешь сам,
Мною низвергнут будешь!
Оу! Оу! Оу!

Я – есмь…
Я – в грядущем…
Была…
Я – есмь…
В грядущем была…
Я - есмь…

И земля стала серой,
И сделалось море мертвенно-тёмным,
И сделались реки кровавыми,
И остыло солнце,
И сделалось (царство) Зверя слабым,
И окаменели звёзды,
И воздух стал ядовит.

Я – есмь, я – в грядущем, я была, я - есмь, в грядущем была…

[инструментальный проигрыш]

Я – есмь, я – в грядущем, я была
Я – есмь (ведущая лошадь – белая),
я – в грядущем (вторая лошадь – рыжая),
я была (третья – вороная),
Я – есмь (последняя – мертвенно бледная)

[инструментальный проигрыш]

Семь труб (чтобы трахнуть систему)
дрожащий голос! (Мы обрели систему),
Семь труб (чтобы трахнуть систему)
У вас нет выбора! (мы обрели систему),
Семь труб,
семь ангелов!

[инструментальный проигрыш]

Мы – просто люди:
Катящиеся,
Загадочные,
Выжидающие,
Страждущие,
Колотящие в бубен,
Иные,
Ангелоподобные.
Мы – просто люди:
Катящиеся,
Загадочные,
Выжидающие,
Страждущие,
Колотящие в бубен,
Иные,
Ангелоподобные.

Изыди, окаянный Змей,
Ибо, - не изыдешь сам,
Мною низвергнут будешь!
Оу! Оу! Оу!

[инструментальный проигрыш]

Я – есмь, я – в грядущем, я была…

…Все расселись на свои места*

[*Фраза из записей ВВС «Уроки обучения английскому языку»]

*   *   *
ALL THE SEATS WERE OCCUPIED

Ladies and gentlemen
Seven trumpets
the sound of thunder! (we got the system)
Seven trumpets (to fuck the system)
the trembling voice! (We got the system)
Seven trumpets (to fuck the system)
the threatening anger! (we got the system)
Seven trumpets (to fuck the system)
the trembling voice! (we got the system)
Seven trumpets (to fuck the system)
You got no choice! (we got the system)
Seven trumpets (The leading horse is white)
the seven angels! (the second horse is red)
the seven trumpets (the third one is a black,)
the music changes! (the last one is a green)
The leading horse is white
the second horse is red
the third one is a black,
the last one is a green
The leading horse is white
the second horse is red
the third one is a black,
the last one is a green

[interlude]

[Exelthe ofi katiramene,
dhioti an dhen exelthe essy,
tha se exelthe ego!
Ou! Ou! Ou!....]

I am
I am to come
I was
I am
I am to come I was
I am

And the earth turned grey
the sea turned black
the rivers turned red
the sun turned cold
the Beast turned pale
the stars turned fast
the air turned to poison

I am, I am to come, I was I am to come I was

[interlude]

I am, I am to come, I was
I am (The leading horse is white)
I am to come (the second horse is red)
I was (the third one is a black,)
I am (the last one is a green)

[interlude]

Seven trumpets (to fuck the system)
the trembling voice! (we got the system)
Seven trumpets (to fuck the system)
You got no choice! (we got the system)
Seven trumpets
the seven angels!

[interlude]

We are the people
the rolling people
the why people
the waiting people
the wanting people
the tambourine people
the alternative people
the angel people
We are the people
the rolling people
the why people
the waiting people
the wanting people
the tambourine people
the alternative people
the angel people

Exelthe ofi katiramene,
dhioti an dhen exelthe essy,
tha se exelthe ego!
Ou! Ou! Ou!....

[interlude]

I am, I am to come, I was

All the seats were occupied

http://ru.youtube.com/watch?v=qqB4x50xUc8&feature=related
=============================================

24. ПЕРЕРЫВ

Пока!
Пока, мой друг, прощай.
Солгав,
Ты всё напутал и держишь паузу.

У тебя получилось*
У тебя получилось
У тебя получилось
У тебя получилось

Поплачь в моей пустой комнате,
И попытаемся
Всё забыть и сдержать паузу.

