Второе пришествие. Воланда или Мессии?

Иван Гаман
Было это в 2006 году от Рождества Христова...

Оговорюсь сразу, по натуре я скептик, к тому же воспитанный в духе махрового материализма, и потому испытываю двоякое чувство, когда мне говорят о колдунах, целителях и прочих ясновидящих. Помню, когда вся страна сходила с ума у телевизоров, веря, что что угрюмый целитель Кашпировский избавит от рубцов и шрамов, я специально допоздна задерживался на улице, чтобы меня, не дай Бог, родители не усадили напротив голубого экрана смотреть на это массовое помешательство. Мне было скучно каждое утро, когда я включал телевизор и видел странного дядьку, машущего руками и чего-то там заряжающего. Я много раз подносил к голубому экрану "убитые" батарейки для фонарика, но они так и не ожили. Сейчас я осознаю, что людям, не понимающим, что же происходит со страной и как им жить завтра, срочно нужен был пророк, Мессия, и таковые нашлись. Те срубив "бабла" в скором времени с экранов пропали но, видимо, деньги кончились, а вот быт, действительно, устраивать надо. Вот мы и дождались второго пришествия...

ГЕМОРРОЙ ПРОШЁЛ, А ЛЫСИНА НЕ ЗАРОСЛА

"... у нас сегодня половина города! ... Итак, перед вами выступит знаменитый иностранный артист мосье Воланд с сеансом чёрной магии! Но мы-то с вами понимаем, что её вовсе не существует, просто маэстро Воланд в высокой степени владеет техникой фокуса, что и будет видно из самой интересной её части, то есть разоблачения...
- Скажи мне, любезный Фагот, - осведомился Воланд, - по-твоему московское народонаселение значительно изменилось.., изменились ли горожане внутренне?
"МАСТЕР И МАРГАРИТА".
Михаил Булгаков.
       
