Сказка для Ксеньки

Катерина Загайнова
Посвящается одной львовской Ксеньке, а также всем Оксанкам, которые меня читают.

Маленькая девочка в белом платьице сидела верхом на облаке и, беспечно помахивая крылышками, складывала паззл. Картинка уже почти полностью сложилась, но последняя деталька никак не хотела вставать на свое место. Девочка хмурилась и изо всех сил пыталась своими маленькими пальчиками вставить детальку в картинку, да так усердно, что ее нимб подрагивал и искрился от ее усилий. Рядом раздался тихий мелодичный смех. Из соседнего облака вынырнул еще один ангел, мальчик, постарше, и улыбаясь, покачал головой: "Не надо силой, не войдет она так. Значит, рано еще!"
- Ну как рано? Ведь все остальное собралось в целую картинку!
- Почти целую! Не забывай, людям там, на Земле иногда требуется очень много времени, чтобы что-то понять.
Маленькая крылатая девочка распахнула свои и без того большие глаза и воскликнула:
- Ну сколько же им еще времени надо! Так ведь вся жизнь пройдет! Ведь все и так ясно, смотри! - Она стала тыкать пальцами по картинке. - Она его любит, видишь эти искорки в сердце? Он ее тоже любит, у него таке же искорки, даже цвет такой же. Что тут непонятного?
- Ну ты же знаешь, как это бывает. Они слепые, они не видят этих искорок. Иногда в моменты прозрения они могут увидеть отблеск этих искр в глазах друг друга. Но это бывает очень редко. Вот эти двое еще так и не смогли рассмотреть эти отблески, потому что не решаются посмотреть друг другу в глаза.
В больших глазах девочки зажглись азартные огонечки, крылышки затрепетали и нимб замерцал разноцветными полосками.
- А давай тогда им поможем?
Мальчик задумался, что-то прикидывая в уме. Потом исчез на секунду и появился с какими-то свитками. Вчитываясь в текст он то улыбался, то хмурился, и девочка, читая по его глазам, то улыбалась, то хмурилась с ним одновременно. Дочитав текст, он вздохнул, посмотрел на нее и сказал:
- Ну что, ты все поняла? В Книге Судеб написано, что им не суждено быть вместе, но если читать поправку, то...
- Да-да, я помню. Если хочешь исправить написанное в Книге Судеб, то надо для исполнения человеческого желания стать одним из людей на срок земной жизни, причем ты сам себе выбираешь, на какой именно срок. Я согласна, я полечу туда и стану человеком. Я же уже летала.
- Да, я понял. Но ты забываешь, что тут два человеческих желания, а не одно.
- О! Тогда мне надо полететь на два коротких срока! Родиться, потом умереть, снова родиться, и снова умереть. На это понадобится всего полтора года.
- Полтора года, которые этим двум надо будет ждать, не забывай об этом! За это время они могут сойтись с кем-то другим, и потом, исполнив их желания, ты можешь принести другим людям боль. Да и умерев совсем маленьким ребенком, ты тоже принесешь большую боль своей земной матери! Ты забываешь простейшие правила...
Маленькая девочка покраснела, опустила глазки, под ресницами набухли слезы и стали скатываться вниз. Детская ручка упорно пыталась вставить детальку в картинку. Деталька не входила.
- И что же, теперь ничего нельзя сделать?
Мальчик помолчал.
- Можно. Я полечу с тобой. Мы проживем долгую земную жизнь вместе.
Огромные глаза девочки сначала недоверчиво, а потом со все растущим восхищением смотрели на мальчика. Она подпрыгнула, при этом ее крылья плеснули солнечными зайчиками по облаку, и повисла на нем с детскими воплями и визгами.

Через какое-то время они сидели вдвоем на облаке, болтали ногами и напоследок смотрели на Землю сверху вниз. Деталька лежала на картинке но никак не хотела входить.
- А кем мы с тобой будем там, на Земле? Я хочу быть с тобой вместе!
- Хм. мы можем быть влюбленными...
- А если мы тоже не увидим эти искорки, и кому-то ради нас придется лететь на Землю?
- Ну тогда давай... Давай будем братом и сестричкой?
- Да, давай! Ну что, готов? Вон я уже вижу наших родителей. Давай, ты первый, ты же старший брат!

Подмигнув на прощанье, он полетел вниз, размахивая серебристыми крыльями. Глядя ему вслед, девочка даже не заметила, как деталька наполовину вошла на свое место. Подождав немного, она прыгнула вслед ему, жмурясь от высоты и предвкушения новой жизни, нового опыта, новых эмоций...

Деталька подвинулась и полностью встала на место. Картинка теперь была полной, и где-то на Земле двое людей смотрели друг на друга в полумраке комнаты и отражали глазами отблески сердечных искр друг друга. Где-то в это же время маленькая девочка впервые открыла свои глаза на Земле, и вдохнув воздуха, закричала тоненьким голосом от переполнявших ее чувств, и тут же почувствовала чьи-то теплые ласковые руки, обнявшие ее. На секунду перед глазами предстала исчезающая в облаке сложившаяся картинка, девочка улыбнулась и уснула...

Ее назвали Оксана. Братик называл ее Ксенька.