Притча о трёх сынах Владыки Изначального

Иллара
 У Создателя Изначального, того, что создал Мир и правил им, было три сына – от разных земных женщин.
 Старший должен был стать Наследником Мира, и Отец с самого начала готовил его к этому. Поэтому старший из братьев был и самым сильным и мудрым и всегда помогал словом и делом Отцу и младшим. Он очень любил Мир и людей, живших в нём.
 Средний брат был суровым воином. Он охранял Мир от врагов и учил людей сражаться с ними и самими собой. Он был быстр, силён и беспощаден к врагам. Его боялись и уважали.
 Младший был добродушным и серьёзным. Он любил книги, легенды, стихи и песни и часто развлекал Отца и братьев разными историями. А ещё он часто бродил среди людей в виде менестреля и пел им песни, от которых становилось тепло их сердцам.
 Поскольку Старший должен был унаследовать Трон Мира, Отец готовил его к этому и водрузил на него Терновый Венок, в котором заключил боль – чтобы меньше её было в Мире. Ведь Силу можно получить только так, он считал. И старший носил этот венец. Тяжело это было, но Старший был силён и почти не выказывал этого. Братья, как могли, поддерживали его, Отец же ни во что не вмешивался.
 Прошло несколько тысяч лет, и однажды позвал Отец всех троих братьев и сказал Старшему: «Однажды я уйду, и ты займёшь моё место. Но мне многому нужно тебя научить. Однако ты не сможешь получать знания и носить Терновый Венец одновременно – это будет слишком тяжело даже для тебя. Поэтому кто-то должен перенять его и носить дальше». Отец умолк посмотрел на двух младших сыновей.
 И дрогнуло сердце Среднего брата, и с сердцем невзначай дрогнула рука его, подтолкнув Младшего в спину. Младший ойкнул и сделал шаг вперёд.
«Очень хорошо», - тут же сказал Изначальный. «Быть по сему». И Терновый Венец занял место на голове Младшего. Тяжело было ему – не привык он к столь тяжкой ноше, и, хоть и был силён, уступал в силе Старшему брату. Но он шёл этой Дорогой, спотыкался, вставал и снова шёл, потому что тоже любил Мир и братьев. А его ученики всегда были рядом с ним и поддерживали его, а, когда было совсем тяжко, Старший брат давал ему советы.
 Так прошло ещё несколько столетий, а может, и тысячелетия. Старший осваивал премудрости Отца и достиг таких высот, что Изначальный снова созвал сыновей и сказал Старшему: «Ты можешь выбрать, кому из двоих носить Венец далее».
 Долго думал Старший. Слишком мудр он был и слишком тяжёлым был выбор.
 «Отец,» - ответил он наконец, «Я отдаю Венец снова Младшему». «Быть по сему,» - кивнул Изначальный.
 Позже случайно слышавший этот разговор один из учеников Младшего спросил у него: «Учитель, за что же тебе такое? Тебя предали оба брата»
 Младший устало улыбнулся и ответил: «Старший был мудр, как Истинный Хранитель Мира. Он думал в первую очередь о всеобщем благе. Тот, кто дрогнул сразу – слаб и вряд ли смог бы нести ношу Венца. А тот, кто выдержал, сможет нести её и дальше. И, как знать, что ждёт всех нас дальше…» Затем он благословил своего ученика и продолжил свой Путь и своё Дело.
 В назначенный час Изначальный покинул Мир, завещав сыновьям своим три Судьбы, три Дороги, три Предназначения.
 Старший брат стал Властителем Мира. Он часто приходил к людям, помогал им, чем мог, учил их быть сильными, жить, целить, справедливо судил споры. Он был настоящим Наследником Отца, и за его мудрость и доброту люди почитали его.
 И прозвище ему они дали – Дарующий Вечную Жизнь.
 Средний собрал несметную, непобедимую рать духов, и где бы он не появлялся, его всегда ждал триумф. Воины верили ему, почитали его и шли за ним куда угодно. Он стяжал вечную славу, а победы его и тех, кто шёл за ним, стали легендами.
 И прозвище Среднему дано было – Дарующий Вечную Победу.
 А Младший пошёл сначала на закат, к горизонту… но очень быстро дошёл до поворота. А за поворотом его ждала женщина, которая всегда любила его и которую всегда любил он. И они вместе пошли дальше, так и не заметив, что Терновый Венец стал в несколько раз легче и превратился в Венок Из Роз. Они до сих пор бродят среди людей и поют им свои песни, вселяя в их сердца радость, надежду и силу и возвращая им жажду жизни.
 И прозвали Младшего – Дарующий Вечную Любовь.