Обзор выбывших стихов II тура от Аделы Василой

Новый Конкурс
Небольшой комментарий, предваряющий обзор Аделы Василой. Поскольку прозвучали соображения, что автор для написания или судья для оценки стихов должны полностью сами всё прочувствовать, - неверно. Есть книги, искренние рассказы людей, другая информация. "Любите книгу - источник знаний". :)
Далее - чувство слова у Аделы Василой может несколько отличаться от других - она, кроме стихов на русском, занимается переводами с английского, владеет ярким и страстным молдавским и, насколько понимаю, свободно французским языками.
Итак, её обзор выбывших стихов II тура ПТК.

Группа 1

Марина Немарская

По крайней мере, я тебя нашла

По крайней мере, я тебя нашла,
единственный, подветренная песня.
Выходишь, сдёрнув с вешалки бушлат,
ладонь зонтом заполнив, как эфесом.

Ты будешь жить, не знаю чем ты жил,
наверно тем, что нравится и прочим.
Едва заметно напряженье жил,
колеблющее воротник сорочки.

Рабочий полдень – пресен и размыт,
рабочий вечер – пористый, отверстый.
Когда же тьмою сливочной зимы
намазан снег, раскатанный как тесто

на улице здороваемся вскользь.
Не напрягайся, мне твои полслова,
как мертвому дробина. Прервалось
молчание, чтоб повториться снова.

http://www.stihi.ru/2007/12/04/3758

Комментарии. Техника: ритменных сбоев нет,  рифмы в основном  хорошие, есть две неточные (песня – эфесом, размыт - зимы).
Стилистически: неточные, непонятные эпитеты (подветренная песня, полдень – пресен и размыт,  вечер – пористый, отверстый?).
Интересные образы: ладонь зонтом заполнив, как эфесом; напряженье жил, колеблющее воротник сорочки; тьмою сливочной зимы намазан снег, раскатанный как тесто; мне твои полслова, как мертвому дробина.
Содержание: разрыв любовных отношений, взаимное охлаждение.
Эмоциональность – почти на нуле... нет страсти, нет динамики, просто констатация факта.
Оценки:  техника – 4, содержание – 4, впечатление – 4.


Чуча Суперстарчу

Без тебя...

Без тебя...за окном плюс тридцать,
А руки совсем замерзли.
Это ж надо мне было влюбиться!
Не вовремя...
Слишком поздно!

Без тебя...в этажах мироздания
Кричу равнодушной планете!
- ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО!?
Не знаю я,
Но пытаюсь тебя встретить.

Без тебя...я бреду босая,
Следы оставляя потомкам.
Ноги в кровь о судьбу сбивая,
В лохмотьях, с пустой котомкой.

Без тебя...всё вокруг одинокое,
Серо-уныло-печальное,
А я где-то между строками
Своих же стихов,..в отчаяньи.

Без тебя...я незащищённая,
Как листочек упавший с дерева,
Незамеченная, непрощённая,
Неземной Любовью беременна.

......
Без тебя...как трава сорная, не любимая и не скромная, не обласканная, не красивая...

Несчастливая я, несчастливая!...Без тебя...

http://www.stihi.ru/2007/04/12-1730

Комментарии. Техника:  ритмические сбои и несоблюдение размеров в строках. Поскольку было предъявлено требование к конкурсным работам о том, чтобы они были исполнены в традиционной форме, я буду считать все отклонения от оной сбоями и недоработками, в противном случае их нельзя будет сравнить с остальными.
Стилистически неровное, рваное, без определённой графической и ритмико-мелодической формы... заключительная строка вообще написана в формате А4.
Содержание: вечная тема поиска любимого, любовная тоска.
Эмоциональное, с некоторым надрывом стихотворение.
Впечатление: неплохое, несмотря на отсутствие чёткой формы – в осносном за счёт эмоциональности и искренности тона.
Оценки: техника – 3, содержание – 4, впечатление - 4


Юлия Никиенко

Мне б прикоснуться к краешку любви...

Мне б прикоснуться к краешку любви.
Твоей любви. Мне многого не надо.
Услышать бы как в роще соловьи
Взахлеб поют в ночи мне серенады.

Мне б вынуть сердце и тебе отдать.
Возьми совсем. Навечно. Без заклада.
Почувствовать, как счастья благодать
Прогонит боль. А что еще мне надо?

