Цикл стиов о музыке и танцах

Владимир Бычков
ПОДЗЕМНЫЙ НОКТЮРН
 
Подземкой, где нет непогоды,
Домой возвращался поэт,
Подборку чудесных мелодий
Тепло исполнял дуэт.
 
Студенты играли и пели,
И был взбудоражен эфир.
Нередко монетной звенелью
Подыгрывал пассажир.
 
А ноты их грустно, устало
По лестничным лентам метро
Витая, по рельсовым станам
Текли в туннелье нутро.
 
Они разбрелись, как попало,
По люстрам, в лепнине, в литых
Застывших скульптурах вокзала.
Витраж приумножил их.
 
В зигзагах ветвей переходов,
В проёмах пилонов резных,
Плывут в толкотне пешеходов
И средь баулов тугих.
 
То громко им вторят, то скромно,
На больший надеясь барыш,
Оркестр из колонных проёмов
И эхо из ёмких ниш.
 
Но поезд из тубы всей пастой
Давить вылезает вокал,
Начистить разинутой пасти
Платформы шпальный оскал.
 
Гремит бленд-а-медною массой,
Аккорды дробя колесом.
А музыка, нет, не согласна
Звучать ему в унисон.
 
«Стоять!» – вдруг командует властно,
Осаживая стали ор,
Рычащей змее ярко-красный,
Звереющий светофор.
 
«Потише!» – составы все просит,
Стремясь подсобить тормозам,
Наматываясь, сам на оси
Скрипичный ключ, как лоза.
 
Весь скрежет, рекламные трели
Упрямо распилит смычок
С застенчивой нежной свирелью
Голосом, как родничок.
 
Мелодия ввысь вылетает
Направо, налево, вперёд,
Всем тем, кто под нею мечтает,
Сквозь сердце в душу идёт.
 
И спящий бомж, рекламируя
Собой скунсовый запах урн,
Над лавкою левитирует
Под тот подземный ноктюрн.
 
БАРЫНЯ
 
Не спеша, лукаво-важно,
Подвернув чудно колени,
Гоголем крутым, вальяжным,
Разойдусь ручьём весенним.
 
Совершу круговорот,
Выберу не тихую,
До упаду, до икоты,
Чтобы было лихо мне.
 
Пробегусь шлепком ладоней
По пружинистому телу,
Пусть она по мне постонет,
Намекну гульнуть налево.
 
Приведу найдёнку в транс,
Встретившись глазами,
И галантный реверанс
Распишу ногами.
 
Заложу ладонь за темя,
Выдам хитрый финт другою.
Эй, сегодняшнее племя,
Выкинуть слабо такое?
 
Незнакомку разожгло
Звуками мелодии.
Разойдись, гулять пошло
Наше благородие.
 
Закружилась в моей власти
Покорённая товарка,
Вывернув назад запястья,
Развеваясь в платье ярком.
 
То плечами поведёт,
То взволнует бровью,
Импотентов доведёт
До большой любови.
 
То, раздавшись, то прижавшись,
То вприсядку, то под руку,
О дальнейшем размечтавшись
Я веду её по кругу.
 
Обступил народ кругом,
Одаряя славою,
Я рисуюсь петухом,
А партнёрша – павою.
 
Кипятком тела налиты,
От присядки пол продрогнет,
Заплетаются под ритмы
Плечи, руки, бёдра, ноги.
 
«Барыню» даём вдвоём,
Не меняясь кадрами.
У меня грудь колесом,
У подруги – ядрами.
 
ТАНЦЫ В ЗАМКЕ НА РОДИНЕ САЛЬВАДОРА ДАЛИ
 
Турнир-спектакль. Принцы бьются.
Ручьи свекольной крови льются.
Вокруг побоища неистов
Восторг собравшихся туристов.
 
Из-за принцессы что есть силы
Друг друга рыцари лупили,
А сброд из разных стран зевак
Глушил вино и местный смак.
 
Когда избились претенденты,
То мы, сменив апартаменты,
В фойе пустились резво в пляс
От алкоголя заведясь.
 
Шар(м) попки, ножки мимо юбки,
Блеск глаз, где зубки – сердцем губки,
И плечики эластиком –
В фигурке пляс гимнастики!
 
Кружусь с немецкою невестой,
Ногам и нотам в замке тесно!
Так пусть осмыслит местный рыцарь,
Как за принцессу надо биться.
 
Со мной, как пальмы, листик тонкий –
Студентка, юная девчонка
Меандром вьётся и дрожит под твист –
С неё бы взял сюжет сюрреалист.
 
По странам разбросал нас глобус.
И, жаль, не вёз один автобус,
Обоих взяв в единый тур.
Что б натворил тогда амур?
 
РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ
 
Студент со скрипкой вышел в зал
К щеке её щеку прижал,
И в сводах тихо зазвучал
Хрустальным теньканьем бокал.
 
