Околотеатральное

Восенаго
ДРУГУ

Вот он идет. И ангелы вокруг.
И нимб у головы свети’тся.
Прислушайся - и станет слышно вдруг,
Как в коридоре цокают копытца.


ВИОЛОНЧЕЛИСТКА

Слетаются Могучей кучкой
Пуччини, Штраус и Равель,
Когда она в оркестре ставит
Меж ног свою виолончель.

Но равнолушным остается
П. И. Чайковский, он один,
И то лишь в силу, нам сдается,
Вышеозначенных причин.


С. Б.

Он христианин, иудей,
Мормон, буддист, баптист,
Хохол, русак, грузин, еврей
И лишь чуть-чуть артист.


Александру К.

Обыскав всю Европу,
Где отыщете вы
Сочетание жопы
С чугуном головы?


Виктору Н.

Разбилось сердце. В час досуга
Печален он не без причины:
В толпе напрасно ищет друга
Взгляд голубой, почти что синий...


Марине Н.

Словом "жопа" заменили
Слово "ум" - поймешь причину:
В результате получили
Хитрожопую Марину.


Григорию А.

Он знает Тору и Коран,
Все тексты в мире,
Завлит над текстами всех стран
Сто лет в эфире.

В нем и Сальери, и Моца’рт,
Как отзвук эха,
И Кабалье, и Монтсеррат,
Антон и Чехов.

Идей - как в поле муравьев,
Рецензий ворох.
В нем сочетание двух слов:
Вода и порох.


Алексею Т.

Пожарный в театре - не хухры-мухры.
О нем не зря слагаются легенды.
Строг мужественный взгляд, намеренья чисты,
Всегда готовы к бою инструменты.

Багор, инструция, пожарная кишка -
Все для спасения Отечества сгодится...
Пожарника узрев издалека,
Трепещут несознательные лица.

Стоит на страже мирного труда,
Чтобы не тлел окурок, не искрил светильник.
И если Родина прикажет, - злостного врага
Он выследит и обезвредит кипятильник.


Светлане Г.

Мать, режиссер, жена артиста,
Ее призванье - род недуга:
Гонять по сцене вокалистов,
А дома - сына и супруга.


Валерию З.

Он импозантность путает с талантом,
Павлиний хвост порой распустит так,
Что хоть и выглядит завзятым франтом,
На лбу написано: "Голубчик, я - дурак!"


ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ

Пресс-секретарь - такая должность.
Другой работе не чета.
Не всякому дадут возможность
Быть погремушкой у шута!


Александру И.

Еще сезон, от силы два -
Затмит он славу Петипа.
А не получится - он чудо сотворит
И все равно кого-нибудь затмит!


Олегу К.

Однажды наш герой в газетном интервью признал,
Что Мефистофелю он душу за балет продал.
Не верьте - он лукавит, против истины греша:
Есть в танце у него и тело, и душа.


Ирине К.

Когда она звалась Татьяной,
Пуччини Дж., вкушая рай,
Сказал Чайковскому: "Отдай!
Впредь от тебя я не отстану -
Пускай играет Баттерфляй!"


Петру М.

Мифологически красив
А остального и не надо,
И странно, что на стенке не висит
Его большой портрет в музее Прадо.


Александру М.

Он так устроен:
Могуч, как дуб,
Увы, не строен,
Зато не глуп,
Хитер, повеса,
И прав сто раз -
Чем больше веса,
Тем гуще бас.


Олегу З.

Бывает "форте", может "пьяно" -
Сие зависит, господа,
От содержимого стакана
И настроенья (иногда).


Ольге К.

Есть все: и обаяние, и сила.
Ей искренно желает восхищенный зал,
Чтобы жила так долго, как Тортила,
Переиграв весь мировой репертуар.


Таганский долгожитель

           Режиссеру Театра на Таганке Ю. Любимову,
           постановщику "Красных коней", исполнилось 80 лет.

Я говорю себе: «Не плачь…»,
Но льются слезы по небритой роже –
Как жаль, что умер Лебедев-Кумач…
И Дунаевский, жалко, умер тоже…

Сталь закалив, откинулся Островский,
Булат про комиссаров не поет,
Дал дуба даже проститутка-Троцкий,
Лишь большевик Любимов все живет!


                7. 10. 1997


ПАСТЕРНАГО

"А в те же дни на расстоянье,
За древней каменной стеной,
Живет не человек – деянье,
Поступок ростом с шар земной.

В собранье сказок и реликвий,
Кремлем плывущих над Москвой,
Столетья так к нему привыкли,
Как к бою башни часовой."

И чувства родственны потопу,
И впору на колени стать,
Чтоб прямо в царственную жопу
Вождя взасос поцеловать.


                27. 6. 2008