Лишь прикоснуться к краешку любви.
Одним дыханьем, ласковостью взгляда.
Я буду рядом - только позови.
Мне больше ничего (как знать?) не надо.

http://www.stihi.ru/2007/12/18/2050

Комментарии. Техника:  рифмы хорошие, ритменных сбоев нет.
Стилистически:  хороший мягкий слог, образов как таковых мало, но картинка вырисовывается приятная – с рощей, соловьями, серенадами и благодатью...
Содержание:  Любовь и извечная женская самоотверженность. Эмоционально, нежно.
Впечатление: хорошее.
Оценки: техника – 4,5, содержание – 4, впечатление –4.


Группа 2


Наталья Тихоненко

Не говори мне Я люблю...

Не говори мне: "Я люблю..."
А вдруг любовь не состоится,-
Замрёт у бездны на краю
В силке испуганная птица

И сердце, рухнув в пустоту,
В ней гулким эхом отзовётся,
А для любви в минуту ту
Исчезнет жизнь, померкнет солнце.

Молчи, молчи, не прекословь!
Такое может быть на свете...
Прости,- любовью на любовь
Сумею вряд ли я ответить:

Ждать эфемерную зарю
Нет смысла в середине ночи:
Не говори мне: "Я люблю..."

Чтобы любовь не напророчить.

http://www.stihi.ru/2008/01/14/2455

Комментарии. Техника:  неплохая, но рифмы не оригинальны, некоторые сомнительны – «краю-люблю», «зарю-люблю». Используемые образы затёрты от долгого употребления – «у бездны на краю», «сердце, рухнувшее в пустоту», «гулкое эхо», «эфемерная заря»...
Стилистически: без открытий.
Содержание: боязнь любви и вместе с тем ностальгия по ней.
Эмоциональность. Конфликт с претензией на  глубину и надрыв – по используемой лексике, но... не верится, из-за банальности той же лексики и образов.
Впечатление: среднее.
Оценки: техника – 3,5, содержание – 3,5, впечатление – 3,5.



Владимир Лахно

Моей Золушке

Пусть перестанет плакать нудный дождь,
Блеснёт закат лучом на горизонте,
Когда домой ты, милая, придёшь,
На вешалку повесив мокрый зонтик.

С тобою мне становится светло,
Тепло, уютно в нашем тихом доме.
Всё от того, что каждый уголок
Хранит тепло заботливых ладоней.

Я так люблю тебя, мой ангелок,
И целовать могу при посторонних.
Ты - мой волшебный аленький цветок,
Добытый в странствиях многосторонних.

Я ждать тебя готов хоть целый век.
Мне без тебя не увидать рассвета.
Мой самый нежный, милый человек,
Поверь, ведь ты – восьмое чудо света.

Не надо мне другой судьбы желать.
Из миллиона звёзд на небосклоне,
Мне повезло, и я успел поймать
Свою звезду, упавшую в ладони.

И перестанет плакать нудный дождь,
Блеснёт закат лучом на горизонте,
Когда домой усталая придешь,
На вешалку повесишь мокрый зонтик.

http://www.stihi.ru/2008/07/15/3761

Комментарии. Техника:  рифмы не оригинальные, кроме «горизонте-зонтик», ритменных сбоев нет.
Стилистически:  образов мало, да и те банальны - волшебный аленький цветок, восьмое чудо света, звезда, упавшая в ладонь ...
Содержание:  Счастливая любовь в браке.
Впечатление: среднее.
Оценки: техника – 4, содержание – 3, впечатление –3.


Татьяна Комиссарова

Сон

Напиши мне SMS-ку из Японии далекой,
Как встает над горизонтом символ призрачной Ниппон,
Как качает в море лодку ветерок рукою легкой
И плывет к подножью Фудзи колокольный перезвон.

