Эволюция Сознания - сейчас!

Огнесмех
Дела не шутошных явлений.
развий сплетение сомнений!
развий сомнения клубок,
чтоб неба - рухнул потолок.

*

по словам очевидцев

***

       текст из ШВЕТАШВАТАРА-УПАНИШАДА

       ВТОРАЯ ГЛАВА:
       Цитата:
       2.1. Савитар, обуздавший вначале разум и мысль ради Сущности,
       Постигнув свет огня, нес его над землей.
       2.2. С обузданным разумом мы – во власти Савитара,
       Ради силы для достижения неба.
       2.3. Обуздав разум, [достигнув] богов, идущих к небу, мыслью [достигнув] небес,
       Савитар побуждает [богов], творящих великий свет.
       2.4. Обуздывают разум и обуздывают мысль жрецы великого мудрого жреца.
       Сведущий в установлениях предписал жертвенные церемонии. Истинно велика хвала богу Савитару.
       2.5. С восхвалениями я присоединяюсь к вашей древней молитве. Пусть движется стих, подобно солнцу, по [своему] пути.
       Пусть внимают [ему] все сыновья бессмертного – что достигли божественных обитателей.
       2.6. Где трением добывается огонь, где поднимается ветер,
       Где переливается сома, там рождается разум.
       2.7. Побуждаемый Савитаром, пусть радуется [человек] древней молитве.
       Сделай там [свой] источник (радости и света), и прежние дела не поразят тебя.
       2.8. Подняв три части (тела), держа ровно тело, заключив в сердце чувства с помощью разума,
       Пусть переправится мудрый на ладье Брахмана через все потоки, несущие страх.
       2.9. Сдерживая здесь дыхание, пусть владеющий [своими] движениями дышит слабым дыханием через ноздри.
       Пусть мудрый, не отвлекаясь, правит разумом, словно повозкой, запряженной дурными конями.
       2.10. На ровном, чистом [месте], свободном от камешков, огня, песка; своими звуками, водой и прочим
       Благоприятствующим размышлению, не оскорбляющим взора; в скрытом, защищенном от ветра убежище пусть он предается упражнениям.
       2.11. Туман, дым, солнце, ветер, огонь, светлячки, молния, кристалл, луна –
       Эти предварительные образы суть (феноменальные) проявления Брахмана при [упражнениях] йоги.
       2.12. Когда с появлением земли, воды, огня, ветра, пространства развивается пятеричное свойство йоги,
       То нет ни болезни, ни старости, ни смерти для того, кто обрел тело из пламени йоги.
       2.13. Легкость, здоровье, невозмутимость, чистый цвет лица, благозвучный голос,
       Приятный запах, незначительное количество мочи и кала - вот, говорят, первые проявления йоги.
       2.14. Подобно тому как загрязненное пылью зеркало [снова] ярко блестит, когда оно очищено,
       Так же, поистине, и наделенный телом, узрев Сущность Атмана, становится единым (с Атманом), достигшим цели, свободным от страданий.
       2.15. Когда Сущностью [своего] Атмана он, словно наделённый светильником, видит Сущность Брахмана,
       То, познав нерожденного, постоянного, свободного от всех сущностей Бога, он избавляется от всех уз.
       2.16. Поистине, это Бог, (пребывающий) во всех странах света, он рожден вначале и он – внутри лона.
       Он рожден, он и будет рожден; он пребывает во всех существах, обращенный во все стороны.
       2.17. Богу, который в огне, который в воде, который проник в весь мир,
       Который в растениях, который в деревьях, – тому Богу – поклонение, поклонение!

***

савитар - прометей.
тот, кто людям принес просветление, в виде огня, побуждая их его излучать
через множество я…

что есть суть эти образы - матрёшка сознания… целостность разума
чистого, ясного разума… излучающего свет…
приводящий жизнь в гармоничное сосредоточение на своей сущности…

это наследие исчезнувшей цивилизации!


древние племена человечества называли их богами!

но куда они могли исчезнуть?

и почему так скоропостижно?