Нет, население не изменилось. К назначенному времени к Дворцу культуры Приморского города Артёма стал стекаться людской поток. В основном пожилые люди, кто с палочками, кто на костылях, кто просто поддерживаемый доброй рукой провожатого. Хотя было и немало зрителей среднего возраста и, что особенно бросилось в глаза, огромное количество цыган, видимо, пришедших подсмотреть кое-какие секреты, узнать, каким же образом можно сильнее воздействовать на психику человека в своих, далеко не благородных, целях. Если честно, если бы не халявный билет, да не профессиональный интерес, я бы на Кашпировского не пошёл. Но что поделать – работа!
Начало выступления затянулось на двадцать минут. Народ уже начал нервничать, но всё же продолжал ворохами носить записки и складывать их на стол, за которым должен был восседать Анатолий Михайлович.
Наконец, откуда-то сверху грянул голос.
- ...Интерес к нему был и остаётся настолько притягательным, что это тоже является феноменом, достойным изучения. Вдумайтесь – это он впервые в истории мира многотысячных примеров продемонстрировал возможности исцеления сотен никогда ранее не излечимых болезней с помощью только лишь психологического контакта. Это он провёл фантастические мосты с обезболиванием хирургических операций, которые до сих пор никто не повторил. ему одному удалось излечить по телевизору 10 миллионов человек...
И вот на сцене появился ОН, весь в чёрном, крепко сложенный, угрюмо смотрящий в зал.
- Не сомневайтесь, это действительно я, а то мне тут звонили, спрашивали, а не двойник ли к нам едет? Ни один двойник не сделает то, что могу я, Сегодня я покажу вам несколько чудес. Ну, это позже. Так, я вижу, что вы мне записок наложили.
- У меня несколько лет постоянно болит голова... Врачи не могут вернуть мне зрение... Помогите моему мужу... В общем, всё понятно, сплошные диагнозы. Вы чего сюда пришли?
- Лечиться! – хором ответил переполненный зал.
- А я вас уже лечу, вы только этого не замечаете, - насупив брови, извлёк психотерапевт. – Но для того, чтобы достигнуть максимального эффекта, одного сеанса мало. Обязательно нужно закреплять мои старания моей же фотографией и ли смотреть видеокассеты с моими выступлениями.
Об этих жизненно необходимых атрибутах Кашпировский повторял в процессе всего выступления.
"Так, - подумал я, - сеанс гипноза начался". И дабы не попасть под воздействие психо-рекламного трюка, взялся за фотоаппарат. соседи на меня зашикали, дескать, сейчас увидит, обидится и уйдёт. И останемся, дескать, мы хворые. Но Кашпировский, видимо, увлекшись рассуждениями, что каждый человек гораздо сложнее любой Вселенной, меня не заметил.
А потом началось шоу, покруче, чем КВН.
- Выйдите на сцену те, кому помогли мои телевизионные сеансы, и расскажите, от чего я вас излечил. Только кратко, - потребовал Анатолий Михайлович.
На сцену вышло несколько человек, стараниями телевизионщиков и, естественно, целителя обретших здоровье.
Выстроив всех в шеренгу, Кашпировский начал допрос. всему коллективу "Аншлага" не переплюнуть то, что неслось со сцены.
- У моего соседа был геморрой... – откровенно призналась одна бабулька и даже назвала год появления этой неприятной болезни.
- А вы откуда знаете, что у него был геморрой? – поинтересовался Кашпировский.
Зал захлебнулся смехом. Старушка же, нисколько не смущаясь, продолжила:
- ...но после ваших сеансов геморрой прошёл. И его до сих пор нет.
- Ах, вы и в этом уверенны? – удивился под дружный гогот зала Анатолий Михайлович. –Хорошие вы, видать, соседи.
Выслушав откровения исцелённых, психотерапевт продолжил общение с публикой, одновременно избавляя всех от всевозможных хворей, но ему постоянно мешал мужичок, сидящий в третьем ряду.
- А у меня лысина не заросла! – истошно, с обидой в голосе вопил он, не поддаваясь уговорам успокоиться.
- Да у вас и под лысиной явные проблемы, - поставил диагноз Анатолий Михайлович и попросил охрану вывести несчастного лысого вон.

ЖЕНЩИНЫ В ТАЗАХ

"...И вот тут прорвало начисто, и со всех сторон на сцену пошли женщины. В общем возбуждённом говоре послышался мужской голос: "Я не позволяю тебе!" – и женский: "Деспот и мещанин! Не давите мне руку!"...
Общее изумление вызвал мужчина затесавшийся на сцену. Он объявил, что у супруги его грипп, и поэтому он просит передать ей что-нибудь через него..."
"МАСТЕР И МАРГАРИТА".
Михаил Булгаков.

