Футур-рок. Сборник стихов о музыке

Футурсобрание
БАТИСТУТА
Рафинад-блюз
зверовоз

КАРЕН ТАРАЯН
слушая the lonely shepherd

ИРНА ЛАБОКЕ
регтайм

КРИСПИ
слушая...
guitarно.е...

ОЛЕГ ЭЙНАР
Струны

ГЕОРГИЙ ТАТЕН
Делай рок!

ЕВГЕНИЙ ДЮРИНГ
генезис
напрасные усилия «Квин»


БАТИСТУТА

==Рафинад-блюз имени Роберта Планта==

Я человек ночной и дождливый,
Я живу в недостроенном доме –
Там – в кривом оконном проеме,
Там – в застывшей
цементной
луже
на полу…

По ночам сюда прилетают
Однокрылые птицы – парами,
Прижимаясь друг к другу – бок о бок…
Перебираю их мокрые перья
и иногда
Нахожу этот голос,
Но чей он – я вспомнить никак не могу…
А если нет его, я умираю до будущей ночи.
Только б не кончился дождь!
Только бы дом не
достроили…


==зверовоз==

захлебываясь в гармониях Beatles
я цеплялся за живые булыжники Rolling Stones
но в один прекрасный день зарулив в магазин Мелодия купить тетради
обнаружил моё я перетекающим через прилавок
к звукоснимателю казенного проигрывателя
и дальше
в черную дыру нового винила
я мог бы исчезнуть там
спас продавец
написал на бумажке цену сказал иди в кассу
слово зомби я узнал позже

в трамвае забился в угол подальше от дверей
и поминая всуе имя господне
молился
чтобы никакая бабушка дедушка мамаша с ребёнком
не вошли
и мне не пришлось уступать место
ехать остаток пути стоя
я боялся повредить черный космос в бумажном конверте
который держал за самые уголки обеими руками

я успел прослушать звуки счастья четыре раза
когда пришел мой друг
он понял
со мной что-то стряслось
через минуту с ним стряслось то же самое
мы слушали еще
и еще
и еще
и на следующий день
и на послеследующий
на послепосле…
друг делал огромный крюк
заходил ко мне до- после- школы
небрежно так говорил давай что ли заводи свой зверовоз
я заводил на моно
There I was on a july morning

стерео гигант ВИА "Иверия" Июльское утро (Байрон)

and myself was looking at me


КАРЕН ТАРАЯН

==слушая the lonely shepherd==

Слушая the lonely shepherd Джеймса Ласта
мне снится что человек не так уж мал
каким кажется самому себе
слушаю эту композицию по дороге на работу
и мысленно веду партию ритм гитары а потом
думаю что не плохо было бы сделать переложение
для двух гитар хотя с другой стороны прелесть
этой песни как раз в мягком сустейне флейты
врядли мне удастся смоделировать такой же эффект
на своей Simon&Patrick даже с помощью процессора
слушаю и во сне мне передается это
ощущение легкости и свободы словно
меня и не существовало никогда а была только
первая нота определяющая тональность
а все что идет после и есть поэзия
мне снится что если бы я был режиссером
то наверняка снял бы клип на эту песню
использовал бы метод двойной экспозиции
комбинированные съемки и всякие штуки
снял бы пастуха как он там гуляет
со своими овцами как останавливается чтоб перекусить
лепешками и сыром а еще сделал бы несколько
крупных планов его улыбающегося лица
например на 2 минуте 44 секунде композиции
а если бы я был настоящим музыкантом
то я точно исполнял бы эту мелодию
с кем-нибудь дуэтом как эти парни
гитарист и трубач в вестибюле станции Баррикадная
слушаю эту мелодию и понимаю
это пожалуй одно из лучших проявлений
человеческой сущности а еще мне снится
что на 1 минуте 49 секунде песни
я никак не могу сдержать слез
сколько бы я не нажимал
на кнопку
replay


