Два детеныша

Любовь Кочетова
Давным-давно замечено людьми,
Что обезьяна двух детей рожает,
Но любит одного и нежно опекает,
Другого ненавидит. Вот, пойми!
Откуда в ней такое отвращенье?
Она к нему не хочет подходить,
Копя в душе глухое озлобленье.
Ну, кажется детенышу не жить!

Пенает, злиться, даже избивает.
Другой в объятьях безмятежно спит,
Не ведая ни горя, ни обид,
Он маму ласково рученкой обнимает.
Но вот проходит месяц или два
И вдруг любимец мамин погибает.
К младенцу мертвому приникла голова,
Как человек животное страдает...

Да, где же справедливость спросим мы?
Зачем же Бог любимых отнимает???
Ужели Он любви не сострадает?
Зачем Он шепчет : "нелюбимого прими!"

Вот, вам пример, как Бог нас вразумляет:

"Кто любит одного, другого гонит вон,
Тот Господа враждою искушает
И будет той враждою искушён,
До коле милость к нелюбимому стяжает".

18.04.03. г. Москва.

                * * *

Главной мыслью этого стиха было показать, что такое ПРИСТРАСТИЕ и как оно, вытесняя любовь и справедливость ко всем, кто находится вне этого пристрастия, становится нестерпимо даже Богу, ревнующему о любви не только к Себе - Творцу мироздания, но и к каждому человеку живущему рядом с нами. Вот, что пишет об этом православный духовный писатель Н.Е.Пестов в одной из своих книг:

«Даже и у праведных людей бывает какое-либо сильное пристрастие — как бы ахиллесова пята в их душевном теле добродетелей. Сюда-то и направляется Богом врачевание. Примеров этому можно найти много в Библии.

Так, патриарх Иаков любил Рахиль, а получил вначале в жены Лию. Он более всего любил двух сыновей Рахили — Иосифа и Вениамина; но из всех двенадцати сыновей Господь отнимает как раз Иосифа, а впоследствии и Вениамин остается заложником в Египте и т. д.

Посылая подобные испытания, Господь показывает Своим избранникам, что их сердце не таково, чтобы все в нем уподоблялось «ненависти» (Лк. 14; 26) по сравнению с любовью к Богу.

Так часто лишь путем переживания тяжких испытаний сердце человеческое может исцелиться от пристрастий.»