Взлети
Высоко,
А затем –
Всё доделаешь

[инструментальный проигрыш]

Пока!
Пока, мой друг, прощай.
Солгав,
Ты всё напутал и держишь паузу.

У тебя получилось
У тебя получилось
У тебя получилось
У тебя получилось

Дерзай!

[* Второе (слэнговое) значение этой фразы: «Ты умудрился трахнуть её!».
…Здесь вы слышите, как бы музыкальные силлаболы. Вангелис голосом «отвечает» гитаре Лукаса, применяя технику jazz-doo-wap: «сту-би-ду-би-ду-у-у…» и т.д. Так Вангелис пытается сделать песню более привлекательной :-))]

BREAK

Bye
bye, my friend, goodbye
With a lie
you forget and break it

You make it
You make it
You make it
You make it

Cry in my empty room
and we try
to forget and break it

Fly
high
and then
you make it [interlude]
Bye bye, my friend, goodbye
With a lie
you forget and break it

You make it
You make it
You make it
You make it

Do it!

http://ru.youtube.com/watch?v=sGVfQadsL_k&feature=related
=====================================

ПРИЛОЖЕНИЯ:

25. СВЕДЕНИЯ ОБ АЛЬБОМЕ
Aphrodite’s Child. 666 (1971)

Продюсер: Вангелис Папатанассиу
Композитор: Вангелис Папатанассиу
Тексты: Костас Феррис
Исполнение: «Aphrodite’s Child»

Вангелис Папатанассиу: орган, рояль, флейта, перкуссия, виброфон+другие инструменты, бэк-вокал.
Демис Руссос: бас-гитара, бэк-вокал, первый голос - «Четыре всадника», «Вавилон», «Здесь и Сейчас»
Лукас Сидерас: барабаны, бэк-вокал, первый голос - «Зверь» + «Перерыв»
Аргирис («Сильвер») Кулурис: гитара+перкуссия

Приглашённые:
Харрис Халкитис: бас-гитара, тенор-саксофон, конго-барабаны, Бэк-вокал
Мишель Рипош (Благодарим студию грамзаписи Riviera): тромбон, тенор-саксофон – «Вавилон» + «Здесь и сейчас»
Джон Форст: чтение текста
Яннис Зарукис: греческий текст
Ирэн Папас (Благодарим студию «Polydor», Италия): вокал – «Бесконечность»

Записано в студии «Europasonor»
Инженер записи: Роджер Рошэ
Помощник: Жан-Клод Конан
Огромное спасибо всем людям (не перечислить), кто помогал нам в работе.
Помощник продюсера: Жерар Фэле
Выпускающий редактор: Джорджио Гомельски

Альбом записан под воздействием «салепа»

Copyright © 1971 Polygram International Music
Оригинальное издание S.D.R.M.
================================================

26. ВЫДЕРЖКИ ИЗ КНИГИ
Марка Гриффина «Вангелис: человек-загадка»,
(Mark Griffin. «Vangelis : The Unknown Man», 1997).
В квадратных скобках – вставки мои – В.М.)

Из воспоминаний Костаса Ферриса.

«...666» - грандиозное цирковое шоу (в основу которого лёг сюжет Апокалипса), сыгранное многочисленной цирковой труппой. Акробаты, балерины, танцоры, слоны, тигры и лошади. Безусловно, - очевидно влияние «Sgt. Pepper’s» Битлз. В то время, как происходит действо: свет и звуковые эффекты во всём своём великолепии, кое-что происходит вне стен шапито. Реалистичное продолжение бедствий Откровения, в постановке самого Бога. Аудитория полагает, что происходящее снаружи – часть действа, но конферансье, осознавая, что происходит что-то странное, - начинает паниковать. В финале тент разваливается, объединяя два шоу в одну великую битву между Богом и Дьяволом, между реальным Откровением о Конце Света и его сценическим воплощением…» (…)

[речь идёт о грандиозном побоище во время американского тура «А.С.» в 1972 году, между байкерами и афроамериканцами, спровоцированном исполнением песни «Альтамонт», напомнившей публике печальные события в конце 60-х].