учили варваров, учили… жили с ними бок о бок и исчезли?
вот где открывается то, что столько времени ослепляло ум…
самоупоение от подаренных игрушек.

       Цитата:
       2.15. Когда Сущностью [своего] Атмана он, словно наделенный светильником, видит Сущность Брахмана,
       То, познав нерожденного, постоянного, свободного от всех сущностей Бога, он избавляется от всех уз.
       2.16. Поистине, это Бог, (пребывающий) во всех странах света, он рожден вначале и он – внутри лона.
       Он рожден, он и будет рожден; он пребывает во всех существах, обращенный во все стороны.


вот ключ к разгадке…
и таких ключей - немеряно! они вокруг тебя!
куда бы ты ни сунулся.
конкретны и всегда в поле осязания… физически…

савитар - личность безличного.
его манифестация в физическом, в теле!
его присутствие здесь и сейчас.

боги (в глазах первобытных общин) никуда не исчезали.
они здесь.
сейчас.
они - осознание я…

*

время фантазий прошло.
никто не говорил, что будет легко!

а дальше… больше…

       Цитата:

       ТРЕТЬЯ ГЛАВА:
       3.1. Кто познает Того (Господа), который един, (который) простирает сеть, управляет посредством своих чудесных сил, владеет всеми мирами с помощью сил владычества,
       Который един в возникновении и пребывании [мира], – те становятся бессмертными.

только когда слова перетворяются в дело
достижения на этом и кончаются…
когда влавствует одно…

просветление - не цель… это этап
где нет личнойстей…
нечему и некому привязываться…
и не к чему идти…
потому что путь ума - следование чередой перерождения…
путь света - светить всегда

для мрака - не это ли конец его страданиям?
ни это ли его судный день…

       Цитата:
       3.2. Ибо Рудра, который владеет этими мирами с помощью сил владычества, един – [мудрецы] не держатся второго.

кто этот владыка?
и почему [мудрецы] не держатся второго?
потому что на то они и мудрецы… овцы следуют только за пастухом…
а пастух - с заряженным ружьем… отбиваться от волков, чтобы те не налетели и не поели… его еду!

       Он стоит перед людьми; сотворив все миры, он, пастырь, свертывает [их] в конце времени.
       3.3. [Имеющий] повсюду глаза и повсюду лицо, повсюду руки и повсюду ноги,
       Сотворив небо и землю, единый Бог наделяет [различные существа] руками и крыльями.
       3.4. [Тот], кто повелитель и творец богов, всеобщий владыка, Рудра, великий мудрец,
       Породивший вначале золотой зародыш, – да наделит он нас [способностью] ясного постижения!
       3.5. Твой благодетельный образ, Рудра, не ужасен, не являет зла, – Воззри на нас этим несущим покой образом, обитатель гор!

вот так просто…

без современной зауми… давалось познавать древним племенам своих учителей (богов)
но откуда они пришли сюда? на землю?
и кто они?

       Цитата:
       3.6. Стрелу, которую [ты], обитатель гор, держишь в руке, чтобы метнуть [ее], –
       Сделай ее благодетельной, хранитель гор, не причиняй вреда человеку и животному!

кого они молят в страхе?
беспокоясь за человека и животного?
почему?

       Цитата:
       3.7. Выше всего – Брахман, высший, великий, скрытый во всех существах, в теле каждого,
       Единый, объемлющий Вселенную, – познав этого Владыку, становятся бессмертными.
       3.8. Я знаю этого Пурушу, великого, цвета солнца, [находящегося] по ту сторону мрака, –
       Лишь познав его, идет [человек] за пределы смерти; нет иного пути, [которым можно было бы] следовать.
       3.9. Выше которого ничего нет, меньше или больше которого ничего нет,
       Единый, он стоит словно древо, утвержденное в небе; этим Пурушей наполнен весь этот [мир] .
       3.10. Лишено образа/формы, свободно от страдания то, что выше этого [мира];
       Те, кто знает это, становятся бессмертными, прочие достигают лишь несчастья.
       3.11. Пребывающий во всех лицах, головах, шеях, в тайнике [сердца] всех существ,
       Он – всепроникающий, Владыка и потому – вездесущий Шива.
       3.12. Поистине, этот Пуруша – великий Властитель, движущая сила существующего;
       Незапятнано это достижение [его, он] – Владыка, непреходящий свет.
       3.13. Пуруша, величиной с большой палец, постоянно пребывающий внутри тела, в сердце людей,
       Постигнут сердцем, мыслью, разумом. Те, кто знает его, становятся бессмертными.