Говоришь, что их система не вполне подходит к нашей,
Не проходят SMS-ки, их едва ли получу.
Ничего – пошли по ветру, с птицей передай летящей,
Иль доверь с пометкой «Срочно» солнца первому лучу…

Я проснусь, с трудом расставшись с отлетающими снами,
Утешаясь, - что же делать, недоступен телефон…
И в окне увижу солнце с чуть раскосыми глазами
И услышу тихий-тихий и такой знакомый звон.

http://www.stihi.ru/2008/10/22/1899

Комментарии. Техника:  рифмы хорошие, ритменных сбоев нет.
Стилистически:  хороший слог, образы: оригинальные - «символ призрачной Ниппон», ветерок, качающий лёгкой рукой лодку, SMS-ки, переданные по ветру с летящей птицей, или с первым лучом солнца, солнце с чуть раскосыми глазами...
Содержание:  Любовь и разлука, ожидание встречи.
Эмоциональность: очень светлое, с оттенком грусти стихотворение, но оптимистичное.
Впечатление:  очень красивое стихотворение.
Оценки: техника – 5, содержание – 5, впечатление –5.

Группа 3


Летящая Над Дебаркадером

О любви без патетики

Поздно. Холодно.
……………………..Ткань пополам изрезав
На платье, да черт с ним,
………………………Сошьем по новой,
Гордиться что ли такими отрезами?
Любовь затоптана, стала кондовой.

Поэтки слезливые, выпив водочки,
……….Токуют
……………..курочки-паралитики,
Старое время, мои туфли – лодочки
Стучали в мраморные обители.

Меня обидели? Продали, предали?
С кем видели?
…………………..Всего вам хорошего,
Красивой музыки и сзади пендаля…
Платьице носите? Сшили дёшево?

Так вы Луну разделите на крошево,
Ещё глотните. Кому не нравится?
Орёте выспренне от ногтя вросшего,
Идите лесом,
………………………..а я по гравию,

По встречке
…………в джинсах,
……………………жаль,
…………………………ноги не босые,
А вешать терновый венец не надо,
Любите
…………люди
…………………всех!
Таких же особей.
Но без патетики и без мармелада…

http://www.stihi.ru/2008/11/10/4133

Комментарии. Техника:  Ну, о технике здесь говорить трудно. Пока не разберёмся, к чему эта техника приложена... то есть, для чего она нужна, то есть, какова её задача. Обычно, задача техники в стихосложении – довести до читателя идею, которую хочет до него довести автор, и чувство, которым он хочет его «заразить».  Начнём с идеи, а потом разберёмся и в чувствах.
Первая строфа:
«Поздно. Холодно.
……………………..Ткань пополам изрезав
На платье, да черт с ним,
………………………Сошьем по новой,
Гордиться что ли такими отрезами?
Любовь затоптана, стала кондовой.»
Тут,  согласно правилам грамматики, имеется 4 предложения, одно из которых вопросительное.  С первыми двумя предложениями всё ясно – автор сообщает нам о времени развития действа и температурные данные... приблизительно. Второе предложение «Ткань пополам изрезав на платье, да черт с ним, сошьем по новой,
гордиться что ли такими отрезами?» Автор (авторы) от первого лица множественного числа сообщают, что ткань на платье они изрезали, но чёрт с ним, они сошьют «по новой» (а что, его всё-таки раньше пошили?). В этом же предложении авторы саркастически интересуются, можно ли гордиться такими отрезами? Читатель, естественно, не знает, потому что он те отрезы, как говорят, в гробу... то есть, в мраморной обители, видел. Он ведь собирался прочитать стихотворение о любви, причём, как ему было обещано, без патетики. Правда, никакой патетики, но и любви пока нет. Непонятно также, собираются ли ЛГ сразу шить новое платье, или немного погодя.  В последней фразе строфы автор(ы) таки вспомнили про любовь! Возникла тут она несколько неожиданно, причём сразу в затоптанном виде, а можно было ожидать – в изрезанном или выглаженном, если уж вырисовывался интерьер швейного ателье. Причём от этого процесса она (любовь то есть) стала почему-то кондовой. Согласно Грамота.ру, это слово имеет два значения: 1) без сучков, когда речь идёт о дереве, и 2) подлинный, истинный, настоящий, когда о всём прочем. Ну, вряд ли любовь была деревянная, если речь не о куклах Карабаса-Барабаса, поэтому будем считать, что любовь в процессе вытаптывания стала истинной! Интересный способ добиться подлинной любви – оказывается, на ней надо потоптаться... Хм...
Что ж, поехали дальше, посмотрим вторую строфу:
Поэтки слезливые, выпив водочки,
……….Токуют
……………..курочки-паралитики,
Старое время, мои туфли – лодочки
Стучали в мраморные обители.
Тут нам будет полегче, это строфа – цельное предложение.  Но про любовь... увы, опять ничего. Нам сообщается, что слезливые поэтки, выпив водочки... что? Пока неизвестно, на первый план выходят курочки, которые токуют... или курочки и есть поэтки? Согласно пунктуации, курочки токуют вполне самостоятельно, в отрыве от поэток. Ой, да их парализовало! Курочек, то есть. За что же им такое наказание? Посмотрим... «Старое время, мои туфли – лодочки»... причем тут время? Ладно, пусть будет старое... А туфли-лодочки причём? А! Да это же рифма к «водочке»! Прекрасная рифма, точная почти в совершенстве... И эти туфельки, естественно, стучат... в обители. Мраморные, разумеется. Надеюсь, Вы поняли, почему в обители? Смотрите выше: паралитики... обители... чудная рифма. Правда, похоже, что обители возникли раньше паралитиков, то есть курочек-паралитиков. А может, наоборот: яй... ну, причём тут яйца?  Что у яйца общего с ку... нет, с обителью? А, чёрт с ним, с яйцом! Главное, стихотворение-то продвигается, причём как здорово! Водочки-лодочки, паралитики-обители! Класс! Правда, про любовь опять забыли... но патетики нет! Как обещали-с!

