Мыльная опера, или Плохие танцоры тоже хочут...

Вера Ермак
Те, кто меня читали в прошлом, и еще помнят - знают: я молчала достаточно долго. Молчала бы и еще, если бы не…
 Но, пожалуй, все по порядку.
Вернуться заставила ситуация, описанная здесь : http://www.stihi.ru/2008/07/04/541, в «Размышлениях на тему сетевой поэзии». если вкратце – ситуация на одном из сетевых конкурсов, когда из-за некорректного отношения редакторов в конкурсе шел отсев нормальных качественных стихов, и итог, мягко говоря, не радовал. Да, Алексей Порошин, автор «Размышлений….» возмутился и совершенно справедливо. Может, и был излишне резок- но ситуация того стоила. Это было мнение, высказанное открыто и честно - и то, сколько человек высказались под ним, только подчеркивает актуальность вопроса.

 И тут я – что называется, лучше поздно, чем никогда - читаю вот эти «Страсти по конкурсу» Плохого танцора. - http://www.stihi.ru/2008/07/18/2349….
Первое чувство - было ощущение чего-то до крайности мерзкого.

С некоторых пор это стало модным, наверное, в литературных кругах: не понравился тебе чем-то мощно, талантливо пишущий автор, собрат по перу - жизненной позицией, точкой зрения, фотографией, в буквальном смысле слова, "лицом не вышел" - и начинается. Критические разборы текстов не сработают, автор-то пишет здОрово. Но разве этим "неудовлетворенных правдоборцев" остановишь? Да ни в коем разе! Ручку в руки, листик ядом словесным смочили, и - вперед, в атаку... Мы ж мастера слова, куда там!

Итак, некий автор, назовем его ПТ, решил громко и отчетливо выс…то есть, конечно же, сказать, да. …«сказать то, что было в подсознании, где-то в догадках, но никто не решился сказать вслух.». Угумс. Что ж, я с интересом ознакомилась с итогами такого, с позволения сказать, чтения чужих мыслей и сканирования подсознаний.
Цитирую:
«Надо сказать, что АП плеснул масла в огонь, тлевший в самой идее «Сетевой Поэзии»» Дыма без огня не бывает, как известно. Раз огонь тлел, о чем недвусмысленно сообщает даже пресловутый ПТ – значит, было чему тлеть. И было по какому поводу.
 Не, я кнеш понимаю, первый раз мальчег конкурс организовывал. Старался, поди. Девочек подбирал,о которых сам же потом и говорит – «девушки справились блестяще». Жаль, не учел, что в таких случаях рядом нужны все же те, кто в стихах разбирается. а блестящие эскорт-девочки – оно обычно в другом месте и по другому поводу. А тут – вона как, да всех гамузом- ну чуть не фейсом об тейбл, оно ж больно с непривычки-то, наверно… Оно же щемит и рвется, на волю словеса просются, как отказать-то такому недержанию? Понятно, гляди, еще не такой душенемыслимый вопль изродишь. С продолжениями. Сериальный. Видимо, сугубо от непереносимых душевных страданий аффтара ему привиделись ..чуть ли не партбилеты на входе на некие неназванные сайты (монитору, никак, их показывать надоть? Аль сканеру?))) О, и еще братоубийцы, сидящие в засадах, видать, за каждой поэтической ссылкой))

 Впрочем, увидеть в таких случаях можно вообще все что угодно. Средства отдыхают, главное- цель. А она одна - оскорбить, унизить. Неважно, чем. Как там это Архимед говорил - "Дайте мне точку опоры, и я переверну мир"? А в поисках точек опоры можно перерыть весь инет, перелопатить все произведения "утаптываемого" автора, надергать цитат, и расположить их в произвольном порядке...так чтобы всем сразу стало ясно, какой же это негодный человек, и как обязательно надо именно сейчас его "приложить"...а не то ой, как плохо будет дальше, если сейчас этого не сделать...

