Сохраненная переписка

Николай Кладов
===================
Декаданс слово подходящее. Но не всем оно знакомо. Я искал определения этого нытья и занудства в русском языке. Но, пока, точного определения не нашел.
Это игра в уставшую от жизни личность.. в неё впадал даже Есенин:
"Слишком раннюю утрату и усталость испытать мне в жизни довелось"

И вот они все подсознательно подражают этому печальному образу.
Уже оскомина от этого.
Все друг на друга похожи.
Они что там друг другу стихи в карты проигрывают, что не отличишь: где кто?

Если как этот Игорь Бирюков - его соперник только вчера пришел в поэзию, то это еще интересно, а эти критики... их от обычной рядовой метафоры уже передергивает
"Ну сколько можно!"

Они все эти А.Крупинины,А.Спарберы, С.Касьяновы, Зиновии Антоновы... научились клепать стихоподобные тексты, как китайцы свои автомобили...и им так же, как китайцам, ничего доказать невозможно. Упрямство и глупость - близкие родственники.
Если они могли понять свои ляпы, они бы их не делали.

Раньше было такое слово "Бормотуха". Вот так называются возрастные сочинения этих и прочих авторов. Бормотуха (не скажу шизофренический бред) и только.
Они даже намеренно поддерживают такой уровень и стиль написания текстов. Говорят, что это тоже ПОЭЗИЯ. Чтобы в этой мутной воде половить свою золотую рыбку.

---------------------
Привет, Виктор. Я решил объясниться подробно. У меня сложилось впечатление, что Кудимова для Вас это кумир. Но что сказано до нас в заповеди, ценность которой ещё никто не опровергал::
"Не сотвори себе кумира"

Критический анализ всего это свойство мыслящей личности и оно обязательно во всех жизненных ситуациях и в творчестве тем более.

Критический анализ можно применять ко всему, так как в этом мире, пока ничто не совершенно. Это аксиома,

Критический анализ стихов от автора такого уровня, как Кудимова, необходим тем более и не для свержения авторитетов и не для попрания основ отечественной культуры, он прежде всего нужен тому, кто берётся за этот анализ, так как это учит его мыслить независимо и во всех случаях, а не прогибаться.

Для нас нет имени; а есть только текст, который можно проверить на логику изложения, проверить на собственные рефлексии и еще много по каким признакам, например, на соответствие формы и содержания.

Например, найденная мной вегетативная логика повествования. Это когда изложение должно развиваться аналогично тому, как все развивается в природе.

Это значит, что первое, что должно иметь изложение это сообщение о времени и пространстве происходящего. Например:
"Однажды, в студеную зимнюю пору. Я из лесу вышел; был сильный мороз." Николай Некрасов.

Далее из этого должно вырасти действие. Событие. И так же со своими фазами развития : завязка, конфликт, кульминация и развязка.

или можно начать сразу с события, который рисует и время и место:
":Ворон где-то Бог послал кусочек сыра" Иван Крылов.
Далее.
Каждый человек несет особенности совей личности, которые выросли из его опыта. Одни любят анализировать и критиковать, другие - нет.
Многие авторы предпочитают пребывать в эйфории от собственной гениальности и ршительно дают отпор, кто покушается на эту идилию.
Критик Галина Климова откровенно пожаловалась в последнем 36 турнире поэтов, что поэты - очень обидчивы и желают слушать только комплиментарное.
При критике, насколько это возможно, следует не касаться личности. Не делать вместо разбора стиха - заочный психоанализ. Не ставить себя выше. И никого не ставить ниже. Все равны и каждый на своем месте – это вторая аксиома.

Николай Кладов   13.10.2018 09:44   Заявить о нарушении / Удалить
И вот еще с такой стороны посмотреть:

Я всю жизнь занимался критическим анализом.
Правда в сфере эксплуатации самой разной техники.
Работал на производстве и много ремонтировал - устранял неисправности.
Но я заметил, что логика решения критических ситуаций и в технике и в литературе одна.

Ко мне приходили и говорили: "не работает!".
Я- делал критический анализ механизма, находил причину устранял и всё - работало.
И это стало - частью моей личности.
и приходилось решать технические шарады, что гуманитарию, и не снилось.

А что такое тексты - против сложной, напичканной самыми разными новациями, современной установки, которую нужно починить, потому что это производство и оно стоит из-за этого ... ну, извините,это несравнимо.

Тексты - это просто забава для скучающего ума - кроссворд на последней странице журнала.
Ну нельзя относиться серьезно к этим дневниковым запискам переучившейся литераторши - записям весьма спорным по содержательной части и небрежно организованными по исполнению.

Когда человек анализирует тексты другого автора, тем более именитого, он - учится сам. А в процессе обучения - никому отказать нельзя!
Ну это же аксиома.
-------------------------------------------
Поэзия для меня это высокая организация слова, несущего в гармонии смысл и красоту. Форму и содержание. Смысл сказанного - первичен и обязателен. Поэзия должна нести информацию. Художественные красоты (метафоры) должны полностью быть подчинены содержанию.
Красота должна быть не самоцелью, а функциональной, как форма крыла самолета.
Например. (автор не известен)
"Прости, я больше не могу..
мне мало, вспыхивая ало,
цветком качаться на лугу,
чтоб ты, как бабочка, порхала." Тут все совершенство.
В поэзии обязателен подтекст. Её второе ментальное тело. То, что лежит за пределами текста и возникает из понимания или дорисовывается воображением.
Например "я в твоих глазах увидел море голубым колышется огнем" Есенин.
В поэзии обязательно чтобы слова стояли в их естественном порядке и основном смысле. Не допускается излом слова. Например, нельзя писать на водою. Надо над водой.
Смысл стиха, должен нести позитивную окраску. Энергию любви и созидания, а не разрушения. Мысль, если она есть, должна нести опыт жизни автора, наполненный его житейской мудростью или хотя бы афористичным продуктом размышлений.
Например: "чем меньше женщину мы любим..."
Настоящие стихи обязательно обладают свойством зажигать. После прочтения их сам начинаешь говорить языком поэзии и видеть мир языком образов.

Ну это так, если вкратце.