Дальше... Третья строфа:

Меня обидели? Продали, предали?
С кем видели?
…………………..Всего вам хорошего,
Красивой музыки и сзади пендаля…
Платьице носите? Сшили дёшево?

М-да... Тут, похоже, между клиенткой ателье и закройщиком возник конфликт. Клиентка к нему с вопросами, а мастер, дескать: Всего вам хорошего! С наилучшими... включая пендаля. Поищите ещё такого дурака, чтоб так дёшево Вам пошил... Вполне логично, всё здесь понятно. Вот только... что такое «пендалЯ»... или «пЕндали»? Неужто неологизьм?
Как оригинальная рифма к «предали»... а что? Очень недурственно: «прЕдали – пендалЯ»... что-то тут не так! «прЕдали – пЕндаля»... А хто такой ПЕндаль? Может быть – СтЕндаль? Но Стендаль, вообще-то СтендАль, поскольку француз... «Скажи-ка дядя...» Какое замечательное стихотворение! Столько разных мыслей от него в голову лезет, со всех сторон! Когда б ещё Лермонтова вспомнил! Тем более – СтендАля... Так и сидел бы, дурак-дураком, пЕндаль недорезанный!

Четвёртая и пятая строфы:

Так вы Луну разделите на крошево,
Ещё глотните. Кому не нравится?
Орёте выспренне от ногтя вросшего,
Идите лесом,
………………………..а я по гравию,
По встречке
…………в джинсах,
……………………жаль,
…………………………ноги не босые,
А вешать терновый венец не надо,
Любите
…………люди
…………………всех!
Таких же особей.
Но без патетики и без мармелада…

Похоже, закройщик ещё не успокомлся... предлагает ЛГ закусить Луной, разделив на крошево. И глотнуть. Чего – не сказано. Вроде как «глотнуть» - это чего-то жидкого, запить лунное крошево. Чем – непонятно. Однако ехидно интересуется, кому не нравится... всё-таки две клиентки были, или клиентка с бодигардом.  Так... Закройщик орёт, и их же в этом упрекает... и посылает лесом. А сам собирается по гравию, да ещё по «встречке», паразит!  При этом он издевательски подчеркивает, что пойдёт в джинсах (должно быть, клиентка предлагала ему самому одеть это платье!), и обутый! Правда, жалеет об этом, непонятно почему... Ведь снять туфли ничего не стоит, в знак полного презрения к клиентке е её сопровождению. После этого он им их призывает ко всеобщей любви (наконец-то любовь!) и скромно отказывается от повешения... тьфу! От тернового венца, как символа, должно быть... Ну и, как было обещано, без патетики... а мармелад можно бы и оставить, ведь ора было предостаточно... Что-то аппетит разыгрался...
Уф! Теперь можно перейти к обобщениям.

