Трагедия Русской деревни

Проект Россия
       Не было, пожалуй, в истории России столь «незамеченной» и неоценённой специалистами трагедии, как уничтожение крестьянского населения, длившееся на протяжении, ушедшего столетия. Дело не в том, что событие это «растянулось» на целый век, и масштабы катастрофы тяжело оценить «с карандашом в руках». Дело в том, что уничтожение крестьянства, «Русской деревни» – это проблема русского народа, а о бедах русских в России в ХХ в (да и сейчас) говорить «пошло», неполиткорректно, а иногда и попросту опасно. Грустная история.…Читая, и слушая комментарии к прошлому веку, складывается впечатление, что в СССР (России) было плохо всем, кроме коренного, русскоязычного населения. Ныне, только ленивый из «обиженных и угнетённых» не издаёт «праведный исторический стон». Русские молчат. И немудрено, ведь русский люд в массе своей – народ весьма терпеливый и не привык жаловаться «по пустякам».
       Здесь мы обязаны сделать отступление от темы. Долгое время, в сознание нашего народа буквально вплавляли абсолютно лживую доктрину, что терпеливость русских – это свойство их «рабского менталитета». Полнейшая чушь! В другой раз, мы обязательно докажем полный бред подобных измышлений. Но, а здравомыслящие и образованные люди (знающие народ «не по книгам», а историю «не по Радзинскому») глубоко уверены в том, что наш народ, пожалуй, самый свободолюбивый. Но вернёмся к теме.
       Крах «Русской деревни» – это беда всероссийского масштаба. Кто видит в этом только продовольственную проблему, тот не видит ничего. Более того, для решения продовольственных вопросов деревня вовсе не нужна. Можно организовывать, и стимулировать фермерские хозяйства (худо-бедно уже стимулируются), можно просто закупать продукты (и закупаем). Так из-за чего весь этот сыр-бор? Проблема в том, что, теряя «Русскую деревню», мы рискуем потерять основы национальной идентичности. Русские – это «народ-пахарь», народ-созидатель. Где, как не в деревнях, подобно посевным культурам удобрялся, и взращивался наш национальный характер. «Русская деревня», имея в основе своей патриархальный уклад и производящий способ хозяйствования, наша естественная кладовая и не только продовольственная, но и духовная. Проблема ещё и в том, что демография и сельское население «завязаны» напрямую. Россия всегда прирастала деревней. Причём, крестьяне всегда обладали здоровой, созидательной пассионарностью. Постепенное движение крестьян в город было благотворным вливанием в «хиреющее тело» горожан, останавливало естественную деградацию полисов.
       Русский крестьянин, более чем кто-либо, ощутил на себе все вызовы и трудности ХХ столетия. В 30е годы стране, для осуществления плана индустриализации, требовался огромный «человеческий ресурс». Модернизация государства имела невиданные масштабы. В очередной раз, все тяготы преобразований легли на плечи сельских жителей. За 10 лет страна из аграрной превратилась в индустриальную державу. Это был Великий Подвиг. Но для «Русской деревни» после продразвёрсток он обернулся вторым тяжёлым потрясением ХХ века. Благодаря крестьянам, ставшими, в одночасье и не по своей воле рабочим классом, страна осуществила рывок, подобного которому, не смогла бы осуществить ни одна держава. Во многом, благодаря небывалой по темпам и объёму индустриализации, Советский Союз заложил прочный, стратегический фундамент будущих побед. Это и победа в Великой Отечественной войне. Это и первый искусственный спутник Земли. Это – Юрий Алексеевич Гагарин.
       Третий, наиболее тяжёлый удар (в других странах он стал бы непоправимым) по «Русской деревне» нанесли немецко-фашистские оккупанты. Вспоминая ВОВ, мы, как правило, рассуждаем исключительно по трём пунктам. Это – количество жертв, Холокост, а также действия советских военачальников. Мы, откровенно говоря, слабо представляем, каким образом, обсуждение этих вопросов может изменить историю России, отношение народа к войне, или перспективы нашей Родины. Зато, существует факт, который остался за бортом «исторической памяти», но который не только имел место быть, но, и определил (и до сих пор определяет) дальнейшую историю нашей Родины. Это факт массового истребления захватчиком «Русских деревень». Грустно, но приходится напоминать, что за время войны были сожжены ТЫСЯЧИ деревень. Сожжены – ЗАЖИВО! Дорогие соотечественники, вдумайтесь хотя бы в такой факт: четверть населения Белоруссии было уничтожено во время войны, а это в основном сельские жители, «этническая и духовная кладовая нашей Родины». Мы же в свою очередь настаиваем, что эти события имели вполне осознанный характер. Мы не знаем, читало ли руководство Германии русские былины про Илью Муромца или нет, но оно знало, против кого направить свою «машину смерти». Нацисты ничуть не сомневались, что «русский дух», который прикровно таит в себе деревня – это огромная (пусть и не такая, как танки и самолёты, явная) угроза, искоренить которую можно только тотальным истреблением сельского населения. Вот она – ПРАВДА, о которой принято молчать! А ведь эта трагедия, по историческим меркам, произошла на наших глазах. И проблемы, с которыми сталкивается сегодня наша страна, во многом определены 1941-1945 годами. И вот теперь ощутите всю силу духа нашего народа. Народа, который не требует от «международного сообщества» каждовременного признания соответствующих фактов. Народа, который не требует с поверженных контрибуции и возмещения ущерба (да и возможно ли, вообще, возместить такой ущерб?!). Народа, который, снеся, и пережив всё ЭТО, сумел простить
       Послевоенные наши недруги это осознали. Их тактика претерпела изменения.
