К дню рождения Эзопа, а Галактический День Эзопа
длится всю первую половину февраля ежегодно,
по сложившейся традиции ковчеговцы готовятся заранее.
На борту космолета отражаются праздничные события.
***
С тех самых пор, как Лесной Храм переместился в Звездный купол, а произошло это событие
на Былине, в осень 2008 года, ( http://sseas7.narod.ru/10.htm - включите звук! )
мастера проекта чествуют Эзопа в Звездном Храме, наполняя кубки Вином времен.
**
*
ПРЕДЫСТОРИЯ ЭЗОПА
Совершенно случайно довелось мне соприкоснуться с необыкновенной сокровищницей наследия Эзопа, которую много лет собирала по крупицам Феана. Жемчужина прибавлялась к жемчужине, и вот уже собрано неоценимое сокровище басен Эзопа.
Заслугу этого многолетнего научного, творческого поиска трудно переоценить. Одновременно со сбором и обработкой басенного наследия Эзопа, шла кропотливая творческая работа поэтического оформления не только басен Эзопа, но поэтического жизнеописания Эзопа. Этот, абсолютно беспрецедентный случай в научно-литературной поэтической практике, достоин восхищения, и это смело можно называть, как неоценимое благодарение потомков - основоположнику необычайного басенного феномена на все времена и для всех народов. Эзопа можно считать родоначальником басенного жанра, называемого по праву его именем «Эзоповы» басни.
По преданиям, Эзоп жил около середины VI в. до н. э. Он был рабом и умер насильственной смертью в Дельфах. Его смерть была овеяна легендой, которая была описана Геродотом, Аристофаном и другими более поздними свидетельствами. Согласно этой легенде, Эзоп в Дельфах, своими баснями возбудил против себя нескольких недоброжелателей, которые решились на коварное злодеяние. Они похитили золотую чашу из храма, подложили ее в котомку Эзопу и затем забили тревогу. После обыска всех богомольцев, чаша была найдена у Эзопа, и его побили камнями. Через много лет восторжествовали истина, была доказана невиновность Эзопа, и потомки его убийц были вынуждены уплатить внуку Эзопа большую сумму.
Под Эзоповой басней древние подразумевали, что речь идет о характерах и привычках людей, сокрытых иносказательностью. Действующими лицами в ней выступали животные, и предметы; были басни ливийские, египетские, кипрские, карийские, киликийские. Характерно, что басни лучше приживались, как произведения народной словесности городских окраин, где они лучше сохраняются, где ими дорожили, как сокровищницей национальных преданий.
Существует мнение, что Эзоп являлся просто собирателем и пересказчиком греческих басен, и благодаря ЕГО большой популярности в народной среде, басни приписывались ему. В Афинах был известен письменный сборник Эзоповых басен, по которому обучали детей в школах. Биография Эзопа получила широкую популярность и была переведена на многие языки. До настоящего времени история Эзоповой басни до конца не изучена. По некоторым сведениям, на Востоке в 1 в. до н.э. было создано "Жизнеописание Эзопа" в котором представлены "басни Эзопа", всего около трехсот коротких прозаических басен народного происхождения, послуживших сокровищницей сюжетов для баснописцев последующих веков.
По мнению Феаны, существовал исторический прототип образа Эзопа, раба, ставшего свободным, благодаря своей незаурядной мудрости. Существует легендарный автор басен, на который указывают многие древние и современные авторы, и существует собирательный образ современника, сохраняющего и приумножающего наследие древнего баснописца. Басни Эзопа, неувядаемый венок мудрости народной, который бережно сохраняется и приумножается сотворчеством современных авторов.
Феана считает, что под именем Эзопа сохранился сборник басен (из 426 коротких произведений) в прозаическом изложении. Это басни представляют собой прозаические пересказы, без всякой художественной отделки. В действительности, как утверждает Феана, в так называемый Эзопов сборник, вошли басни самых различных эпох. Феаной был проведен сравнительный анализ басен Эзопова сборника, с учётом времени и места жизни Эзопа, а также событий из его жизнеописания; принимая во внимание эзотерическое и воспитательное значение басен, можно с уверенностью полагать, что в составлении первых сборников басен принимали активное участие пифагорейцы школы великого посвященного Пифагора. И в настоящее время последователи пифагорейской школы продолжают и сохраняют басенные традиции, давая басням новую жизнь и новое звучание. Всё это хорошо согласуется с баснями Эзопа в реалиях проекта сотворчества «Галактический Ковчег».
"Сказки Мудрецов" 2004 - http://feano.yorik.su/ezop/ (Архив)
Александр Сигачёв, член Союза писателей России (МГО СПР)
***
Приглашаем
всех стихирян, авторов притч, сказок,
всех ЭЗОПОВ, баснописцев,
на праздник с вашими стихами, сказками, баснями!
Пир на весь Мир!
На борту Галактического Ковчега.
***
Зачем же баснями Эзоп нас поучает?
В них мудрость юная, которой бездна лет...
С алмазных граней их сюжетов льется свет.
Какую радость встреча с басней предвещает?
Итак, Эзоп!
Его лишь имя нам известно…
На самом деле был он выдуман затем,
Чтобы доходчиво коснуться главных тем.
Игра в учении воистину чудесна!
Народ на сказках мудрых учится давно.
Они как молния способны осветить,
И подсказать, и удивить, и напоить!
При этом учат и красиво и умно.
...
ВОЛКИ И ОВЦЫ
Из сборника «Жизнеописание Эзопа»
Хотели волки на овец напасть, но им
Собаки тотчас помешали: - Вы куда!
Тогда на хитрость те пошли, - они посла
В загон отправили. Тот выдался своим:
- О, распрекрасные, веселые созданья,
С густою шерстью, благородными глазами!
Зачем собаки изуверы рядом с вами?
Такие злобные. Одни переживанья -
От лая громкого, когтистых, крепких лап...
Да прогоните их, чем попусту кормить,
Делиться пищей. Мы же в мире станем жить;
Овца нам друг, а не скотина, и не раб.
Из-за собак вражда меж нами! Мы друзья.
Подумав, овцы всех собак своих прогнали.
А волки с тех овец всех - шкуры тотчас сняли.
И эта басня актуальна все века...
***
Друзья!
Ждем ваши басни на форуме!
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/57
Для гостей вход под шапкой форума:
Логин - Гость
Пароль - 12345