Деревья растут вместе с нами

Василий Костенко
       Деревья растут вместе с нами
       ( Из цикла «Зарисовки из жизни»)

Жаркое лето кончилось, холодная осень ещё не наступила – комфортная тёплая погода. Выдались свободные полчаса для прогулки по дворикам «хрущёвских» пятиэтажек, где прошли детство, юность и начало зрелой жизни. Ему далеко за 40, а здесь он прожил с перерывами на армию и учёбу почти 15 лет. Всё узнаваемо и, вместе с тем, всё изменилось.
       Вот аллея тополей вдоль садика. Он вспомнил, как в начале 70-х в просторный двор в одну из суббот приехал грузовик с саженцами тополей. Жильцы дома дружно вышли на субботник, привычный для того времени. Всем раздали ломы и лопаты, шлангом подвели воду, и закипела посадочная работа. Он точно не помнил где, но два или три тополя (тогда это были тоненькие саженцы едва выше 11-летнего мальчика) были посажены лично им. Все тополя прижились, и так и выросли ровными шеренгами вместе с ним.
       Окна его квартиры выходили прямо на эту тополиную аллею и, частенько, прижавшись лбом к стеклу, он смотрел, как за этими тополями построили садик, как его заполнили гомонящие маленькие обитатели, как постепенно тополя поднялись выше, разрослись и скрыли малышей от взглядов подростка. Потом он вспомнил, как во время своих первых экзаменов, в июне, во дворе началась настоящая тополиная буря. Белый пух густо летел с деревьев, как снег, и усыпал белым налётом двор. Тополиная метель с каждым годом усиливалась, и в конце концов привела к борьбе городской власти с тополями. Когда городскую организацию «Зеленстрой» возглавила дама с колоритной фамилией Засуха, в городе стали активно обстригать кроны деревьев, в первую очередь – тополей. Сначала от деревьев оставались торчать почти голые стволы, но затем природа брала своё, и деревья пышно обрастали новыми ветками, обретая красивую аккуратную крону. Эта аллея, ранее подрезанная, теперь стояла обновлённая с мощными стволами в 2 – 3 человеческих роста, дружно устремляющих вверх толстые ветви. Деревья были похожи на великанов, вскинувших множество рук к небу и застывших стройными шеренгами вдоль садика.
       Неожиданно он увидел среди одинаковых по высоте тополей, два рядом стоящих не тронутых пилой тополя. Они стояли во всей своей почти 40-летней красе, гордо вознося свою неподстриженную крону выше кирпичных 5-этажек. Эти деревья были как раз напротив окон его бывшей квартиры. Он подошёл к ним ближе, положил ладонь на ствол одного из них и вспомнил, как в его детских кулачках умещались тоненькие стволы саженцев, а теперь их можно обхватить только двумя руками. А ведь это могли быть как раз те тополя, которые садил именно он. «Да, прошло столько лет, сменилось много людей во дворе, а деревья всё стоят. Никто меня уже здесь не помнит, а тополя шелестят на своём языке и вряд ли узнали прежнего жильца этого дома, который мальчишкой держал в руках их тоненькие стволы. Жаль, что прошлое не может вспомнить своих прежних обитателей, как они вспоминают его», - грустно подумал он и шагнул в арку между домами, на улицу.
       Вдруг маленький автомобиль, свернувший с улицы в ту же арку, притормозил, и в открывшееся окно глянуло бородатое лицо некрупного мужчины, отчётливо назвавшего его по имени и фамилии. Он глянул и сразу узнал хозяина машины – они вместе ходили заниматься в секцию классической борьбы, но никогда не боролись, т.к. были в разных весовых категориях. И вот теперь, спустя много лет, в арке старого дома, прошедшее детство с постаревшим бородатым лицом окликнуло его, и они узнали друг друга!




К ВаМ. 11.08.2007г.