Впрочем, некоторые строчки в прочитанных «Страстях по конкурсу» заинтересовали. Вот эти, в частности: «Мне кажется, что всё же стихи – это интересная вещь. Через них видна душа автора, поэта, как через увеличительное стекло.»
Ну-с, так какая же душа у нас просматривается у некого «доморощенного критика», которым себя в своих же опусах порой именует ПТ? Не, ну раз говорит-то человек разные умные красивости , преисполненный пылания конкурсных страстей, то грех же ж в таку красоту не окунуться, однако!

Эхх, жаль, первый образчик красоты необписанной, вот отседова - http://www.stihi.ru/2008/04/22/1675 - увы, не порадовал:

Любовь – служанка эгоизма,
Инстинкта низкого раба.
В плену издержек фетишизма
Готов отдаться ей слабак.

От своего сознанья махом
Отгородясь забором Сцилл,
Он воздвигает стелу «траху»,
Как будто подвиг совершил.

/Это, видимо, лиргерой ПТ отгородился как раз от того сознанья, в умах которого бродили разные-всякие мысли и догадки. Жаль, отгораживанеи прошло несколько безуспешно. Наверное, оттого, что Сциллы в силу физической конституции забором быть не пожелали - догадки таки прорвались. Ну, а относительно того процесса, в память о котором была воздвигнута то ли памятная, то ли надгробная стела – могу только посочувствовать автору. и в самом деле, шел бы уж лучше, любовью позанимался, чем такие вирши или «псевдокритику» пытаться творить /прим. В.Е./

Страстишка мелкая, пустое.
Но от гордыни свет не мил…
Любовь – не самое святое,
(Какой-то классик говорил).

/Ну конечно, что в ней святого-то, осспидя, о чем мы говорим. Самое святое у нас – это личность автора! Правда, у него главный процесс крайне усложнен - ну стела-то сверху мешает, естественно - , вот и..(далее по тексту стихо)/ прим. В.Е./

Гормонов властвует природа
Над тем, кто мыслить не горазд ,

/Вот- вот и я говорю - от большого ума такое не напишешь. Однозначно! прим. В.Е../

И вот уж попрана Свобода…
Рождён маразм сто лет назад.

/Граждане, советую обратить внимание на то, что отныне определена точная дата рождения маразма ! Судя по всему, это было в 1908 году. Дату выставления стихотворения в память появления на свет маразма, думаю, стоит назвать Днем Плохого Танцора. Крайне символично будет, как на мой взгляд…прим. В.Е./

Любовь.
Гордиться тута нечем . /Дык, конечно, уже нечем. Все - под стелой! /прим. В.Е./
Здесь впору помощь психврача.
Сей бред, ко счастию, не вечен,
Сгорит с годами.
Как свеча.

Не, «психврач» тут точно нужен, можно даже и не сомневаться. правда, как бы с таким пациентом сам врач психом не стал, ага. впрочем, возможно именно на это и намекает
Так что следующее, прочитанное у ПТ на http://www.stihi.ru/2008/06/08/843 , как-то даженьки и не удивило практицки Достаточно ярко выписанный автопортрет, м?

Я же пью водку, и иногда говорю
матом,
Иногда даю в морду, случается,
«автоматом».
….
Я – клон, я клоун, я – просто
Дурак,

И веду себя алогично
И нерентабельно…
 Что ж, ответ на риторический вопрос « А судьи кто?»

В общем, в свете всего вот этого, крайне хочется перадресовать самому ПТ заданный им же вопросец: «Так где же то мерило, которым надобно мерять талант, и различать "графоманство" от искусства?..»
 Только ответ вряд ли будет. Поскольку нету его, мерила этого. Ибо чтобы мерить талант - свой или чужой- надо как минимум этим талантом обладать. А все прочитанное- скорее наводит мысли на его отсутствие…

..И еще более всего это напоминает удар в спину. Когда в лицо высказать мнение силенок не хватает, тогда и идут в ход подобные "банановые корки, брошенные под ноги". И на свет споро появляются пасквили, в которых высказываются самые нелепые обвинения. Защищаешь Россию - значит, ты антисемит. Ругаешь кого бы то ни было - значит, ты националист. Пишешь много - да ты графоман! И прочая, и прочая...

Браво, однако. Мои аплодисменты.

Одного не пойму - мы сюда поэзию пришли творить, или базарными разборками заниматься?