       Если кладезь нельзя иссушить, то его можно заразить скверной. И ситуация была весьма благоприятная.
       Во «времена застоя» власть имущие не сумели правильно определить «линию фронта». Полное невнимание к сельским проблемам, плюс, нарушенная геноцидом времён войны связь поколений, окончательно ослабили «Русскую деревню». И вот она, которая испокон, подобно лейкоцитам «атаковала», и вливаниями «лечила» города и мегаполисы (а они так подвержены всякого рода социальным хворям), не смогла справиться с «тысячелетним насморком» – мещанством. Сложнее всего оказалось с его привнесёнными, иноземными штаммами. Апофеозом этого, иммунодефицита в государственном масштабе, стало то, что с конца 70х (как минимум), слово «деревня» приобрело негативный, уничижительный, а порою и ругательный оттенок.
       Здесь мы должны сделать ещё одно отступление, и потребовать особенного внимания писателей – художников слова. «Народный язык» (обиходный, не академический) имеет свойство живо реагировать на окружающие (в том числе и социальные) изменения. Бытовой лексикон – это своеобразный пульс, по которому можно (и нужно) отслеживать состояние общества. Есть и иное свойство языка. Словом можно (и, опять же, нужно) лечить болезни. Тем более – болезни общества. Напомним, что слово «врач» имеет ту же корневую основу, что и глагол «врать», который в исконном своём прочтении значит также – «заговаривать». То есть, врач – это «словом, речью, заговаривающий болезни». Вот почему мы так нарочито обращаемся к русским поэтам, словесным врачевателям. Не забывайте заповедь: «Не навреди!». Ведь, вполне возможно, что кто-то из вас будет, или уже влияет на общественные умы. Обзывать человека «деревней» так же глупо и безнравственно, как если, называть свою бабушку «дурой необразованной».
       Но, однако ж, продолжим.
       Ибо мы подошли к финальному аккорду русской трагедии ХХ века – к 90м годам. В эти годы «Русская деревня, ослабленная, униженная, была не только брошена властями, но и отдана на откуп пройдохам-коммерсантам, неруси и прочей «нечисти». И они с садистским наслаждением завершили столетний этап, добив, ослабленное тело. Мы видим результат. На сегодняшний день, «Русская деревня» больше похожа на атавизм, пережиток прошлого, чем на самостоятельный организм, в прошлом великий и исцеляющий.
       Отметим, что смутное время, для людей образованных не стало чем-то неожиданным. Крах власти, прямо или косвенно, приложившей руку к уничтожению «Русской деревни», был неизбежен. Мы не вправе осуждать прошлое. Слишком предвзято наше мнение. Но одно однозначно – слишком большое количество бед «свалилось» на нашу Родину в ХХ веке. Сельский потенциал, используемый как ресурс, протащил на своих могучих плечах пахаря-созидателя Россию, сквозь это столетие. Ответьте сами на простой вопрос: вы можете представить Человека, который смог бы провести Россию через тяжелейший ХХ век с меньшими потерями? Мы – не можем. Но мы можем осознать недостатки, ушедшей эпохи, определить приоритеты и направления, которые откроют нам дверь в будущее. И мы считаем, что важнейшая из задач – это возрождение «Русской деревни». Мы 80-процентное население горожан, не только должны «вернуть должок», но и просто обязаны восстановить нашу «иммунную систему». Никакие (как стало модно говорить) инновации не спасут Россию сами по себе. За любой инновацией стоит человек, а за её освоением и внедрением – огромный «человеческий ресурс». Никакие материнские капиталы не заставят рожать горожан, которые в массе своей, к сожалению, давно больны и не только духовно. Напомним, что на протяжении всей известной истории, города и полисы нуждались в постоянных демографических вливаниях извне (порою, эти вливания носили насильственный характер). Так было и так есть. На сегодняшний день, «Русская деревня» не может обеспечить естественную миграцию коренного населения из села в город. Свято место пусто не бывает. И мы видим, кто сегодня заполняет городские «пустоты». Желая возродить Россию, глупо рассчитывать на их «помощь». Все эти пришельцы явно не настроены на терпеливый и кропотливый сельский труд. Они не едут в опустевшие деревни. Они едут в города, где выживание не требует каких-либо усилий. Отсутствие сельского населения в должных масштабах, породило многие сегодняшние проблемы, делает их, нерешаемыми, а «президентские программы» – бессмысленными.
       Несмотря, на описанную выше, печальную картину, мы уверены в возможности возрождения деревни. Тот, кто видел деревни староверов, выстоявшие, несломленные эпохой, тот верит в это. Тот, кто после тяжёлой трудовой недели, едет на свои заветные «шесть соток», увлекаемый, генетической тягой к земле, тот верит в это.
       Возродим «Русскую деревню», и она воздаст нам. Не только хлебом-солью. Оттуда придёт, и встанет на защиту земли русской новый богатырь. Оттуда придут новые Есенины, Шукшины, Евдокимовы. Оттуда вышли мы с вами…
       С нами Бог.