ИРНА ЛАБОКЕ

==регтайм==

"Когда не знаешь что это, значит – джаз"
       (Alessandro Baricco)

       
свою обыкновенную тьму напевает ночь

а он – эту мелодию

и это даже не тамтамы и не гром
не стадо молодых мустангов это

воды – глоток воды – подайте

ибо

эта мелодия –
горячее вино по арфе нёба
и кончиками нервов танец на углях –
тот ритм

помеченный петь басом – superstar –
мелодия твоя заставила заплакать капитана
и в полночь раскачала купола церквей
маяк в порту и
караван паромов

помеченные петь не изучают ритма
они уже – и ритм и песня – не родившись
чтобы забыли время
и не чувствовали страха
с собой покончить чтобы не могли родившись

ибо

когда поешь об океанах
о рыбных голубых галактиках
и о любви когда поешь

с собой покончить ты не можешь
 

КРИСПИ

==слушая...==

время: весна...
действие происходит в наши дни...
место действия: где-то в районе сердца...
все совпадения случайны -
если что - просьба извинить...
всё происходит
под музыку оркестра сержанта Перца...
не маленьких горячих
чилийских перчиков... а
того - старичка из
века поза-прошло-годнего
которого как ни странно
помнят ещё пока
благодаря четырём
великим до невозможности
и сегодня... во
вступлении рассказывалось...
но это лучше слышать...
под лазерное гудение
диска из империи цинь...
что в общем-то ничего...
громкость можно сделать
и чуть выше...
размышляя об извечном
двухкитово-сплетении ян и инь...
all you need is love...


==guitarно.е...==

те-
лами ламы
ломают лиманов луны...
мы без чехла мы
волнительно 6-и ст-
рунны
сливаясь соло
с лавиной ломаных ритмов
под bass от пола
под бара-
банов молитву
жестоким гранжем
жужжаще жгучего fuzz-а
за внешней гранью
за точкой третьего глаза
мы движем крыши
попутно сдвигая фазы
поддай-ка ритму
до точки
взрыво-
опасно...


ОЛЕГ ЭЙНАР

 ==Струны==

1.
вот когда
перепонки пытаются
немного измениться
совсем
чуть
чуть
потом ещё
чтобы привыкнуть
к постоянству мелодии
она вдруг меняет ракурс
и режет
безболезненно
но всё же ломая
спутывая мою память
[не помогайте!]
одинокими криками
и зашивает сверху
швом
почти в тон к фону
тогда всё становится неясно
это точно не сахар
это Meshuggah

2.
подробности
это не газета
подробности в медицинских
терминах
это страшнее
но если знаешь язык
то придумать такое сложно
можно испытать лишь
поработав хре'новым медиком,
[чем больше знаешь, тем меньше боишься]
даже не вздумай понимать
пришпиленный к стене звуком
потеряешь все остатки
своего чистого разума
послушав Carcass

3.
остатки нечеловеческого мяса
пребывают
в общей скульптуре безумия
волна сбивается и удушает уши
но нет
это не зомби
не просите жизни
хахаха…
это даже
не чёрно-белое кино
с криками умирающих актёров
это Mortician

4.
отточенные удары молота
и резкие порывы звука
решают
трясут
бьют ненавязчиво и сытно
и гореть даже не хочется
гонка на время
между огнём
пылью
и временем
и от всего этого
веет прохладным
и ещё
как будто эта рожица
что-то знает
смотришь и веришь
это In Flames

5.
редко бывает
но бывает
где жарко
становится ещё жарче
они не пытаются спасать
они верят в неизбежное
[наверно]
и потопляют замогильностью
в этом и есть правда
что бежать бесполезно
ведь всё здесь – это племя
барабан ввергает
звучит
звучит
а пульта нет
[безполезно]
кругом джунгли
слушай до конца
это Sepultura


ГЕОРГИЙ ТАТЕН

==Делай рок==

Я не внимаю высшим сферам -
Слыву в народе Стратовером,
А Ричи - наш гитарный Бог
Oрет со сцены :"ДЕЛАЙ РОК!!"

