Кого позвали?

Игорь Крицкий
 Борис лежал в своей кровати, на втором этаже, в маленькой комнатке и пытался не реагировать. Не реагировать на то, как за окном в час ночи, какая-то пьяная баба, всё звала и звала свою собаку « иди сюда, сюда я сказала » Но собака видимо знала что-то своё, всё нюхала -нюхала и наконец унюхав... подавленно молчала. Борис представил себе эту собаку, которая и ухом не ведёт. –Какая же гнусная псина -подумал он , не зная на кого больше злиться. В детстве у него была овчарка, которой он очень гордился . Ходил с ней в клуб служебного собаководства, дрессировал , воспитывал , собака была его радостным чувством .Но потом вдруг , собаки его стали раздражать до такой степени…ну просто до ненависти к их хозяевам - собаколюбам , до(страшно представить) , желания повесить их на одном поводке….кошмар ! И чисто за ради научного интересу, засечь время, кто дольше из них продрыгается. Хотелось внести окончательную ясность, лепту посильную, в труды Павлова, вкупе с Дарвиным « Завершение эволюции и всяческих прочих рефлексов, двух теплокровных тварей ,на одном суку берёзы» Подытожить так сказать … ведь итожить всегда надо (рано или поздно)Бог –всему итог …пришла рифма без приглашения. Мда… если любовь –это свирель, то ксенофобия –утробная дудка, как неизменный акомпонемент загадочной славянской души, в оркестрах любых коллективов .
 « Да возлюби же ты ближнего своего.. только выиграешь» подумалось ему вдруг! Тебе о чём-то толкуют….а ты их любишь! Тебе - хамят , а ты ими любуешься! Уж и наглядеться не можешь. Ласкаешь взглядом, торчишь всеми чакрами с улыбкой Христа, от любого присутствия. И лежал бы себе сейчас в своей постели. И излучал бы энергию любви на всё и на вся без всякого на то разбору.
 «Иди сюда-а!» так и взвизгнула баба, - Вставить бы пластиковые окна, или нет! Лучше вставить, как раскосые глаза самурая - амбразуры…. такие хищные глазницы , с пулемётными лентами, и поливать…поливать, всех и вся, смывая едкую накипь серых будней, до самого душевного равновесия. Наверняка «Анка- пулеметчица» не раз испытала ядрёный оргазм, со своим «Максимом» , Тра-та-та-а…трататушеньки мои милыя … вот вам любовь многоликая, любовь всёпоглощающая и примиряющая…. с пухом земли , да с запахом корней ромашки! Мдя... женщины знают в этом толк, знают куда лучше нашего брата…. В свои сорок три, Борис давно уж махнул рукой на все, когда-то его так занимавшие идеи, по изменению характера человека, его взгляда на мир и т.д. Психология, медитация, трансформация под деревом Босхи….Полтора литра водки… всё что удавалось достичь , на том странном и витиеватом пути самопознания и просветления…. « Босхи - водки»…снова полезла рифма , обещая вылиться в выразительную форму , в прекрасное стихотворение. И почему обязательно «возлюбить»? Ну кто сказал , что это шаг наверх , или вперёд , в бесконечной системе координат , во Вселенной наконец? Где эта точка отсчёта? Где эта сволочь? Чтобы сказать преспокойно «Ага… именно от этой самой точки, я и двинусь куда-то вверх….» относительно низа, которого, увы, тоже ведь нет, потому, как нет верха, опять же без низа. Или двинуться вперёд, не зная чем измеряется пройденное…какою меркою меряется достигнутое, со свидетелями, или без… Иеговыми, йоговыми … или просто ё... Сия тайна бытия, дорогие братия, нам не знама, нам не ведома , как жена соседова…. (просто распирает сегодня поэзией) Итак, где тот самый «перёд»? Хотя с задом…. всегда было как-то полегче…значит куда труднее - туда и «перёд». А где же тогда лёгкость бытия? Где чувство полёта в комнатке? «Сюда я сказала-а!!!» снова сгребала в кучу весь стройный ход его мыслей та неугомонная.
 Борис резким ударом ноги отбросил одеяло и взвился над измятой постелью . «Как леопард» не без самолюбования подумалось ему. Взгляд на самого себя со стороны всегда его чем-то увлекал, эдакое раздвоение личности. -Так , сейчас выйду и прекращу наконец это издевательство , скажу ей что-то с хрипотцой , с холодком презрения ,цедя сквозь зубы … такое ….от чего она враз всё прочувствует и осознает …вразумит наконец  весь убогий смысл  своего тупого существования, у-у...  мелкотравчата-ая , корова блудливая в ночи , небось муж алкоголик? Или нет. Наполню взгляд самой любовью , невыразимой печалью за всё человечество и скажу ей тихим голосом самой природы, голосом созданным исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой печали полей и любви ко всему живому в мире милосердия , которое более всего иного -заслужено человеком….скажу ей «да полноте вам, уймитесь же наконец, вы…!! И уж не думайте ли вы в самом деле, что в вас вопиет нечто путное?»
 Думая так и эдак , Борис незаметно для себя оказался на улице , обогнул дом и наконец увидел в жёлтом свете фонаря расплывчатый силуэт- источник своего беспокойства. Но прежде чем ещё он успел, что либо сказать, он увидел , почувствовал всей спиной собаку. Это оказался крупный Питбуль … налитый сгусток враждебной энергии , агрессивная форма жизни с клыками и мощной челюстью на кривых лапах , которая уставилась на него поросячьими глазками , сосредоточилась только на нём. Борис похолодел до тихого звона в висках и враз пожалел обо всём. « Ку-утя, ку-утя»
 В следующий миг, пёс, как в замедленном кино, стелясь и припадая к земле, стал сокращать расстояние …пожирать пространство и время между ещё недавним прошлым и таким казалось бы - несомненным будущим…. Сама же явь, наваливалась дурным сном, кошмаром, не верилось. Нет! Тупая боль в предплечье , неумолимое сжатие до хруста костей , с отчётливой ясностью возвестили весь ужас происходящего. Почему-то снова возник взгляд со стороны, Борис видел , как он падает , быстро теряя силы , цепенея в движениях и мыслях , мутнея рассудком . И только чувства менялись с поразительной быстротой… -злость на недоумение , растерянность на страх . Это был не просто наскок дворняги … его убивали, попросту сводили на нет, его рвали в клочья ! А странная фигура хозяйки, торчала всё это время безучастной тенью, с каким-то жутким равнодушием. Борис, сперва возмущённо требовал, негодовал, потом уже мало, что понимая, просто просил , умолял её, как Мадонну… помочь. Наконец она медленно, не касаясь земли, зловеще двинулась в его сторону. Борис задыхаясь, из последних сил, молча и безотрывно глядел только на неё, смотрел и ждал …всё остальное было уже не важно. Не было, ни страха, ни боли, только грусть, щемящая тоска (доселе неведомая) втекала холодной рекой в его душу. Она подошла, точнее возникла вдруг в одночасье, с потусторонней тьмой в пустых глазницах. Борис увидел настоящий мрак, ощутил настоящий холод, всю бесконечность космоса и понял всё… Он понял наконец , кого звали этой ночью… и последняя мысль его, была спокойной. Он просто подумал «Однако же это хреново…хреново даже не это всё … по своей нелепой сути, а то, что смерть, которая бывает только один раз в жизни и, которая у каждого своя , неповторима как судьба, выбрала такой подлый способ, поймать его на собственном раздражении … Ведь никто другой , никто кроме него , так и не вышел, все спокойно спали, все просто спали и не реагировали»