Хочется лета

Катерина Загайнова
"%ля, как холодно!" - с этой мыслью Макс вышел из дома и быстрым шагом направился через парк к остановке. С тоской вспоминалось лето. Причем не то, холодное, какое бывало в последние годы, а еще то, старое лето, из детства, когда целыми днями сидели на пляже у речки, строили замки из песка или пару лет спустя играли в карты, и были загорелые до черноты. "Хочу лето!" - проговорил он сквозь зубы, сопротивляясь новому порыву ледяного ветра и зло запахивая воротник.
Мысль не отставала. Она словно прилипла к мозгу.
"Лето хочу, блин. Хочу, блин, лето". Слова возникали в такт его шагам, каждый слог - один шаг.
Пытаясь отвлечься от зациклившего вожделения теплой погоды, Макс стал думать о том, что летом он поедет в отпуск, обязательно куда-нибудь в теплые края... На море, да... Море, солнце, песок и девочки в купальниках. Много почти обнаженных девочек в минималистических купальниках.
Внезапно вспомнившаяся мысль о кредите вспорола уже почти готовый холст всхитительного морского пейзажа.
"Да... Точно. Так я никуда и не поеду. Может, следующим летом...". От этой мысли стало еще паршивее, и мысленно прокляв банки с кредитами, а также отцовскую дачу и разбитую накануне машину, Макс уже совершенно обозленный, вполголоса проговорил: "Дебильное государство! Ни жизни нормальной, ни денег, ни даже лета нормального обеспечить не могут! Я б даже заплатил, если б ко мне пришли и сказали, что теперь будет нормальное лето!"
Из-за ближайших кустов вышли две фигуры в костюмах и плащах и уверенной походкой пошли на перехват Максима. "%ля, попал!" - пронеслось в голове, и сразу засуетились роящиеся мысли: "А что я сказал-то сейчас? Жучки, жучки по всей стране, каждый квадратный сантиметр, ничего уже сказать нельзя... Так что я говорил? А, я сказал, дебильная страна... Черт... Хм... Так скажу, что я про другую страну говорил... Да, про другую!.. Про какую?... Про какую... Ну про Германию, у меня там шурин живет, типа в гости приглашал... Во, точно!"
Повеселевший, Макс спокойно и уверенно (по крайней мере, ему так казалось) посмотрел костюмчатым гостям в глаза.
- Доброе утро! - сказал один из них, который был чуть повыше. Второй кивнул головой, внимательно наблюдая за Максимом.
- Доброе! - ответил Макс, так же внимательно вглядываясь в обе фигуры.
- Мы тут нечаянно услышали, что вы проговорили шепотом...
"Ага, нечаянно, как же, козлы... Да у вас тут небось на каждом кустике по сотне жучков," - с ненавистью подумал Макс, но вслух сказал:
- Да? И что же вы услышали?
Тот, который повыше, улыбнулся, как показалось Максу - ехидно:
- Да Вы не думайте! Мы не подслушивали. И Ваше мнение о каком бы ни было государстве нас не интересует.
"Падлы... Типа бдительность усыпляете, да? А фиг вам, я внимателен каждой клеточкой".
Костюмчатый тем не менее продолжал:
- Нас заинтересовала фраза по поводу лета. Вы сказали...
Он помедлил, словно вспоминая выученную наизусть фразу:
- Да, точно, Вы сказали, что Вы бы даже заплатили за нормальное лето?
Макс озадачился. В голове мелькнула пытающаяся поддержать настроение, боевая мысль: "Вот гады, уже не знают к чему прицепиться!", но не выдержала испытания логикой и бесславно погибла. Мыслей новых не родилось, и из Максовой головы возникла только одна мыслишка, которую он и озвучил:
- Э-э-э-ээээ?
- Да, я понимаю, что Вы удивлены! - поспешно сказал костюмчатый. - Понимаете, мы из службы Исполнения Желаний Граждан. Правда, в последние годы дела идут не очень хорошо, поэтому мы за исполнение желаний берем деньги.
