Прости

Светлана Урядова
                «Что стоит совесть измучить кровью
                не смея глаза закрыть?»
                (Д.Арбенина.)


я посмотрела судьбе в глаза?
я не прошла проверку.
НЕ были сОрваны тормозА
НЕ были сОрваны тормозА!
она не слышала…она… -
20 шагов и 3 пары рельс – сверху…

дикое замедленное кино:
20 неуклюжих(как детских) шагов;
я не чую опасности развязки в смерть;
почему не почуяла?! Почему НЕ –
кубарем вниз – к ней – наперерез –
«Остановись!!!»

а она – только – пОд ноги, только – вперёд –
выполняет программу – идёт – идёт –
бежит(!) – руками замысловатые жуткие па
чер_тит…

поворачиваю голову: плечо
обжигает пОезда скоростной потОк;
последний отвратительный в вечность прыжок;
Хлоп! (удар) ей уже горячо;
звук похож на «арбуз – об асфальт,
целиком, с высоты»; всё Случилось. гудок;
толпа «зрителей»; гвалт;

я очнулась, и – вот: Не отмыться и
Не оправдаться (чем?). я виновата.
я могла Не допустить(!), спасти(!),
из горла рвётся: «прости, прости!»

я успею! смогу! Время, назад!!
я сделаю что было дОлжно!
но…

уже отмечена и разыграна дата.

20е апреля 2008ой . я ви_но_вата.






Вышеописанный в стихе случай, произошёл  20 апреля в 17час 30мин.
Я ждала электричку (ехала на работу), стояла на краю платформы, на конце её полотна, курила, услышала реплику: "Женщина, подождите, не ходите, там - поезд" и стала искать глазами кому же это сказано. Увидела: женщина лет 60-ти, грузная, не ярко одетая (совершенно слилась с пейзажем, - поэтому я её до того не заметила и сейчас нашла глазами не сразу)переходит ж/д. Она шла очень как-то странно: медленно, тяжело, короткими шагами трудно переступая рельс за рельсом. Она смотрела себе под ноги, никак не реагируя на реплики в свою сторону, не поднимая головы, не смотря ни по сторонам, ни на обращающихся к ней.
Обычно диспетчер объявляет обо всех поездах, приближающихся к переходу, - предупреждает, - ВСЕГДА, но не в этот раз. В этот раз не объявили. Обычно все проходящие поезда притормаживают, проезжая наш переход, - ВСЕГДА, но не в этот раз, - поезд проследовал на полном ходу (скорый видимо). Его не было слышно, он шёл очень быстро, но неслышно, так как это был лёгкий пассажирский состав (грузовой тяжёл, поэтому он обычно задолго до опасного приближения слышен бывает).
Я смотрела на неё и думала, что народ зря волнуется, - она не успеет дойти. Потом я думала, что поезд ещё - далеко (так как я не слышала его, и не было объявления). Я впала в какое-то непонятное заторможенное состояние. Я смотрела и не двигалась с места, а именно в этот момент надо было сорваться и броситься ей навстречу - задержать!, в этот момент, как только нашла её глазами надо было повернуть голову посмотреть, где поезд и рвануть к ней, тогда ещё БЫЛО безопасное время - несколько десятков секунд на все эти действия, спасшие бы ей жизнь! Но я впала в какое-то полусомнамбулическое состояние: не посмотрела в сторону поезда, а только пристально - на неё, пытаясь понять, - что-то было совсем ненормальное непонятное в том  КАК она идёт. Я даже не могу сказать, что банально испугалась за свою шкуру, нет - страха не было, я даже сказала женщинам: "Она не слышит вас. Она глухая наверно". А нужно было не болтать, а действовать!
Она перешагивала рельс за рельсом, и чем больше она приближалась, тем громче и истеричнее ей кричали те женщины, которые заметили её изначально. А она по-прежнему никак не реагировала на них. Она шла как зомби, упорно проторивая свою дорогу к смерти.
Я сама была как под гипнозом, всё виделось мне как в замедленном кино. В момент, когда она уже была совсем близко от последней пары рельс, я, наконец, услышала звук приближающегося поезда (а он НЕ сигналил!), повернула голову оценить насколько он близко, чтоб спрыгнуть с платформы и оттолкнуть её, и в этот момент он пронёсся мимо моего плеча. Всё. Я поняла: никто ничего уже не успеет.
Проследовав взглядом, скользящим чуть впереди локомотива, последнее (и самое жуткое) что я увидела - это то, как она заторопилась и побежала, нелепо семеня ножками и размахивая руками (как ребёнок обучающийся ходить) и сделала (по-прежнему не поднимая глаз на поезд и нас, прямо таки упрямо наклонив голову вперёд) деловито торопясь, сделала последний свой шаг - прямо под поезд - между рельс - на шпалу. Она шагнула под морду поезда, когда он был от неё на расстоянии приблизительно что-то около метра! она не могла не слышать и не видеть его! пусть даже боковым зрением! Она должна была заметить движение сбоку! Но... она как-будто выполняла какую-то заложенную в неё программу, шла как зомби (повторяюсь).
Всё это выглядело как-то вообще на грани ирреального. Поэтому видимо и я была так ошарашена всей этой ненормальностью, что стояла оцепенев (не от страха) от дикой непонятности картины, разыгрывающейся на моих глазах.
Дальше: звук удара (долго он ещё будет оглушать меня по ночам), фонтан брызг - в сторону от поезда - от его морды вбок. Дальше: смотрю вслед последнему вагону и недоумеваю, - неужели он даже не остановится?! Он начал тормозить (я услышала) только метров через 100 от рокового места. А труп отнесло на расстояние приблизительно равное длине одного вагона: был человек, хлоп, и превратился в кожаный мешок с кровавым фаршем внутри.
Тут же набежали зеваки, столпились разглядывать, а ОТ ВОКЗАЛА БЕЖИТ К НЕЙ МУЖ (он за билетами видимо ходил). ЭТО ОНА К НЕМУ ВИДИМО ТАК ТОРОПИЛАСЬ...
На труп я не смотрела, нечего там смотреть. Моя мама - врач, и обучалась она когда я пребывала в школьном возрасте, так что вид трупов и обезображенных тел меня не шокирует (и не интересует) в отличии от всех нормальных людей. Раздавлена я была другим: я шла навстречу спешащим к месту происшествия "зрителям" и не могла смотреть им в глаза, мне СТЫДНО! - я МОГЛА предотвратить это, но почему-то остолбенела - почему-то была уверена до последнего, что ничего подобного не случится. Я могла! у меня БЫЛО на это время! и я не сделала этого. Мерзко. Мерзко от себя...

Пыталась узнать у ментов её имя (трудно это, - они не хотят разглашать, потому что я ей - никто) чтобы поставить в церкви свечку за упокой её души и заказать поминальную молитву. Это - единственное, что я (ненавистный постфактум) могла сделать для неё. Хм... Кажется эта моя  суета напоминала сцену из фильма
"Груз 200", в которой профессор пришёл в церковь, чтоб покреститься...
Ладно. Мои грехи останутся со мной. И очень правильно мне от-смс-ила моя подруга в ответ на мои истерические посыпания пеплом в онлайнпространстве: "Про смерть на глазах вообще отдельная тема, особенно когда мог помочь. Потом винишь себя и оправдываешь одновременно... Такова жизнь (или всё-таки смерть?)... а мы - всего лишь люди"

ПОСТСКРИПТУМ:
23 апреля удалось разузнать её имя - Галина. Мою крёстную мать тоже зовут Галина.