Стилистически: Образов – куча! Причём какие интересные: курочки-паралитики! Слезливые поэтки! Туфельки-лодочки! Мраморные обители! ПендалЯ! Луну – в крошево! «выспренний ноготь»! Лес-гравий-встречка!  Джинсы-терновый венец-мармелад! Всеобъемлющая любовь! А какой интересный,  напряжённый сюжет развёртывается на фоне швейного ателье и окрестностей! Лексика тоже на уровне, в полной гармонии с сюжетом – паралитики-пендаля-идите лесом...
Содержание:   любовь без патетики. И даже без терновых венцов и мармелада, а жаль. Всё-токи мармелад надо бы оставить... А интересно, что дальше было? Клиентка его (закройщика) полюбила, или стукнула-таки пендалём по голове? Но это читатель додумает сам...
Эмоциональность – Уууу! Такой драйв! Столько вопросительных и восклицательных знаков, троеточий и даже многоточий... Это Вам ни о чём не говорит? Мне тоже! Этакая пикантная нелосказанность... особенно в конце. Всё-таки интересно, стукнула или нет? Я бы... ну, неважно.
Впечатление: Полный атас! Катарсис, парализия, прострация и экстаз!
Оценки: техника – 1, содержание – 1, впечатление – 1. Уж извините... не поэзия, а чистый экзерсис.


Татьяна Игнатьева

Ах, как же давно мы не виделись! Знаешь – скучала.
И письма писала, да вот отправлять не спешила.
Ведь даже дышать без тебя не могла поначалу.
И как это, дура, однажды уйти я решила…

Но выжила, видишь… Я руки дрожащие прячу,
И голос срывается. Вскину глаза к запределью,
Чтоб высушил ветер быстрее…Ну, что ты, не плачу!
А чем занимаюсь? – живу…а, да в общем, безделье…

Вот только ночами печальная память приходит,
Приводит с собой наши юные светлые души,
Стихи нараспев и мелодию вальса заводит
Единственно нашего! Требует истово – слушай!

Все думала – встречу тебя неожиданно странно…
Прости, что не виделись столько бессмысленных весен!
И вот – опоздала, хоть сердцем рвалась постоянно
В твою неживую навечно последнюю осень…

http://www.stihi.ru/2008/06/19/1583

Комментарии. Техника:  рифмы точные, но есть глагольные, одна оригинальная «вёсен-осень», ритменных сбоев нет.
Стилистически:  хороший слог, образов мало, оригинальных нет...
Содержание:  Любовь и разлука, ностальгия по любви.
Эмоциональноить: нежное, грустное стихотворение. Концовка неожиданно трагическая.
Впечатление: сильное.
Оценки: техника – 4,5, содержание – 4, впечатление –5.



Юлия Мартынцева

Я люблю. Здесь нет ошибки

Я люблю. Здесь нет ошибки,
Нет здесь роковой черты.
Просто я люблю улыбку:
Свет, который даришь Ты.
И волос, твоих пушистей,
Мне не довелось ласкать;
Как хочу я длинной кистью
Их навек зарисовать!
Я люблю не «потому что»,
Я люблю не «вопреки»,
Просто так бывает нужно
Мне тепло твоей руки…
Просто голос. Просто слышать.
Созерцать и представлять…
Я люблю. И будет лишним,
Если что-то добавлять.

http://www.stihi.ru/2007/11/13/2091

Комментарии. Техника:  рифмы банальные, есть 2 глагольные. Ритм ровный, без сбоев.
Стилистически:  Стихотворение светлое, радостное, но интересных образов нет.
Содержание:  счастливая любовь.
Эмоциональность –  счастливая экзальтация, нежность, бьющая через край ...
Впечатление: хорошее.
Оценки: техника – 3,5, содержание – 3,5, впечатление – 4


Группа 4




Светлана Вишневецкая

Дикий сад

Этой встречи, угодной судьбе,
Видит Бог, я совсем не искала.
Диким садом, ненужным тебе,
Это чувство во мне вырастало.
В безмятежность! На волю! Назад!
Этих дней без надежды – довольно!!!
Оказалось, до дикости больно
Выкорчевывать дикий тот сад.

Я боролась с собой, как могла.
Не держала в друзьях безрассудства.
Воплощенною волей была.
Но опять так беспомощно рвутся
Струны воли. И катится звук
Обреченно щемяще-надрывный
И слезами из глаз не наивных
Проливается сладость разлук.

