Сказка про то, как Варвара в лес ходила

Наталия Волкова
Шла Варвара темным лесом за каким-то интересом, инте-инте-инте-рес, все темней и гуще лес. Варвара шла по лесу и думала, как это обидно, что все ее называют любопытной! Ведь на самом деле никакая она не любопытная, она просто очень любознательная, и ей все интересно. Вот почему, например, мухомор называется мухомором, ведь не только же мухи мрут, если его попробуют – а мыши, что не мрут? Тогда уж назвали бы «мышемор» или «медведемор» или «лягушкомор».

       Вообще-то, Варвара решила в лес навсегда уйти. Раз ее обижают, обзывают без конца: любопытная Варвара, на базаре тебе нос оторвали; лучше уж она будет жить в лесу с белочками и мышками, они-то уж точно не будут ее обзывать. Так думала Варвара о всяком-разном, шла по тропинке, срывала травинки, чтобы узнать, петушок или курочка – напевала под нос какую-то песенку, как вдруг увидела на суку Ворона. Это был очень грустный Ворон, совсем не тот, который на суку играет во дуду. Варвара подошла поближе и попробовала с ним заговорить, но он даже головы не повернул. Варвара решила, что, может, он немного глуховат, и стала кричать, но он не шелохнулся. Тогда она попробовала потрясти дерево – никакой реакции. А ей же любопытно, хоть она совсем и не любопытная Варвара. По деревьям она лазить не умела, но ей очень хотелось поговорить с этим странным Вороном, поэтому она попробовала допрыгнуть до нижней ветки. И тут она услышала за спиной:

-Эй, девочка! Ну, что ты тут все прыгаешь и орешь, как полоумная? Не видишь, что ли? Ворон грустит, не будет он с тобой разговаривать.
Варвара оглянулась: перед ней на пеньке стоял Лягушонок в берете и шарфике. Ей, конечно, сразу же стало любопытно, почему он так одет, но она решила спросить об этом потом, а пока надо выяснить, почему же Ворон такой грустный, и ни с кем не разговаривает.
- Это так просто не расскажешь, - мрачно произнес Лягушонок. Он принял очень серьезный вид, откинул концы шарфика назад и посмотрел куда-то вдаль.
-Ну все-таки! – настаивала Варвара.- Я же не из любопытства интересуюсь. Может, ему помочь надо?
- Ладно, - Лягушонок выставил одну лапку вперед, устремил взгляд куда-то в небо. – Я расскажу тебе его печальную историю.
Варвара уселась на траву и приготовилась слушать, а Лягушонок смерил ее очень торжественным и высокомерным взглядом.
-Только не перебивать!

Почему печален Ворон?

Почему печален Ворон?
Не вступает в разговор он
И не каркает совсем,
Стал, как будто, глух и нем.

Он сидит, на всех в обиде,
Ничего вокруг не видит,
И никак не понимает,
Что же за судьба такая:

Дружат звери все и птицы-
От волчицы до синицы.
Но как только рядом Ворон –
Все кричат, что «Вор он! Вор он!»

С детства он не брал чужого,
Он всегда был - Ворон слова.
Не поймет он – отчего
Называют так его...

-Да-а-а, - протянула Варвара. Действительно, есть отчего запечалиться.
Девочка немного подумала, а потом закричала Ворону:
- Послушайте, Ворон! Вам дали неудачное имя, как и мне. Мы с вами, можно сказать, братья по несчастью. Но Вы же сами-то знаете, что Вы – не вор! А я знаю, что я – не любопытная Варвара. Мне вот сейчас показалось, что те, кто нас так называют, они не хотят нас обидеть, они просто привыкли к таким названиям, вот и все. А названия, они не всегда правильные. Я это уже поняла: вот почему мухомор именно «мухомор», а не ... «лягушкомор», например?
-Ну, это уж слишком! – возмутился Лягушонок. – Мало того, то ты очень любопытная, так ты еще и очень грубая девочка!
Лягушонок квакнул еще что-то неопределенное и скрылся в траве за кустом.
- Ну, вот, - вздохнула Варвара, - еще и его обидела. Я ведь не хотела, это я так, как пример просто привела. Что же теперь делать?
- Искать его и извиняться, – вдруг каркнул Ворон. Варвара даже подпрыгнула от неожиданности.
- Ой, Вы заговорили! Да, правильно, надо извиниться. – И Варвара побежала за лягушонком, а Ворон улыбнулся ей вслед.
Лягушонок нашелся очень быстро, он сидел под забором какой-то лесной сторожки. Когда Варвара подошла поближе, он гордо отвернулся от нее, состроив очень обиженное выражение мордочки.
- Простите меня, Лягушонок, я не хотела вас обидеть! Эти названия, с ними одна беда...
Ну, Вы не сердитесь на меня больше? Не сердитесь: я же не стала вас спрашивать, кого вы лягаете.
- А почему я должен кого-то лягать? – удивился Лягушонок.
- Ну, как же? Жужежица жужжит, лайка лает, кукушка кукует, а вы, значит, должны кого-то лягать. Вы же Лягушонок.
- Никого я не лягаю, - надулся Лягушонок еще больше.
- Ну, вот и хорошо, это вы молодец, что не лягаете! Это название опять неправильное.
И тут Варвара увидела, что на заборе, рядом с которым они стояли с Лягушонком, висят ласты. Откуда они здесь, в лесу? Здесь же нет ни реки, ни моря, чтобы плавать в них. Опять Варвару разобрало любопытство, хотя, как вы помните, она была совсем нелюбопытная.
Лягушонок понял, что сейчас девочка опять начнет задавать вопросы, и решил сам рассказать ей про ласты. Он опять принял очень торжественный вид, опять выдвинул вперед лапку и откинул концы шарфа.

Ласточка и ласты

Есть ласты у моржа и у тюленя.
Но странно, что у ласточки их нет.
Они нужны, и в этом нет сомненья,
О них она мечтала много лет.

Купила, но летать теперь не может –
Ведь так не далеко и до беды.
И плавать не умеет в ластах тоже,
Всегда боялась ласточка воды.

Так, в ластах проходила целый день,
Да и решила бросить на заборе.
Пусть лучше покупает тюль – тюлень,
А морж – пусть ест мороженое в море.

- Надо же, какая история!Вообще, хорошо, что она не стала летать в ластах, это очень опасно, так можно и ласты отбросить. Ой! Получается, что у нее тоже неправильное название, раз у нее ласт нет. Знаешь, Лягушонок, пойду-ка я домой. Не буду я у вас в лесу оставаться. Главное, я все про эти названия теперь поняла. А то, что меня любопытной зовут, так и пусть: любопытство, оно тоже иногда пользу приносит.
- Да, - согласился Лягушонок, - Ворону твое любопытство точно принесло пользу. Ну, пока! Может, еще увидимся.
Лягушонок квакнул на прощание и поскакал своей дорогой. Варвара тоже уже собралась поворачивать к дому, но тут она вдруг что-то вспомнила.
-Эй, Лягушонок! Стой! Я забыла спросить! Почему ты, Лягушонок, носишь берет и шарфик?
Лягушонок остановился:
- Эх ты! Такая любопытная, а таких простых вещей не знаешь! Я ведь не просто Лягушонок, я ведь поэт... , они так всегда одеваются. Ясно?
-Ясно! – сказала Варвара и пошла темным лесом за каким-то новым интересом.