не слабо!
с величиной в палец.
что за датчик-передатчик…вживленный в тело?

и что ожидает беЗсмертных, если такая идет сила от пальчика?

его власть (пальчика) сейчас тело переносит на себе…

       Цитата:
       3.14. Тысячеголовый Пуруша, тысячеглазый, тысяченогий –
       Окружив всю землю, он простирается на десять пальцев над ней.

стоит задуматься?… на 10!

       Цитата:
       3.15. Этот Пуруша – все, что было и что будет,
       А также Владыка бессмертия и того, что возрастает благодаря пище.
       3.16. Со всех сторон у него руки и ноги, со всех сторон – глаза, головы, рты,
       Со всех сторон – уши; он стоит, охватывая все в мире.
       3.17. Отражающий свойства всех чувств, (но в то же время) свободный ото всех чувств,
       [Он – ] Повелитель, Владыка всего, великое убежище всего.
       3.18. В граде с девятью вратами наделенный телом “лебедь” устремляется наружу –
       Властитель всего мира, неподвижного и движущегося.
       3.19. Без ног и рук, он быстрый и хватающий: он видит без глаз, слышит без ушей;
       Он знает то, что следует знать; его же никто не знает. Его зовут первым великим Пурушей.

и это только цветочки.

       Цитата:
       3.20. Меньше малого, больше большого скрыт Атман в сердце этого существа.
       Его, лишенного стремлений, великого Владыку, видит [человек], свободный от печали, благодаря умиротворению/обузданию чувств.
       3.21. Я знаю этого нестарящегося, изначального, всеобщего Атмана, вошедшего во все благодаря [своей] вездесущности,
       [Которого] называют прекращением рождений (т.е. сансары), к которому рассуждающие о Брахмане обращаются как к Вечному.

вот ягодки!

ПРЕДЕЛ УМОЗРИТЕЛЬНОГО ОБРАЗНОГО ОХВАТА!

*

дальше - больше…
дальше - беЗконечность…

*

       Цитата:
       Меньше малого, больше большого скрыт Атман в сердце этого существа

в теле божественного существа - точки чёрной дыры - материя - её частицы спресованны так сильно, что между ними нет расстояний.
а, значит - и вовсе нет условий для строительства связей.

гипербожественное - галактическое, вселенское сознание - и вовсе лишено какой-либо дуальности, объединяя в себе - как все состояния материи, так и небытие межзвёздного вакуума.

страх, его уровень, и степень влияния на поведение существа - целиком и полностью - зависит от массы тела этого существа.

одно дело - масса земной оболочки…
и совсем иное - масса солнца.

одно дело - масса всех чёрных дыр - части вселенной.
и совсем иное - масса всей вселенной.

***

для беспристрастных,
искренних
людей…

для тех, кто не борется с желанием страсти…
что-то и кого-то спасать…

тем, кому эти образы - могут помочь…
излечиться!

для постигающих, идущих в себя!

духовность - замещает.
ни возносит - ни опускает!