Никому, никому, никому
Не открою я жгучую тайну.
Только взглядом тебя обниму
Не нарочно при встрече случайной -
И…
живи с этим ядом в крови.
Станет главной теперь твоей частью
Этот яд утомительной власти
Над рабыней ненужной любви.

http://www.stihi.ru/2008/08/30/35

Комментарии. Техника:  рифмы банальные. Ритм ровный, без сбоев.
Стилистически:  Стихотворение напряжённое, есть интересные образы – «дикий сад», «яд утомительной власти», «рабыня ненужной любви». Немного косноязычно: «дикий тот сад» - «тот» здесь – лишнее слово.
Содержание:  несчастливая любовь, разлука.
Эмоциональность –  болезненно-ностальгическое настроение на грани нервного срыва ...
Впечатление: хорошее.
Оценки: техника – 4, содержание – 4, впечатление – 4


Регина Лесталь

Случайный роман.

Она - проездом, он - к знакомым в гости.
Стояли в кассу на чужом вокзале.
Он: Вам помочь?
Она: Ну что Вы, право, бросьте!
Так слово зА слово беседу завязали.

Она мила. И он ей симпатичен.
Их прошлое бессмысленно-ненужно.
А смех её так нежно-мелодичен.
А взгляд его, как синий вечер южный.

От гулкого гостиничного холла
на лифте на седьмое небо словно.
Играла страсть свое ночное соло
неистово и непревзойдённо.

С горячих губ слова любви слетали,
как будто бы друг-друга знали вечность.
Как пальцы - души накрепко сплетали,
на ночь одну меняя бесконечность...

Её в рассвет унёс жестокий поезд,
в чужую жизнь, где не бывать им рядом.
Остался он, о том лишь беспокоясь,
что жить теперь как будто и не надо...

http://www.stihi.ru/2006/07/06-175

Комментарии. Техника:  Нарушения ритма и размера в трёх строчках: «Он: Вам помочь? Она: Ну что Вы, право, бросьте!», «Так слово зА слово беседу завязали» «неистово и непревзойдённо» . Рифмы грамматические – «ненужно-южный», «симпатичен-мелодичен», «слетали-сплетали», «вечность-бесконечность», остальные хорошие.
Стилистически:  образы есть, но не оригинальные.
Содержание:  любовь с первого взгляда, бывает. Но ненадолго...
Эмоциональность – лёгкая грусть...
Впечатление: среднее
Оценки: техника – 3, содержание – 3, впечатление – 3.


Татьяна Тареева

Бегущая по волнам

Когда бездонные просторы
Смыкаются в голубизне
Душа лишается опоры,
Покой вливается извне.

Из бесконечно дальней дали
Пространства жизненных времён
Я разгляжу теперь едва ли
Как ты когда-то был влюблён.

Повенчаны неодолимо,
А храм судьбы - небесный свод.
Летит моя душа, любимый,
По грани воздуха и вод.

Невеста, вечная невеста,
Бегу к тебе я по волнам,
Где облакам и душам тесно,
С мечтой - навечно слиться там...

http://www.stihi.ru/2008/10/08/3789

Техника:  ритм ровный, рифмы точные.
Стилистика: «поэтически-выспренняя», что обуславливает излишнюю пафосность стиля. Образы – банально-пафосные: «бездонные просторы» «бесконечно дальняя даль», «храм судьбы... неадекватно-противоречивый - «пространства жизненных времён».
Содержание: любовная ностальгия, очень абстрактная и смутная.
Техника - 4, Содержание – 3, впечатление – 3.


Группа 5


Сонин

Весть.

У меня есть
плохая весть.
Как негашёная
известь,
орашаемый
твоим молчанием:
выделяю ненависть,
глотаю окончания.

Смотришь в сторону.
Зверюсь плечами,
Я слышу ворона,
ты- крики чаек.

Как борозда
плуга жирная
от пахаря чаяний,
всё делит на
рубец молчания.

В паузу ,
как в лузу
костяным шаром
отчаяния
загоняю парой
боль с рычанием .