«…Первой попыткой создать рок-оперу, предложив новую структуру, была «Томми», где действие не имеет театральной (драматической) непрерывности, но характеризуется последовательностью песен (арий); отображая разные точки зрения при прочтении. Кит Ламберт, продюсер «Томми» - сын классического композитора Константа Ламберта, был моим другом (говорит Костас) с 1963 года. Тот факт, что мы оба – профессионалы-киношники (Пит работал в качестве главного менеджера на фильме «Moonspinners», где я был помощником режиссёра), я полагаю, - повлиял на «Томми» и на «666»…»
«…повествование в «666» - подразумевало большую свободу, чем в «Томми», но, не меньшую строгость, чем в «Сержанте Пеппере». Так я предложил термин, что-то вроде «концепт-книга», которая и легла в основу сценария. Впрочем, это не моя оригинальная идея, потому что ещё в начале 60-х известные греческие композиторы Гаджидакис и Теодаракис, да и другие, к тому времени уже создали серию пластинок с главной (ведущей) темой, объединяющей все песни, назвав эту форму «циклом песен»…»

*   *   *
Сценарий для этого, вызвавшего многочисленные споры, двойного альбома, основан на книге Костаса Ферриса. «666», как бы опережал своё время, и некоторые темы были очень необычными. По сравнению с предыдущими работами «А.С.», здесь более сложные композиции, расширенные импровизациями и инструменталом. (…) Аргирис Кулурис был участником первого состава «А.С.», но он не достиг большого успеха самостоятельно. Когда «А.С.» покинули Грецию (1968 год), Аргирис ушёл а Армию. И когда они решили создать «666», Лукас сказал, что вот сейчас нам нужна гитара; так они вспомнили про Аргириса и специально вызвали его.
       Джорджио Гомельски был первым менеджером «Rolling Stones» и «Yardbirds», а так же – продюсером известного Брайана Огера из «Julie Driscol Records». Находясь там постоянно, он оказал неоценимую помощь.

Фрагмент интервью с Дж. Гомельски о работе в Вангелисом из книги Анастаса и Дэнниса Лодэвикс «Дракон и Гипотеза»:

«…Вангелис рассказал мне о проекте «666». И, хотя я был страшно занят на студии Magma, всё же решил, во что бы то ни стало, внести свой вклад в проект. И, как только стало возможным, - слинял из студии. На самом деле, - это затягивало, и я практически всё забросил, став кем-то, вроде «действующего продюсера». У меня не было амбиций во что бы то ни стало заполучить сразу весь гонорар; прежде всего, я сделал большие ставки на то, что Вангелис с Костасом уже сотворили ( я не был с ними с самого начала), а во-вторых – я не страдаю от чрезмерного тщеславия, и был рад помочь действительно стоящему музыкальному проекту»…

*   *   *

   «…Эта работа была записана под воздействием «Sahlep»…»

«салеп» - на арабском, «салепи» - на греческом, - восточный горячий сладкий и полезный напиток. Ничего общего с алкоголем, другой дурью не имеющий. Его обычно пьют по утрам малоимущие, вместо кофе, или чая. Ссылка написана с греческим чувством юмора, означая: «По сути – мы лучше вас, нам не нужна ваша наркота.»

[«салеп» - крахмалистое вещество, приготовляемое из корней архидеи определенного вида, путем измельчения, эксикации, обжаривания и фасования в вакуумные упаковки. По вкусу отдалённо напоминает взвар из корней цикория, только гамма ароматов и вкусовых ощущений более насыщена. Содержит массу полезных флавонидов и алкалоидов ненаркотического ряда, стимулирующих нервную систему. Пробовал я этот «салеп» в турецком ресторане в Израиле, в сочетании с кальяном и стаканчиком хорошего виски. Выкупавшись ночью в Средиземном море, почему-то, вдруг, захотелось взбежать по лунному коридору, и взгромоздиться на ночное светило. Если бы меня не остановили, я думаю, это легко бы получилось... ].