Всё тело охватила дрожь-
Рёв Страта режет, будто нож,
Запил пронзил меня, как ток
ДЕЛАЙ РОК, ДЕЛАЙ РОК!!

Долой попсу и техно-танцы -
Со струнами танцуют пальцы,
Читаю риффы на лету -
ГОНИ ХАРДУ, ГОНИ ХАРДУ!!

Последнюю я песнь пою,
А после всё предам огню!
Коряв пусть стих, не ровен слог -
ДЕЛАЙ РОК! ДЕЛАЙ РОК!!

Летят бутылки с добрым пивом -
Ты в настроении игривом
И Фендером своим о пол -
ДЕЛАЙ, ДЕЛАЙ РОК-Н-РОЛЛ!!


ЕВГЕНИЙ ДЮРИНГ

==генезис==

и сказал
«да будет Strat с трехпозиционным переключателем тремя сингловыми звукоснимателями регулятором громкости и двумя регуляторами тембра»

и стал Strat

и увидел что Strat еще можно улучшить и добавил к нему хамбакер для сочности звука и нарек эту модификацию Fat Strat

Джордж Харрисон играл на Fat Strat на благотворительном концерте в пользу Бангладеш что сильно способствовало распространению этой модели

и сказал
«да будет 45 rpm vinyl record jukebox с полусотней пластинок большими светящимися кнопками и пятью динамиками сзади спереди и по бокам»

и стал 1954 Seeburg HF100R

и увидел что Seeburg хорош и не переделывал его до 1986 года пока не появился SCD-1 прозванный Laser Music и предназначенный для проигрывания компакт-дисков

последняя модель SCD называется Oasis и вмещает более сотни дисков

и сказал
«да будет Sony TR-55 с печатной платой и 5 транзисторами»

и стал Sony TR-55

и увидели японцы французы немцы итальянцы англичане американцы что Sony TR-55 весьма хорош и дешев и бросились в магазины и скупили все импортные партии Sony TR-55

а фирма Totsuko производившая Sony TR-55 поменяла свое название на Sony

и благословил и сказал
«размножайтесь и владычествуйте над массами»

и сказал
«вот я вам дал Fat Strat и Seeburg и Sony вам сие будет для развлечения и в духовную пищу»

и стало так

и увидел все что он создал и вот хорошо весьма

___________________________________
1. Strat (сокращение от Fender Stratocaster) - модель электрогитары, разработанная Джорджем Фуллертоном, Лео Фендером и Фредди Таваресом в 1954 году, и выпускаемая вплоть до наших дней. Stratocaster использовалась многими соло-гитаристами, и ее можно услышать на многих исторических записях.
2. Seeburg HF100R - одна из первых моделей музыкальных автоматов (1954г.) для проигрывания виниловых пластинок со скоростью 45 об/мин.
3. Sony TR-55 - первая модель транзисторного приемника, выпущенная в массовую продажу (1954г.).

 
==напрасные усилия «Квин»==

когда все скверно
все плохо
и жизнь достает меня по полной
я ставлю «Ночь в опере»
и слушаю глядя в потолок
и дальше сквозь перекрытия
на облака и звезды
Венера Марс Меркурий
мне кажется я блуждаю по галактикам
и возвращаюсь через сотни лет
покрытый звездной пылью
бесплотный как богемское стекло
решительный как барабаны Тэйлора
я возвращаюсь к жизни

а утром
проходя по островку асфальта
неподалеку от вокзала
я смотрю на плитку
где выбиты два слова
имя
Фредди Меркьюри

мой талисман

но вчера в субботу в дождливый вечер
поставив Rhapsody
я вспомнил о тебе малышка
вспомнил что прошло два года с тех пор как
и «Квин» не помогла