Так вот,
весть есть:
я весь смесь,
точнее взвесь-
любви и ярости.
Прости.

http://www.stihi.ru/2008/06/15/2432

Комментарии. Техника:  рифмы грамматические – «молчанием- окончание», «чаяний- отчаяния», но не везде они есть – «весть- известь» и «ярости- прости» - не рифмы, поскольку не созвучны ударные слоги. Ритм неровный, размер непостоянный.
Стилистически:  интересные образы есть, но не всегда адекватные. Что значит: «зверюсь плечами»? Конечно, ах!, но непонятно..
Содержание:  любовь-ненависть, бывает.
Эмоциональность – истерическое состояние, на грани фола ...
Впечатление: перед истерикой всегда «спокойнею». Не впечатлило, чувствуется расчёт.
Оценки: техника – 3, содержание – 3, впечатление – 3.



Марк Гербери

ПИСЬМО. ЛЕБЕДИНЫЙ ЭТЮД

............И плевать что за столом
.................С одиночеством вдвоем.
________________________________________
А. Лэйтон /Подарок/

Сижу один за чашкой чая –
Никто меня не замечает –
И мимо пролетают пары
Влюбленных лебедей…
И, разлетаясь, громко плачут,
И слезы эти много значат,
Ведь им летать никак иначе,
Как с парою своей…

А мне пришло письмо, другой
Оно написано рукой
И аромат духов ванильный
Мне безразличен. Пусть свеча
Его читает за меня.
А я возьму перо, чернила…
Не ставлю адрес, только имя,
Но ляжет перед ней на стол
Конверт с загадочным письмом.
И знаю я: вот так же смело
Ее свеча в тот миг горела –
Она не дрогнувшей рукой,
Не распечатав и конверта,
Письмо держала над свечой –
И занимался вензель мой…

…А в лебединой стае этой
Есть лебедь трауром одетый,
И я зову его Поэтом,
Его приметив вновь.
И каждый раз он воспаряет
И одиноко улетает
Туда, где смертными играет
Коварная любовь…

29.12.07
http://www.stihi.ru/2008/10/27/4153

Техника: Ритм ровный, но есть нерифмованные строчки, схема рифмовки и разбиение на строфы нерегулярное. Под конец появилась глалольная рифма и банальная «вновь-любовь».
Содержание – очень понравилось, особенно «параллельная линия сюжета» о лебединой стае. И двойная неразделённая любовь со взаимным сжиганием писем.
Техника - 3, Содержание – 5, впечатление – 4.


Наталья Дорофеева

Он и она

Он был странно заботлив: провожал до квартиры,
Согревал её руки в промёрзших перчатках,
И выискивал нежность в ее опечатках,
И боялся найти только силу привычки.
Блюз загадкой манил как Джоконда да Винчи,
Проникаясь всё больше любовной печалью картины.

Он не думал о прошлом, не знал о грядущем,
Ей хотелось быть вечно ведомой, где бы он был ведущим…
Время шло…

Их союз разменялся на письма, ненужные чаты,
Он искал своё трудное счастье, она плакала часто…
Время шло…

Он был страстно заботлив: прижимал у квартиры,
Целовал её руки в промёрзших перчатках,
Она молча терпела его отпечатки,
Она словно не слышала глупых вопросов,
(Слабо теплился в сердце любви отголосок),
Соглашалась безмолвно на скучные, старые игры,
Но внутри оставалась несломленной, прямостоящей,
Всё надеясь не думать о том, с кем была настоящей.

http://www.stihi.ru/2008/08/17/1156

Комментарии. Техника:  ритменные  сбои, несоблюдение размера и схемы рифмовки (собственно, её нет), слабые рифмы, есть парочка грамматических.
Стилистически: Эти строки с блюзом и Джокондой да Винчи:
«Блюз загадкой манил как Джоконда да Винчи,
Проникаясь всё больше любовной печалью картины» появились ради оригинальной рифмы на «привычки», потому что непонятно, откуда на лестничной площадке блюз... а также непонятно, кто проникался любовной печалью – блюз? По построению фразы – именно он.
Содержание: любовная тема, весьма сумбурно изложенная – то ли реальная история, то ли виртуальный роман, непонятно чем закончившийся. Эпитет «прямостоящая» вызывает улыбку, напоминая о научном определении первых людей: «человек прямоходящий».
Впечатление: слабое из-за рыхлости сюжета и множества технических огрехов.
Оценки:  техника – 3, содержание – 3, впечатление – 2.