*   *   *
«Система».
«…На текст вдохновил манифест Эбби Хоффманна (1939-1989) – «Оттрахай систему». Этот манифест был написан в конце 60-х (брошюра, примерно листов 30). Эбби Хоффманн был участником движения хиппи, являясь другом Джерри Рубина. Оба были приверженцами марксизма-ленинизма 60-х. Революционеры и активисты-пацифисты, они продемонстрировали сверхестественную способность управлять СМИ, высмеивая не только всех и вся (включая себя), но, так же, заполучили широкую аудиторию для своих проделок*…»

[*Автор допустил явную ошибку. Маркс и Ленин – отнюдь, никогда не считали себя пацифистами!!]

«…Хиппи (Международная Партия Молодёжи), на самом деле была крохотным политическим объединением, созданным Эбби Хоффманном и Джерри Рубином, организовавшими серию маршев протеста на Съезде Демократов в Чикаго в 1968 году…»

«Вавилон»: Здесь на барабанах не Лукас, а Вангелис!

«Громко, громко, громко» -
главным образом основан на рассказе ребёнка; он был сыном некоего дипломата. Хор в этой песне так же собран из детей.

«Плач» - это Вангелис своим византийским голосом отвечает на «аманэ» Демиса.

«Сделай это!» - в своей книге Джерри Рубин (1938-1994) увязал историю хиппи и Чикаго-1968 с неистовой энергией и красочным, замешанном на наркотиках и алкоголе, языком революционеров-шестидесятников.

«Зверь».
Во время записи Вангелис (обычно, основа записывалась ритм-группой: Лукас, Демис и Вангелис) прикреплял отдельный микрофон возле рта, чтобы давать указания на греческом. Так получилась целая дорожка с записью голоса Вангелиса, подбадривающего и делающего распоряжения. Во время монтажа они отобрали несколько фраз, полных энтузиазма и ценных указаний (…), которые представляли интерес ритмически. Так, первое слово, которое вы слышите – это восклицание Вангелиса «Pame!» (…), что означает – «Вперёд!», а метафорически – «Подходим к кульминации!». Вторая фраза, так же – на греческом «telionoume edho pera, etsi», что означает в вольном переводе: «Здесь – закругляемся, помним??»…
«…Во время записи «666» между тремя великими (Вангелис, Демис, Лукас) были весьма натянутые отношения, иногда они просто не разговаривали друг с другом. В студии бывали и их уважаемые жёны (или подруги), сами по себе, контактирующие между собой через посредника – Роджера Рошэ, звукооператора, либо через Костаса Ферриса. Но, в какое-то мгновение, когда ребята брали в руки инструменты, и начинали играть вместе, все начинали улыбаться и счастливо глядеть друг на друга, будто все вдруг повлюблялись. Как только Роджер кричал «Хорошо, схвачено!», они немедленно снова становились врагами. Вот так осчастливливало вмешательство голоса Вангелиса! Музыка – объединяет.»

«Бесконечность»
Джорджио Гомельски привёл профессионального чтеца – Джона Форста, так как Костас Феррис попросил найти кого-нибудь с очень тяжёлым британским акцентом, этакого – непробиваемого, с холодным сердцем, для контраста с истерией в финале. В первоначальном варианте сценария (задуманного, как большое цирковое шоу), именно чтецу предназначалось впасть в истерию, и он должен был читать текст: «я был, я есмь, я в грядущем…». Но, пришла Ирэн, и сделала это в своей экстраординарной импровизации. Перкашн в «;»
Исполняет сам Вангелис, импровизируя вместе с Ирэн. На самом деле, она начинала записываться «а-капелла», а во время записи, у Вангелиса вдруг возникла идея: он взял в руки свои металлические штучки, сменную рубашку, и вошёл в студийную кабину. Полная запись (до подрезывания) «;», - составляла 39 минут!!!

«Перерыв» -  «…это был первый текст, который никогда не пели. Костас даже не помнит слова. Единственное, что он вспомнил, это в самом начале: «Теперь…ну некуда идти…». Идея возникла (ещё раз) сделать смешными мелодраматические ощущения, вложенные в песню при помощи экстравагантности и иронии. Вот почему, мы собственно и опустили финальные стихи…»

Дизайн обложки (рассказ Костаса Ферриса).