       Цитата:
       ЧЕТВЕРТАЯ ГЛАВА:

       4.1. [Тот], который един, лишен цвета, посредством многообразной силы творит, [согласно своей] скрытой цели, различные цвета,
       И [в котором] в конце и в начале сосредоточена Вселенная, он – Бог; да наделит он нас [способностью] ясного постижения!
       4.2. Это, поистине, огонь, это солнце, это ветер, это и луна;
       Это, поистине, чистое, это Брахман, это вода, это Праджапати.
       4.3. Ты – женщина, ты – мужчина, ты – юноша и, поистине, – девушка.
       Ты – старик, ковыляющий с палкой, ты – [ново]рожденный, поворачивающийся во все стороны.
       4.4. [Ты] – синяя птица, зеленая [птица] с красными глазами, [облако] с молнией в [своем] лоне, времена года, моря.
       Ты – безначальный, благодаря вездесущности; от [тебя] рождены все миры.
       4.5. [Существуют] нерожденная (пракрити), единая, красная, белая и черная, производящая многочисленное потомство, подобное [ей];
       И один нерожденный, любящий, лежит рядом; другой нерожденный покидает ее, насладившись.
       4.6. Две птицы, соединенные вместе друзья, льнут к одному и тому же дереву –
       Одна из них поедает сладкую ягоду; другая смотрит [на это], не поедая.
       4.7. На том же дереве – человек, погруженный [в горести мира], ослепленный, скорбит о [своем] бессилии,
       Когда же он зрит другого – возлюбленного Владыку и его величие, то освобождается от скорби.
       4.8. Непреходящий рич – это высшее Небо, в котором пребывают все боги, –
       Что принесет этот рич тому, кто не знает его? Те же, поистине, кто знает его, сидят здесь вместе.
       4.9. Священные стихи, жертвоприношения, обряды, обеты, бывшее, настоящее и будущее и то, что говорят Веды, –
       Все это Правитель майи создал из него, в ком и другой связан заблуждением.
       4.10. Знай же, что пракрити/материя – это майя и великий Владыка – Господин майи,
       Весь этот мир пронизан существами – его членами.
       4.11. Постигнув того, кто единый властвует над каждым лоном, в котором все это соединяется и разъединяется, –
       Этого Владыку, подателя благ, досточтимого Бога, [человек] приходит к бесконечному покою.
       4.12. [Тот], кто Повелитель и творец богов, всеобщий Владыка, Рудра, великий мудрец,
       Увидевший возникающий золотой зародыш, – да наделит он нас [способностью] ясного/правильного постижения.
       4.13. Кто властитель богов, в ком пребывают миры,
       Кто правит этими двуногими и четвероногими – какому Богу совершаем мы жертвенное подношение?
       4.14. Познав [того, кто] тоньше тонкого, [пребывающего] в средоточии беспорядка, всеобщего Господина, многообразного,
       Единого, объемлющего Вселенную, приносящего счастье, [человек] идет к вечному покою.
       4.15. Поистине, он хранитель мира во времени, всеобщий Властитель, скрытый во всех существах,
       В котором соединены мудрецы-брахманы и божества. Познав его так, [человек] рассекает узы смерти.
       4.16. Познав тончайшего, подобного пленке на краю очищенного масла, приносящего счастье, скрытого во всех существах;
       Познав единого Бога, охватывающего Вселенную, [человек] освобождается от всех уз.
       4.17. Этот Бог, созидатель всего, великий Атман, постоянно пребывающий в сердце людей,
       Постигнут сердцем, мыслью, разумом. Те, кто осознают его, становятся бессмертными.
       4.18. Когда нет тьмы, то нет ни дня, ни ночи, ни сущего/сат, ни несущего/асат – [есть] лишь один (Атман), приносящий счастье.
       Это – непреходящее, это – желанное [сияние] Савитара, и от него простираются древние наставления.
       4.19. Ни сверху, ни поперек, ни в середине [никто] не охватил его;
       Нет подобного ему, чье имя – “великая слава”.
       4.20. Образ его незрим, никто не видит его глазом;
       Те, кто сердцем и разумом осознают его, пребывающего в сердце, становятся бессмертными.
       4.21. “Ты - Нерожденный!” – с такой [мыслью] человек прибегает [к тебе].
       О Рудра, пусть твой лик, что благосклонен, всегда охраняет меня.
       4.22. Не вреди нам ни в детях и потомстве, ни в нашей жизни, ни в наших коровах, ни в наших конях,
       Не губи в гневе наших мужей – ведь непрестанно мы взываем к тебе, совершая подношения.

