Кукла

Хранитель Костров
Творцу, бездействие несносно:
отвергнут, – будет жить мечтой!..

Когда-то было так не просто
ваять любимую, из воска,
лелея образ Твой, земной…
И годы долгие, как жизни,
заклятье мёртвое искать, –
то, что способно оживлять
в бездушном теле силу мысли!..
Своей душой его питать…

Платило сердце за ошибки,
но, чуду родов, – кровь мила,
и куклы бледная улыбка,
наследие безмолвной пытки,
румянцем чувства ожила.

Как ждал он этого мгновенья,
её чуть слышных, первых слов;
и свет вошёл в чертог забвенья…
Беседами, из углей тленья,
кресала свой огонь любовь
и разгоралась жизни силой, –
ответом радуя вопрос, –
ведь кукла искренне любила
творца, да только позабыла
про тело…
Мягкий, нежный воск…
В новорождённой, смертной страсти
смешались образа черты!..
Мольбой Астрее безучастной
растаял зов её напрасный
среди межзвёздной пустоты…

А он остался, сердце грея
надеждою посмертных встреч
в наследной вотчине Морфея,
с возлюбленной им… галатеей,
которую… не смог сберечь.

Звонить безумцу, право, поздно, –
он не узнает голос Твой…

P.S.
====
Некоторые комментарии:
====
* кресать (кресить) – воскрешать, оживлять (устар.)
** упоминаются персонажи греческой мифологии:
1. «мольбой Астрее» - у древних греков богиня справедливости. С помощью весов она взвешивала судьбы людей. Астрея была дочерью всемогущего Зевса и богини правосудия Фемиды. По поручению Зевса и Фемиды Астрея регулярно «инспектировала» Землю (вооружившись весами и завязав повязкой глаза, дабы судить обо всем объективно, снабжать Олимп добротной информацией и беспощадно карать обманщиков, лжецов и всех, кто осмеливался свершить всякого рода несправедливые поступки).
2. «наследной вотчине Морфея» - имеется ввиду Т`артар (глубочайшая бездна, находящаяся под Аидом) – царство Гипноса, бога сна, сына Ночи и брата Смерти… Гипнос являлся отцом Морфея (бога сновидений).
3. «возлюбленной им… Галатеей» - по преданию Пигмалион был царем острова Кипр. Влюбившись в Афродиту, он высек из мрамора её статую и обратился к богине с мольбой вдохнуть в холодное изваяние жизнь. Тронутая такой любовью, Афродита оживила статую, которая под именем Галатеи стала женой Пигмалиона. В настоящее время, имя Галатеи является именем нарицательным, когда речь идёт об ожившей статуе…
*** иллюстрация – репродукция картины Ж.Л. Жерома «Пигмалион и Галатея»