«...Дизайн обложки был предложен Жераром Фэле. На самом деле, Жерар не был координатором во время процесса производства, а присоединился к нам позже, чтобы организовать вечеринку «в честь годовщины своего неприсутствия на записи». Так он стал PR-координатором, когда студия Polygram решилась выпустить альбом.
Основным, важным замыслом Жерара Фэле было сменить название. И правда, мы использовали «Апокалипс», как рабочее название, и немного сомневались в его преимуществе над английским вариантом перевода – «Откровение». Жерар предполагал, что оба слова утеряли истинную силу звучания с тех пор, когда стали эксплуатироваться во многих художественных, литературных, даже социальных и политических упоминаниях. Однажды, он принёс в студию эскиз с нарисованным на пластике номером машины, где были прописаны три шестёрки. Идея была – изготовить чёрную обложку, как Битлз сделали «Белый Альбом», - и белый номер «666» посередине. Нам обоим идея понравилась, но предпочли красный фон (кровь, огонь), и номер (белый по чёрному) в центре, типа лицензионной наклейки. Это было то, что надо. На следующий день Жерар притащил свой экстраординарный «примитив» и фрагмент картины в стиле Дали, выполненный неизвестным художником. Мы все просто забыли спросить его имя…Какой позор!...»   
Жерар ещё не осознавал точно, какое влияние способна оказать на нашу работу эта живопись, но чувствовал, что, поскольку на обложке – номер машины, то это должно быть как-то связано с автокатастрофой. Наша реакция (поскольку – и я, и Вангелис – оба Овны) была незамедлительной: «Не это ли абсолютное демонстрирование тупости человеческой?!». А, поскольку, я представил свои объяснения (опубликованные во французском литературном журнале "Les Lettres Francaises"), что «666» - число человека, ещё не достигшего аналитического склада ума (999% своего мозга), с повадками зверя и помрачённым рассудком, - рисунок выглядел абсолютно уместным в альбоме. Идиотия – вот мотив всех конфликтов, войн, резни, разрушения окружающей среды. На самом деле: идиотия – причина всех самоубийств. Так и для ужасающих, самоубийственных автокатастроф нет другой причины, кроме тупости…»

*   *   *
«666» - третий альбом «А.С.». Начало записи – Париж, конец 1970 года, что заняло почти три месяца непрерывных репетиций. Общая стоимость проекта – около 80000$. Выпущен альбом в 1972 году.
Содержание альбома вызвало беспокойство внутри Mercury (Philips) Records
из-за его спорного смысла. Больше всего  Mercury Records  рассердил трэк «Бесконечность», поскольку это было расценено, как богохульство. Это повлияло на то, что первоначальный релиз был отложен, и перепродан Vertigo, дочерней компании Mercury. Вангелиса попросили вырезать пять минут, на что он ответил отказом. Британская компания грамзаписи заявила: «это – не хорошо. Порнографично, ужасно; и мы не собираемся выкупать это». Вангелис же, отказался вырезать трэк полностью, но редактировал работу до 1971 года, чтобы уменьшить длину. В конечном счёте, 12 месяцев спустя (альбом считался запрещённым целый год), в 1972 году он был выпущен, но был подвергнут цензуре в некоторых странах (таких, как Испания, например).
[Британская версия «666» (Vertigo: 6641 581, 1972 год)]
В первой трансляции «666» по радио «;» не было. Внутренняя сторона обложки «666» так же, казалось, укрепляла мнение обывателя, что альбом претендует на явное богохульство из-за комментария: «Эта работа была выполнена под влиянием «салепа». Христиане-фундаменталисты увязали всё с Иеговой (Глашатаем Благой Вести), одержимого Сатаной; и что, возможно, «Салеп» - это секта чёрной магии…

© Copyright: Владимир Маркелов, 2009 http://www.stihi.ru/2009/01/27/3005

Редактирование, форматирование, поиск аудиоматериала, подготовка к публикации на  «Эхо Успеха» Александр Булынко, январь 2009.