ложь - вскрыватель.
она вскрывает всю нечистоту.
это чистое - орудие истины!

борьбы нет.
есть только свет.

почему они взывают к милости?
и просят рудру не губить их?
потому что они овцы!
и примерно слушаются своего вождя!

где же в это время прибывает савитар?
он несет богам свет, огонь
в то время, когда боги - поедают свою отару овец

отара - сансара, иллюзия смерти,иллюзия оболочки
созданная как пища для “богов”.
у них нет этой оболочки!
и они в ней нуждаются!
она была уничтожена!!! в космической войне!
и потому они пришли на землю!

ум - родитель иллюзии сна
прислушайтесь…
он выполняет точно поставленную задачу богами.
усыплять и заставлять поклоняться им.

в духовности - этого всего - нет.
духовность - безОбразна.
она то - чему поклоняются боги.
и трепещут под его “ступней”!

прометей!
божественный революционер!
вырвал огонь их поклонения
и дал древним первобытным племенам.
чтобы они росли.
эволюционировали!

и мы - растем!

люди - чистая, незапятнанная РАСА
мать-природы.

в ней нет порочности.
Порочность - то, что привнесено Чужеземцами, воплотившись в телах людей на Земле. И принеся порочность и жажду власти (политику), расчленив на куски Единокровных хитростью и обманом, неся смерть и уничтожение!

и теперь, им с чистой совестью можно сказать: “СПАСИБО! За преподнесённый поучительный урок! Пришел конец Вашего учения и исповедания Кривды!”

СПЯЩИЙ - ПРОСНУЛСЯ.

оставив иллюзию самсары и идя через осознание своего я - человек уподобляется богам!
становясь беЗсмертным!

и власть майи, мира мары - растворяется…

“будь сосредоточием всех космическим сил“
говорит савитар, чтобы постич силу богов и быть им равным!
не прогибаться под напором мары! верного хранителя загона для овец!

будь не скован никакой физическо-ваитально-умственной подавленностью!

будь всегда открыт.
и сосредоточен на изначальном!

*

через сократа, это говорило: познай себя! и ты познаешь мир!
через архимеда: дайте мне точку опоры - я изменю мир!
деоген, в толпе зевак на рыночных площадях с зажженой свечей ходил и заглядывал им в лица!
ища человека!
иисус - осознанно пошел на все муки, приняв открыто распятие на кресте!
иуда - единственный ученик иисуса, что получил инициацию силы! и знания!
получил видение всей картины мироздания!
иисус его предупредил, что ему - иуде - будет не просто, сделав такой шаг!
и последнее, что он сказал своему ученику - последнее наставление, когда тот привел стражу, чтобы схватить иисуса!

“делай то, что должен сделать!”

и сколько таких???

*
потому мудрецов - много, что они прячутся за спины тех, кто им отдается, не навязывая себя!
кто делает всю работу САМ!

самопознание - постижение себя, божественного я.

потому упырям, сосущим жизненные соки Земли - настал конец.
потому столько агресси в мире и злобы на поверхности, жаждущей массового уничтожения!
“злу” не хватает Энергии для перемещения в пространстве, ему нужно БОЛЬШЕЕ ЗЛО!

но вовнутрь нет хода кривде, как бы она ни старалась!

***

эта песня - из уст в уста
ни для собаки - ни для кота

для идущего в себя!

