***
(Исток, стихотворение, породившее фантастический рассказ «Самоубийство на Легленд авеню», но не вошедшее)
***
Мы планету Альфы Эридана,
дважды на орбите обошли
Для Земли причудливый и странный
звёзд узор близ Альфы Эридана,
там, вдали,
близ Альфы Эридана,
там,
вдали.
Может быть, впервые слишком рано
на чужую землю мы сошли.
И сияньем синего тумана
встретила нас Альфа Эридана,
голубая Альфа Эридана
там,
вдали.
Был удар мгновенным и нежданным.
Сразу –
тень,
мгновенный блеск и вскрик…
И остался обелиск трехгранный
на планете Альфы Эридана,
под зловещей Альфой Эридана
там,
вдали.
………………………………….
Бархатная мгла телеэкрана
вызвездилась вновь –
за бликом блик…
Спит лисой свернувшейся туманность…
……………………………………………
Я вернусь на Альфу Эридана,
На Мирэль,
близ Альфы Эридана,
там,
вдали.
1958 г.
Из цикла «СЕМАНТИКА».
Слова, слова, слова –
многоликая глина.
Кирпичи,
Первооблик скульптуры –
Форма.
… и текучая жидкая грязь.
Кружится, кружится, кружится
Тёмный гончарный круг
На бесконечном приводе времени.
Многоликую глину
Пустых многозначных слов
Кто-нибудь вдруг заполнит
Смыслом мысли,
Смыслом мечты и поступка,
Даже необъяснимым,
Интуитивным –
Личным –
Ритмом.
… а глина – снаружи – та же.
Так иногда
В калейдоскопе фильма
Крупный план недопитой бутылки
Сработает лучше актёра.
***
Я говорю…
Что значит : «Я говорю»?
И что означает «Что значит»?
Система условных знаков
Мир слов,
Катафоты,
По которым скользнёт
Под простым,
Под причудливым,
Под невероятным углом
Отблеск мелькнувшего смысла.
***
Всё меняется.
нужно только
чтобы увидеть,
заметить
неведомое другим,
научиться смотреть своими,
только своими,
иными глазами.
***
В нашей комнате жили другие люди.
И так получилось,
что на нашей постели
видели сны,
любили,
зачинали детей,
и умирали –
другие.
Одних заносили сюда на руках.
Других выносили ногами вперёд.
Третьи
уходили отсюда сами.
Что осталось от них –
от их мыслей,
от боли,
от счастья,
от пустоты и близости,
нежности и тоски?
… Ночью,
рядом с тобой,
эти мысли….
***
Слова теряют смысл,
если часто их повторять.
Остаётся набор звуков,
абстрактный каркас –
как шум мотора,
как крики чаек…
Просыпаясь сквозь сита ушей,
протекая мимо сознания,
на бумаге
мёртвые
истлевают слова.
С И З И Ф.
Ищешь.
Мучишься.
Ловишь,
Чтобы слово звенело
до предела напруженной страстью,
Чтобы плоти стиха
нестерпимо хотелось коснуться,
Чтобы чувствовать образ
как ветер
На ободранном теле…
Вот –
сошлось,
заиграло,
сложилось,
зажглось, словно солнце!
…так почему ж,
почему,
почему
свет уходит,
и остаются
только погасшие тусклые буквы?!
***