- Нет, ну когда же он лечить начнёт? – видимо, устав прислушиваться к изменениям в своём организме, начала ёрзать в кресле соседка.
- Да он же уже лечит, как вы не поймёте? – тихим, уверенным шепотом назидательно произнёс уже её сосед.
- Всех? – видимо, так и не поняв суть нового подхода к всеобщему исцелению народных масс, переспросила бабулька.
И всё же оказалось, что Кашпировский до конца не отказался от процедуры индивидуального лечения.
- Сейчас я попрошу подняться ко мне тех, у кого сломан нос, ну или кто не может им дышать.
Сразу же у сцены образовалась очередь, но Анатолий Михайлович лихо отшил лишних, из оставшихся отбраковал тех, кто ему почему-то не понравился и, оставив по паре пожилых мужчин и женщин, да совсем юного мальчонку, принялся за лечение. Его ассистентка чего-то поджигала, Кашпировский "водил" за носы добровольцев, а потом толкал в плечо, и те падали на пол сцены. Впрочем, тётушек Анатолий Михайлович, галантно поддерживал, чтобы те здорово не зашиблись. А вот мальчишка выпал из поля зрения изумлённой публики с такой быстротой, что только подошвы сверкнули.
- Вы не подумайте, они не под гипнозом, они всё слышат, а вот боли не чувствуют.
И подтверждая свои слова, целитель, распластав ладонь одной из женщин параллельно грязному полу сцены, преспокойно встал на неё своей туфлей и для пущей уверенности простоял на ней секунд десять. Женщина никак не отреагировала.
Пока эти пятеро с больными носами бездвижно отдыхали на сцене, Кашпировский решил явить ещё одно чудо, избавив женщин от жуткой болячки - цистита.
- А чё это? – поинтересовался сосед моей соседки.
Та немного смутилась, а потом, не вдаваясь в подробности, объяснила, что это "когда почки болят, и в туалет часто ходишь".
- А, ну тогда и я пойду! – заторопился мужик.
- Это только для женщин, - отрезала бабуля и преградила дорогу уже начинающему прорываться к Кашпировскому соседу палочкой.
У сцены вновь выстроилась очередь. Повторив процедуру отбраковки, Анатолий Михайлович попросил женщин лечь на спину, так сказать, в добровольном порядке. Те завалились в ровную шеренгу.
На сцене появилась ассистентка с грудой видеокассет "Кашпировский продакшн" и передала их целителю. Тот аккуратно разложил их на животы пациентов, не преминув напомнить, что кассеты и фотографии его любимого – вот залог скорейшего выздоровления. Закончив с кассетами, Анатолий Михайлович провёл подробный инструктаж, что же женщинам предстоит пережить после сеанса.
- Когда вы придёте домой, наберите в таз ледяной воды или же снега и посидите в тазу минутку. И о цистите забудете навсегда – уверил психотерапевт.
Снег у нас растаял в аккурат к приезду целителя, ну а с холодной водой у жителей Артёма все в порядке, и поэтому женщины клятвенно заверили, что обязательно совершат сию процедуру. Чего не сделаешь ради здоровья, тем более сам Кашпировский гарантирует стопроцентный результат! Ну а психическое состояние мужей, которые, вернувшись с работы, могут увидеть не очень понятную для них картину, вероятно, женщин вовсе не интересовало.
В общем, пока они мирно и сосредоточенно лежали с кассетами на животах, Анатолий Михайлович вывел из транса многолетних пациентов врача "ухо-горло-носа". И, о чудо, все они громко, словно паровозы, сопели в микрофон, а потом, видимо, мало чего понимая от свалившегося на их носы счастья исцеления, скупо благодарили Анатолия Михайловича. А вот перестали ли "болеть почки" после минутного сидения в ледяной воде у женщин, на сеансе выяснить не удалось. А кассеты, снятые с их животов, ассистент унесла за кулисы.

И ЧТО Я ДЕЛАЛ НА ПОЛУ?
"...И вот здесь в дело вмешалось новое действующее лицо.
- Всё-таки желательно, гражданин артист, чтобы вы незамедлительно разоблачили бы перед зрителями технику ваших фокусов...
- Пардон! – отозвался Фагот. – Я извиняюсь, здесь разоблачать нечего, всё ясно.
- Нет, виноват! разоблачение просто необходимо. Без этого ваши блестящие номера оставят тягостное впечатление. Зрительская масса требует объяснения..."
"МАСТЕР И МАРГАРИТА".
Михаил Булгаков.

