Штрих

Евгений Манцев
       Смешным, а может даже и нелепым покажется кому-то моё замечание. Но не всё так просто как может показаться.
       Лет мне не так уж и много. Всего двадцать один год. Я не старец, чтобы поучать, но ес-ли что-то режет глаз, чувства, то считаю своим долгом хотя бы поделиться мыслями.
       Первое, о чём хотелось бы сказать – использование так называемого «штриха», «коррек-тора» или как его ещё прозвали в просторечии «замазки».
       Сегодня никого не удивишь этой штукой, а всего лишь лет пять назад он ещё не был так широко распространён. Нынче большой выбор всевозможных кисточек, карандашей, по-лосок на любой вкус и карман. Ещё одна разновидность – двухсторонняя ручка. Одна сто-рона пишет, другая затирает. И другие разновидности.
       А проблема на мой взгляд такая. Раньше мы писали безо всяких там «штрихов» и пускай делали помарки или ошибки, но тем больше мы приучались не делать их впредь или допускать подобное крайне редко. Конечно существовали и живы до сих пор ещё «старые дедовские способы» – такие как стирание резинкой или выскабливание бритвой. Но эти способы довольно трудоёмки и всё же оставляют следы, поэтому и использовались в исключительных случаях. Как следствие, в основном писали чисто. А неаккуратных людей ныне не спасёт даже «корректор».
       А вообще, к чему мы пришли? Почти у каждого сегодня на столе стоит «штрих» и вот рука всё чаще тянется к нему. Раньше ты писал и знал – нельзя. Нужно писать аккуратней и следить за тем, что пишешь и пускай не у всех получалось сразу, ничего тут страшного нет, но за время учёбы в школе вырабатывался этот навык – писать чисто.
       Что же теперь? Человек знает, что в случае чего он всегда может «замазать» помарку или ошибку. Но следы то при этом всё равно остаются. Пускай все привыкли к наличию белых пятен в тетрадях и докладах, но ведь если случится так, что «чудо – замазки» не бу-дет под рукой или нужно будет заполнять ответственный документ, что тогда? Лишнее затраченное время, усилия, нервы на попытки устранить или не допустить погрешности. А ведь могли бы и не тратить. Да только для многих «штрих» как наркотик и от него очень трудно отказаться.
       Пускай кому-то покажется нелепым мой вывод, но на мой взгляд «штрих» приучает только к безответственности, не давая чистого результата.
       Ваше право решать принимать серьёзно мои слова или посчитать меня чудаком, кото-рому больше писать не о чем, как о каких-то надуманных проблемах. Но ещё раз повторю. Я чувствую, что должен поделиться мыслями, если они задевают мои чувства, разум.
А к обвинениям в чудачестве я уже привык. Знаю не по наслышке, что людям гораздо проще бывает объявить человека сумасшедшим или недалёким, чем задуматься над тем, что он говорит.
       
       Евгений Манцев 2008