Группа 6


Лев Сыроежин

Близнецы.

Мы так похожи, что неотличимы…
Как две песчинки волжских берегов.
Как две звезды, желанием гонимых,
на пастбище полночных облаков.

Мы двое сросшихся давно телесно
быть вместе обреченных близнеца.
Телесно?! Только нам, влюбленным, тесно.
И между нами ссоры без конца.

Мы так похожи, что и недостатки
как - будто надвое разделены.
Разгорячусь, а ты дойдешь до драки.
Мы вечно в состоянии войны.

Упряма ты, а я еще упрямей.
И ты, и я готовы жечь мосты.
В написанной на нервах нашей драме
нельзя, наверно, авторов спасти.

Остановись. Уже довольно. Слушай!
Как в тишине ночной, в конце концов,
беспомощно, нелепо рвутся души
воюющих сиамских близнецов!

http://stihi.ru/2008/08/01/1872

Комментарии. Техника:  Нарушения ритма и размера нет, рифмы в основном хорошие.
Содержание:  любовь, раздираемая противоречиями от... схожести характеров. Одна строчка вполне пародийна: «Разгорячусь, а ты дойдешь до драки» - интересная у ЛГ точка зрения – как только он разгорячится, она тут же лезет в драку.... Образов мало, в основном банальные.
Эмоциональность – грусть и может быть, даже отчаяние от безысходности....
Впечатление: среднее.
Оценки: техника – 4, содержание – 3, впечатление – 4.


Светлана Илларионова

Ты увез с собой солнце

Ты увез с собой солнце, оставив туманы,
Холода и тревоги бессонных ночей.
Без тебя даже кофе холодный и пряный.
Без тебя я опять становлюсь вдруг ничьей.

Не оставил любовь мне никто в завещанье.
Затерялась она среди звездных миров.
Валентин не со зла прошептал на прощанье,
Что дарить ее всем он еще не готов.

Мне ответные чувства дороже свободы.
Я б ее променяла на каплю любви.
Но такой, чтоб душа понеслась к небосводу.
На мгновенье... на миг... И, чтоб рядом был ты...

http://www.stihi.ru/2007/02/27-476

Техника – рифмы неоригинальные, есть «нерифма»: «любви-ты». Ритм ровный. Образы не очень выпуклые, банальные.
Стилистика: с общим возвышенным тоном и лексикой (солнце, любовь, завещание, звёздные миры, свобода, небосвод, душа) такая сугубо прозаическая, «камерная» деталь, как кофе, кажется совершенно излишней и даже чуть-чуть шокирует своей приземлённостью – как, ЛГ ещё помнит об еде-питье? И ставит «ему» в пику,  что вкус кофе её не устраивает, при том, что она готова отдать даже свободу – за миг любви?
Содержание: Любовная тоска с ноткой отчаянного самоотречения.
Эмоциональность: темпераментное, слегка пафосное.
Техника – 3,5, Содержание – 4, впечатление – 4.


Анастасия Гедрович

Напиши мне письмо от руки. Акростих

Напиши мне письмо от руки,
А в конверт положи хризантему.
Пусть с тобою сейчас далеки,
И у каждого снова проблемы.
Шепот звезд еле слышен в тиши,
И луна так загадочно светит.
Может быть, и вокруг ни души,
На вопросы никто не ответит.
Если так, то на небо взгляни,
Помечтай под сиянием звездным…
И меня пусть напомнят огни,
С высоты прошептавшие: «Поздно…»
Ь…..
Может быть, все совсем и не так,
Одиночества нет и в помине.
Обо мне лишь напомнит пустяк –
Три стиха, что сгорают в камине.
Разреши мне, мечтая в тиши,
Улетать все равно к этим звездам.
Как надумаешь, то напиши
И не верь в это страшное поздно…

http://www.stihi.ru/2007/07/13-1832

Комментарии. Техника:  Хорошая ритмика и звучание, рифмы точные, но не избитые.
Стилистически: Претензии только к строчке: «Может быть, и вокруг ни души» - слегка косноязычно.
Содержание: Любовь, ностальгия по любви. Тема раскрыта неплохо.
Эмоциональность: спокойная светлая печаль, окрашенная надеждой.
Впечатление: хороший акростих.
Оценки: техника – 4, содержание – 4, впечатление - 4