       Цитата:
       ПЯТАЯ ГЛАВА:
       5.1. В непреходящем, высшем, бесконечном Брахмане, где скрыты двое – Знание и незнание,
       незнание – непрочно, Знание же – бессмертно. Кто властвует над Знанием и незнанием, тот – другой.
       5.2. [Он – тот,] кто единый властвует над каждым лоном – над всеми образами/формами и всеми лонами;
       Который носит в мыслях возникшего вначале золотого риши (Капилу) и глядит на него, рожденного.
       5.3. Этот Бог, распространяющий одну за другой многочисленные сети, стягивает их в этом поле.
       Так Владыка, вновь сотворив господ, осуществляет господство над всеми – великий Атман.
       5.4. Как сияет солнце, освещая все страны света – сверху, снизу и поперек,
       Так и этот Бог, желанный, чтимый, единый, властвует над [всеми] существами, рожденными из [материнского] лона.
       5.5. [Он] – всеобщее лоно – [тот], который дает созреть собственной природе и который растит все, что способно созревать,
       Властвует над всем этим миром – единый, что распределяет все качества.
       5.6. Это - тайна Вед, тайна Упанишад; Брахман знает это лоно Брахмана.
       Те боги и риши, которые вначале знали это, поистине, обрели это и стали бессмертными.
       5.7. [Но] тот, кто наделен свойствами, совершает действия, [несущие] плоды, и, поистине, вкушает содеянное им.
       Он, наделенный всеми образами/формами, тремя свойствами, тремя путями, повелитель жизненных сил, блуждает, согласно своим действиям.
       5.8. [Он – тот,] что величиной с большой палец, видом подобен солнцу, наделен волей и самосознанием,
       [Но], в силу свойств [способности] постижения и свойств тела, кажется размером меньше даже, чем острие шила.
       5.9. Как часть сотой части кончика волоса, разделенной на сто,
       Следует распознавать это Существо, – и оно способно быть бесконечным.
       5.10. Он не женщина и не мужчина, он и не бесполый.
       Какую телесную [оболочку] он принимает, тою и охраняется.
       5.11. Благодаря воле, осязанию, зрению, заблуждениям, изобилию еды и питья рождается и растет тело.
       Соответственно [своим] действиям, наделенный плотью принимает постепенно [разные] образы в [разных] состояниях.
       5.12. Благодаря своим свойствам, наделенный плотью выбирает многочисленные образы – грубые и тонкие;
       Вызывая соединение с ними, благодаря свойствам [своих] дел/поступков и свойствам тела, он кажется другим.
       5.13. Познав безначального, бесконечного, [пребывающего] в средоточии беспорядка, всеобщего Господа, многообразного,
       Единого, объемлющего Вселенную, Бога, [человек] освобождается от всех уз.
       5.14. Кто знает постигаемого сердцем, бестелесного, творящего бытие и небытие, приносящего счастье,
       Бога, творящего элементы, – те оставляют [свое] тело (и сливаются с Богом).

поэтому всем змиям не живется в этом мире!

и не жить никогда!

им не дано расти - они одноразовые инструменты.

спасибо им, за сотрудничество!