Как и было обещано, в финале было показано грандиозное по своей масштабности чудо.
- Сейчас я, до многих даже не прикасаясь, уложу вас аккуратненькими штабелями. Желающих прошу подняться на сцену, - заявил Анатолий Михайлович, и к подиуму вновь устремился поток страждущих. Кашпировский принимал их небольшими группками и, действительно, как только они приближались к психотерапевту, тот делал едва заметное движение рукой, и люди, как снопы, падали на пол.
В это время во мне боролись два человека. Один отвергал, какое бы ни было вмешательство в подсознание, другой твердил о журналистском профессионализме и о том, что, чем чёрт не шутит, а вдруг травмированный позвоночник наконец-то престанет жутко болеть. В конце концов, победил последний, и я ринулся к сцене.
Вот они, несколько шагов, едва ощутимый толчок в плечо, и я, к своему удивлению, как и добрая сотня добровольцев, падаю на пол. Кстати, приземлился очень удачно: голова мягко опустилась на чей-то ботинок. А ещё когда я удивлённо падал, то заметил, что совсем рядом со мной в изящной соблазнительной позе лежит молоденькая девушка, ажурные колготки которой едва скрывает охристого цвета юбочка.
В общем, лежу в полном сознании, пытаясь понять, что же со мной произошло.
Яркий сет софитов бьёт мне в глаза, и только когда его перекрывает могучая спина Анатолия Михайловича, который сравнивает сотворённое с ним с Куликовым полем, становится немного легче. В голове, видимо, от жара софитов вскипают и роятся мысли.
"Кто же ты, господин Кашпировский? Воланд, решивший продолжить свои чудовищные эксперименты, или же Мессия, несущий миру потаённые знания и благодать? Господи, ну что я делаю здесь, на пыльном полу, в массе бездвижных тел, под прицелом тысячи глаз зрителей? А что если взять и попробовать подняться?"
Осторожно шевелю рукой – нормально. По крайне мере, если бы Анатолий Михайлович встал на мою ладонь, я бы, наверное, от боли потерял сознание. Ноги тоже двигаются. Так, а если повернуть голову? И это получилось. Да, красивые всё-таки ножки у девушки! О, чёрт, мои потуги заметили ассистентки целителя, спрятавшиеся за кулисами, и тычут в мою сторону пальцем. Блин, вот щас встанешь, а Кашпировский обидится и нашлёт порчу. Нет, уж лучше полежу себе спокойненько. Тем более вид из моего положения прекрасный, да и спина, может быть, всё-таки пройдёт!
Поднялся я, как и все, по каманде и, старательно моргая, чтобы разогнать красные круги перед глазами, поспешил к выходу.

ЦЕНА ЗДОРОВЬЯ
"...Через несколько секунд денежный дождь, всё густея, достиг кресел, и зрители стали бумажки ловить. Поднимались сотни рук, зрители сквозь бумажки глядели на освещённую сцену и видели самые верные и праведные водяные знаки. запах так же не оставлял сомнений: это был ни с чем по прелести не сравнимый запах только что отпечатанных денег.
- Вот, граждане, мы с вами видели сейчас случай так называемого массового гипноза. Чисто научный опыт, как нельзя лучше доказывающий, что ни каких чудес и магии не существует. Попросим маэстро Волонда разоблачить этот опыт. Сейчас, граждане, вы увидите, как эти, якобы денежные, бумажки исчезнут, так же внезапно, как и появились..."
"МАСТЕР И МАРГОРИТА".
Михаил Булгаков.

В фойе артёмовского Дворца культуры творилось такое же столпотворение что и недавно на сцене.
Только люди не лежали на сцене без движений, а, напротив, отталкивая друг друга, рвались к лоткам, где продавались необходимые для дальнейшего исцеления атрибуты: фотографии, видеокассеты, компакт-диски. Цены от 150 до 700 рублей. Но, не смотря на это, народ, будто обезумев, сметал "залог здоровья и долголетия". Это надо было сфотографировать! Но как только сверкнула вспышка, продавщица, зло взглянув на человека с фотоаппаратом, истошно завопила:
- Здесь запрещено снимать! Охрана, держи вон того в очках!
Хорошо, что я свободно ориентируюсь в коридорах Дворца, да и народу было достаточно, чтобы, затерявшись в общей массе, незамеченным пробраться к выходу. Хотя я так и не понял, к чему такая секретность. Может, вы догадаетесь, а?
А боль в спине у меня так и не прошла...
(фото автора)