Маэстро кружева вязал.
Темп поминутно нарастал,
И замелькал сверх трёх невест
Смычок безудержно, как бес.
 
Струну неистовый смычок
Трепал, как озорной бычок:
Роман с одной: к другой скачок;
И третьей выпадал тычок.
 
И сыпалась из скрипки дробь,
То смех, то горе, крики, вопль.
Нет слов, на что горазд скрипач:
То звал на пляски, то на плач.
 
Похожий чем-то на кинжал,
Нет, не струну смычок терзал!
Ссыпая с каждой нотный шквал,
Он к взрыву звал затихший зал.
 
Но вот смолк музыки глагол.
Смычок уставился на пол…
Растаяли плеяды нот,
С лица и скрипки капал пот.
 
ТАНЕЦ ОГНЯ
 
Выйдя медленно, с опаской
Начиная танцем бал,
Леди в облаченье красном
Завораживает зал.
 
Вот костёр на сцене тлеет:
Складок шёлковых углы,
Изощрённым освещеньем,
Превращаются в угли.
 
Телом гибким, глазу сладким
(Напоказ природный шарм!)
В одеянии атласном
Разжигается пожар.
 
И уже не лебедь-фея
Из калёных угольков,
Распаляясь, пламенеет
Дева в кружеве витков.
 
Пламя мечется, как птица,
От всполохов пышет жар.
Мельпомена-жрица злится,
Танец превратив в кошмар.
 
Зарево. Гремят литавры.
Видно, лихо не унять:
Вот-вот высохшей хибарой
Сцена вспыхнет от огня.
 
Яркий свет, как из брандспойтов,
В пекло, где кипит жара,
Сверху ливнем с беспокойством
Шлют в беду прожектора.
 
Слепят блёстки, брызжут искры,
(Голографии – ура!)
Исполняет самый быстрый
Танец девушка-юла.
 
ПАРАД СЕМЁНОВСКИХ БАЯНОВ
   Посвящается профессору, баянисту и композитору Вячеславу Семёнову
 
Растянув меха баянов,
Выдаётся высший класс.
Круг присутствующей массы
Погружается в нирвану,
Либо мчится в перепляс.
 
Выгнут верх квадратных станов,
Исполняя падеграс.
– Бабы притупите лясы!
Пусть лихой стриптиз баянов
Скажет всем: «Здесь каждый ас!»
 
От концертной музы пьяный
Вдруг бросаешься в экстаз,
Либо представляешь разом
За игрой миниорганов
Всех святых иконостас.
 
Из Семёновских гармоник
Мощная струя на нас
Льётся альтом, рвётся басом.
Каждый член во мне застонет…
– ДЕВКИ где? … Я – ЛОВЕЛАС!
 
В ТАНЦЕВАЛЬНОМ ЗАЛЕ
 
Толпа колышется, и зал качается.
Лик некрасивых дев преображается.
Расстаться все желают с грустью,
стук каблуков, жим жарких бюстов.
 
У многих девушек ОДНА из прелестей,
считай, с ума сведёт, отвиснут челюсти!
Одной идут глаза, как плошки,
в другой глазеешь: Такие ножки!
 
Бывает, голосом туманят голову,
одни умом берут, другие молодью,
и проплывают, как будто феи,
а таз прокрутят – своротишь шею!
 
Зато у спелых дам перёд внушительней.
С такой нагрузкою обворожительной
сама мадам на встречу просится!
К ней на «холмы» готов наброситься.
 
Они колышутся, а мозг метается:
ногами девушек бес занимается,
но в декольте грудастых пялюсь я –
Промеж ловушек двух мотаюсь я.
 
Смотрю на барышень и ножки пристально,
мельканье прелестей весьма изысканных.
Об идеале всегда мечталось!
Найти б такую, чтоб ВСЁ собралось:
 
Ногами стройную и грудью пышную,
кувшинной талией рельеф повышенный,
весёлую, слегка холёную!
Но прелести, чтоб не палёные!
 
ПЛЯСОВАЯ
 
С неохотцей семеня,
Чопорно-неловко,
К той иду, что ждёт меня,
Отвернув головку.
 
К скромной леди подхожу,
Выдавая трюки,
В круг красавицу ввожу,
Взяв её под руки.
 
И пошли бежать шажком
Рядышком по кругу.
Платье спутницы – флажком:
Танец будет вьюгой!
 
Закружусь, не семеня,
Распевая шутки,
Эх, судьба, неси меня
В завитки, как спутник.
 
К ней спиной прогнусь стойком,
Чтоб плечми коснуться,
И лицом к лицу глазком
Хитро улыбнуться.
 
Покажусь и сам, какой,
И ногою топну,
Да «нечаянно» рукой
Ей по попке шлёпну.
 
И в ответ, не семеня,
Подыграя ловко,
Пава, ущипнёт меня,
Мне, вскружа головку.