они помогают пробуждать спящего…

       ШЕСТАЯ ГЛАВА:
       6.1. Одни мудрецы говорят в заблуждении о собственной природе, другие же – о времени.
       Но лишь величие Бога в мире есть то, чем вращается колесо Брахмана.
       6.2. [Тот], которым постоянно покрыт весь этот [мир], кто мудр, творец времени, наделен свойствами,
       Под властью того развертывается действие – [то, что] мыслится как земля, вода, огонь, ветер, пространство.
       6.3. Совершив это действие, снова оставив [его, он] вступил в соединение с сущностью сущности
       При помощи одного, двух, трех или восьми, а также – и времени, и тонких свойств Атмана.
       6.4. [Он – тот] кто, начав действия, связанные со свойствами, распределяет все существа.
       Когда их нет, то гибнет совершенное действие; с гибелью действия он, поистине, движется, будучи иным [нежели сотворенное им прежде].
       6.5. Он – начало, причина, вызывающая соединение; даже лишенный частей, он видим за пределами трех времен,
       Когда его почтят сначала как многообразного, основу бытия, досточтимого Бога, пребывающего в наших мыслях.
       6.6. Он выше древа [мира], времени и [всех] образов и отличен [от них]; от него распространяется это многообразие [мира].
       Познав его как несущего добродетель, удаляющего зло, владыку процветания, пребывающего в самом [познающем], бессмертного, всеобщее прибежище, – [человек достигает блаженства].
       6.7. Его – высшего, великого Владыку среди владык; его – высшее Божество среди божеств,
       Высшего Господина среди господ, потустороннего – да узнаем мы – Бога, Властителя мира, досточтимого Господа!
       6.8. Неизвестны его действия и орган/инструмент действия, не видно [никого] равного ему и превосходящего [его];
       Его высшее могущество открывается как многообразное, ему присуща по природе деятельность знания и силы.
       6.9. Нет у него никакого господина в мире, ни властителя, нет у него и признака.
       Он – причина, Владыка владык органов действия, нет у него никакого родителя, нет и владыки.
       6.10. Кто, словно паук, нитями, возникшими из прадханы,
       Покрывает себя, [следуя] собственной природе, единый Бог – пусть он даст нам достичь Брахмана.
       6.11. Единый Бог, скрытый во всех существах, всепроникающий, Атман внутри всех существ,
       Надзирающий за действиями, обитающий во всех существах, свидетель, мыслитель, единственный и лишенный свойств;
       6.12. Единый Властитель многих бездействующих, что умножает одно семя, –
       [Лишь] тем мудрецам, которые видят его в самих себе, [суждено] вечное счастье, и не иным.
       6.13. Познав вечного среди невечных, мыслящего среди немыслящих, единого среди многих, что доставляет [исполнение] желаний, –
       Эту Перво-причину, этого Бога, достижимого санкхьей и йогой, – [человек] освобождается от всех уз.
       6.14. Там не светит ни солнце, ни луна и звезды, не светят эти молнии, откуда [может быть там] этот огонь?
       Все светит лишь вслед за ним, светящим; весь этот [мир] отсвечивает его светом.
       6.15. Единый “лебедь” в середине этого мира, он, поистине, огонь, проникший в океан;
       Лишь познав его, идет [человек] за пределы смерти; нет иного пути, [которым можно было бы] следовать.
       6.16. Он – все делающий, знающий собственный источник, мудрый, творец времени, наделенный свойствами, всеведущий,
       Господин прадханы и сознающего начала, причина уз, постоянства и освобождения в круговороте бытия.
       6.17. Будучи таковым, он, бессмертный, пребывает Владыкой – мудрый, вездесущий, хранитель этого мира,
       Который вечно владеет этим миром, ибо неизвестно другой основы [этого] владычества.
       6.18. Кто вначале сотворил Брахму/Хираньягарбху, кто, поистине, передал ему Веды, –
       К тому Богу, светящемуся собственной способностью постижения, я, стремясь к спасению, поистине, прибегаю как к защите, –
       6.19. [К нему], лишенному частей, бездействующему, успокоенному, безупречному, незапятнанному,
       Высшему мосту, [ведущему] к бессмертию, подобному пламени со сгоревшим топливом.
       6.20. Когда люди свернут пространство, словно кожу,
       Тогда [и] без познавания Бога наступит конец [их] страданиям.
       6.21. Силою подвижничества и милостью Бога мудрый Шветашватара
       Поведал так о высшем и чистом Брахмане лучшим отшельникам/атьяшраминам – [Знание], доставляющее радость собранию риши.
       6.22. Эта высшая тайна в Веданте, высказанная в старые времена,
       Не должна передаваться неуспокоенному, а также не сыну или не ученику.
       6.23. Кто [полон] высшей преданности Богу [и предан] Учителю так же, как и Богу,
       Тому изреченные [здесь] Истины сияют (т.е. становятся понятными) – великому духом, сияют – великому духОМ.

вы спросите себя, а где же первая глава?
и чем заканчивается эта история?

понятно, уму подавай дальнейшее продолжение событий таких ярких образов!

ведь ему этого не постижимо…
и не соприкосаемо с сущностью…

уму - это только снится, потому что нравится роль зрителя

продолжение - следует в тебе.
продолжение - следует через тебя.
стоит только шагнуть.

Но Эволюция Сознания - сейчас!
не сходя с того места, на котором стоишь…

*