Это звучало как бред. Но Макс предпочел ненадолго поверить, типа им подыграть, чтоб потом посмеяться с друзьями над сюжетом о скрытых камерах.
- И что, прям-таки все желания исполняете?
Костюмчатый пожал плечами. Видимо этот вопрос ему задавали часто.
- Нет, к сожалению, не все. Наша аппаратура ограничена в своих возможностях, к сожалению. Но вот Вы высказали желание о лете, и это было искренне желание, причем, отличающееся гуманизмом, а не эгоцентрической направленностью на материальное. Поэтому это желание мы можем исполнить. Это будет Вам стоить...
Он достал калькулятор, что-то быстро подсчитал и показал экранчик, на котором стояла цифра 318.
- ... 318 рублей!
Макс снова впал в ступор. "Ну да, это просто вымогатели денег, новые побирушки... Оригинально, черт возьми!" Он поинтересовался:
- И что, вот я дам вам денег, и лето наступит вот прям сейчас? Или там - завтра?
- Ну что Вы! - Костюмчатый аж руками взмахнул. - Ведь кто-то уже желал хорошей зимы, и Нового года, и февраля и так далее. Мы же не можем оттеснить их желания и выполнить вместо этого Ваше. Тем более, это нарушит равновесие в природе! Нет-нет, через 5 месяцев, где-то в середине мая, наступит качественное среднерусское лето, которое будет длиться, за небольшими исключениями, до 20-х чисел сентября.
Вконец обалдевший Макс, поддаваясь давней привычке выяснять детали, прицепился мысленно к слову "исключения":
- И какие это такие небольшие исключения? - спросил он, чуть подозрительно прищурившись и глядя костюмчатому в глаза.
- Ну просто, чтобы не было засухи, периодически должен идти дождь. Мы можем сделать так, чтобы дождь шел по ночам, раз в два дня. Но за такой большой период природе нужно будет хотя бы 20 дней дождей. Мы разбросаем их по всему периоду, разделив на группки в 2-4 дня.
Макс кивнул, это было мудро. В ту же секунду он осознал, что попался на их крючок и уже согласен отдать им деньги! Ну уж нет.
- Вы шарлатаны, - выдавил он и пошел прочь. Почему-то все внутри хотело им верить и звало его назад. "Загипнотизировали они меня, что ли". Он расслышал голоса костюмчатых позади себя.
- Вот видишь! Я же говорил тебе, нам никто не поверит. Ни один человек не захочет платить за чудеса и ждать их полгода.
- 5 месяцев...
- Да это почти полгода, не придирайся. Последний случай был вот три.. Нет, четыре года назад, помнишь, ту девушку? Вот тогда во всем городе стояло лето. Люди это помнят.
- Надо было рекламу делать.
- Ага, рекламу... Два идиота, занимающиеся погодой. Ну что, пошли все-таки к метеорологам?
Макс остановился. В конце концов, что такое 318 рублей? А вдруг будет лето? Хотя бы у него будет веский повод надеяться. Он развернулся, почти столкнувшись с костюмчатыми. Вытащил кошелек. Отсчитал деньги. 350. Дал костюмчатому в руки. Тот стоял молча, удивленно смотря на деньги в своей руке.
- Сдачи не надо, - тихо сказал Максим. - Пусть только 12 июля, в день рождения моей девушки, будет хорошая погода!
Костюмчатый невысокого роста достал блокнотик и записал: 12 июля - хор. пог.
Тот, который повыше, кивнул:
- Сделаем. Хорошего дня Вам! И спасибо за доверие!

Потом Макс ругал себя за то, что поддался этим вымогателям. Но в душе грела мысль о лете, и как-то становилось светлее и теплее.

Лето в этом городе в следующем году началось в середине мая и закончилось в 20-х числах сентября. Оно было теплым, солнечным и настоящим. Носились по дворам загорелые дочерна ребятишки, бегущие на речку, спели ягоды и фрукты, и люди, жмурясь на солнце, наслаждались летом. И на Оксанкин день рождения была замечательная погода! А Макс улыбался, вспоминая, что это было его, его желание, его лето, которое он дарил всем.