«Каков же закон и подобающая ему честь? Повторяю: закон - это неизменная творческая деятельность бога, порождающая богов и сообщающая им вечный и неизменный порядок. Подобающая закону честь - это познание сущности того, чему воздается почет, и посильное уподобление этому. Ибо чем восхищаются, тому и подражают, насколько возможно, и почитание того, у кого ни в чем нет недостатка, - это восприятие исходящего от него добра. Ты почтишь бога лучше всего, не принося ему жертвы, но становясь достойным постигнуть то, для чего он является источником...
…Закон мироздания надежно сохраняется, а его стража древние иносказательно называли клятвой…»
ПИФАГОРЕЕЦ ГИЕРОКЛ
ОТСЮДА СЛЕДУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВЕРНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛ:
В НАЧАЛЕ БЫЛО…
В начале был Порядок мира.
Иначе не было б Начала…
Бессильны хаос, шум эфира
Творить основу для причала.
В начале было Постоянство…
Творца, творящего Природу
Из самого Себя для царства
Во славу царственного рода.
В начале было Постоянство…
Святого творчества горенья.
Была Любовь в Любви убранстве
Под звезд величественных пенье.
В начале было Наслаждение
Гармонией звучанья мира
И было вечное круженье
Галактик света по эфиру.
В начале было Благородство
Родство и Благо всех времен,
И Замысел, как руководство
Того, Кто умиротворен.
Вначале было Слово Бога,
И это Слово так звучало,
Что твое сердце застучало,
Узнав себя и тайну срока.
О НАЧАЛЕ МИРА
В начале мира был Его Порядок.
Но как понять сие нам неизвестно,
И потому растем мы между грядок,
Как сорняки, высматривая место.
Рождаемся и снова умираем,
Прополка неизбежна для того,
Чтоб стали семенами мы для рая
И расцвели цветами для Него.
((()))
Как ребенок, придумав игру,
Ты ей правила пишешь «навеки»
Точно так и цветут человеки,
Предваряя свой плод в миру.
Ты ж придумай счастливые будни,
Заповеданный творческий край,
Времена сказок, символы Утра,
Дня и ночи, обители рай.
БЕССМЕРТНЫЕ
Знай, без Бога и ума – это смерть
Душ возвышенных, что не бессмертны,
Но в обители страдания инертны,
Те бессмертны, кто избег круговерть,
Создавай вращенье временных кругов,
Не вливаясь всею сущностью в него.
Как прекрасно светоносное гумно,
Как величественны своды куполов,
Где златые времена дарят звезды,
Задают Законы им на века,
Безымянная течет, крутясь, Река,
Что питает сутью родовые гнезда.
Иерархия Божественных миров -
Вот загадка для души постиженья,
Для пытливого ума в путь движенья
До Ядра от разделенности умов.
Вечны те, кто устремился к Творцу
Каждой мыслью, а она отраженье
Всей Игры великой, таинства скольженья
Мироздания по звездному Венцу.
ЧЕЛОВЕК
Устремляемся к философии -
Ларчик ценностей, цели жизни,
Ищем таинство в явном профиле
Совершенной судьбы и Мысли.
Пусть не ведаем бесконечного,
Но желаньем познать себя
Мы идем по тропинке млечного,
Познаваемого Бытия.
Не спеши говорить «Я знаю»,
Никогда не суди других,
Не оценивай центры с краю,
Наблюдая свеченье их.
Знаем, золото – символ лучшего
Из времен земных на Пути,
Но в спиралях светила жгучего
Плазма Ядрышка станет вести.
И пока ты умом старательно
Прорастаешь в компьютерный век,
С интернетом и увлекательно,
Ты - орудие, человек.
БЛАГО
Любое действие - есть путь к первоначалу,
И даже смерть, конец, дорога в никуда!
Начало истинный порядок увенчало,
Блаженство дарящий искателю всегда.
Творец есть Благо и поскольку сам Он благ,
То возвращает все рожденное к Себе.
Ведут желания, ошибок путь, но так,
Что помогают «неминуемой» судьбе.
Любой урок и путь любой к Нему приводят,
И наслаждение становится твореньем,
Игрой в игре, где кот ученый в сказке бродит,
Что сочинил ты сам себе для обученья.
Большой интерес представляет "Комментарий к Пифагорейским Золотым стихам" неоплатоника Гиерокла (начало V в. н.э.).
Почитать можно по ссылке на сайте Сказки Мудрецов
http://feano.yorik.su/feano/
Гиерокл, основоположник александрийского неоплатонизма, раскрывает содержание "Золотых стихов" с позиций эклектической философии в русле неоплатонического и пифагорейского учений.
Золотые стихи пифагорейцев (муз. композиция)-
https://sseas7.narod.ru/pifzol.htm