О драматургии вокруг драматургии

* Список постановок на моём авторском сайте
http://teatr-snov.slovobus.ru/PROZA/DR/Spisok.html

           _________________________
           • I • УСЛОВИЯ использования пьес и любых текстов для постановки •
           _________________________

1 • Известить автора и получить его РАЗРЕШЕНИЕ.

2 • Обязательно указать ИМЯ АВТОРА на всех афишах, в анонсах, объявлениях, программках, интервью и статьях.

3 • При размещении   в и д е о   в сети – имя автора ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть в самом ролике: в титрах или на заставке видео.
Если имени автора пьесы в самом видео нет – оно должно быть внесено в название ролика «В.Шекспир. Отелло».
* Имя автора в подписи к видео не заменяет вышеперечисленного: само видео в сети многократно копируют, подписи к нему – никогда.

4 • И з м е н я т ь   текст имеет право только АВТОР.
Любые переделки, сокращения, дополнения, сценарии и компиляции текстов делаются ТОЛЬКО с его согласия.

5 • Любая   п р о д а ж а   б и л е т о в , даже в самодеятельности, автоматически делает использование текста КОММЕРЧЕСКИМ. Без договорённости – или заключённого с автором договора, если задуман неоднократный прокат спектакля – постановщик легко может угодить под судебное разбирательство.
Законодательство на стороне автора.

6 • Нарушив эти правила, не ссылайтесь потом на   б л а г о т в о р и т е л ь н о с т ь   своего проекта: только сам автор может решить, предоставляет ли он свой текст для бесплатного использования.
Вы не смеете решать это за него.

           _________________________
           • II • От   А В Т ОР А •
           _________________________

Уважаемые читатели, постановщики и копировальщики!
Я, драматург Ольга Зверлина, с самого начала разрешила безвозмездно ставить на самодеятельной сцене все мои детские и молодёжные пьесы и мини-пьесы.

           Условия простые –
           –   д а й т е   м н е   з н а т ь
           –   укажите при постановке   м о ё   и м я .
           Это и будет моим единственным вознаграждением.

* Вообще, мне всегда казалось, что это и так должно быть ясно всем порядочным  воспитанным людям.
* Особенно, людям, работающим с детьми и в молодёжных коллективах, режиссёрами и руководителями.

Но это безвозмездное разрешение касается   т о л ь к о   с а м о д е я т е л ь н о с т и.
В остальных же случаях все вопросы будут решаться приватно, в процессе общения автора и постановщика. Не бойтесь связываться со мной – я не корыстна и всегда пойду навстречу творческим людям, если вы не будете требовать от меня невозможного (уже есть такой курьёзный опыт), то есть мы найдём общий язык.
На Украине, в Новом Украинском театре, поставлена пьеса «Только имя в застывшем воздухе», в театре «Экипаж» – пьеса «Репетиция или Сон с Минотавром» – обе на основании обоюдоприятной бесплатной договорённости с постановщиками.
И таких случаев много – внизу текста есть список постановок, о которых мне известно. Но многие, хамски сделанные за моей спиной и даже без упоминания имени автора, я в этот список намеренно не внесла.

           Согласитесь же, ставя пьесу на сцене,
           вовсе не извещать об этом автора... хм...
           как-то   н е х о р о ш о.

Вот пример – пространная статья в газете о школьном музыкальном театре в г. Гуково и его замечательных руководителях, с подробным описанием сюжета моей пьесы «Лесной Царевич», которую они – цитирую – «нашли в интернете и сразу взяли в разработку» Об авторе же – ни словечка, точно моя пьеса просто бесхозно валялась, никому не нужная, где-то на задворках интернета. И смех, и грех... :)
Подобная же ситуация с постановкой пьесы «Слепой художник в тёмной комнате» в Челябинске, творческая группа Че: автор не в курсе, автор не упомянут.
Один из недавних постановщиков, с которым я с трудом смогла выйти на контакт в результате многодневных поисков, на мой вопрос, почему автор не упомянут даже в афише, ответил, что афиша была «информационно перегружена», места – увы! – не нашлось даже для режиссёра. При этом режиссёр-то там как раз есть – на почётном месте вверху, полным именем. Нашлось место и для строки с наименованием организации, и для строки «Билеты по 100 рублей», и для строки «Принимаются заявки на спектакль на другие даты».
Финансы рулят! :)
Вообще, любимая отмазка пойманных за руку горе-постановщиков с анонимными видео и афишами: ваше имя было в программках. Нет, ребятки – отмазка не катит.
И вот приятная новость:
           _________________________
           ОТНЫНЕ все, пренебрегающие именем автора
           будут иметь дело с юристом.
           _________________________


Вот, к примеру, как поступают совестливые постановщики –
пишут в мою гостевую книгу на сайте
http://teatr-snov.slovobus.ru
Или пишут приватно на е-мейлы:
teatr-snov@yandex.ru
zverola@mail.ru

           _______________________________________________
           • III • О   к о п и р о в а н и и   т е к с т о в •
           _______________________________________________

Если вам так сильно понравился какой-либо текст, что вы непременно хотите продублировать его на своём ресурсе – о б я з а т е л ь н о   укажите:

–   имя автора,
–   ссылку на первоисточник,
–   оригинальное название произведения.

           Это элементарные правила распространения текстов в Интернете:
           соблюдая их, вы избавите себя от избыточной переписки
           с админами и модераторами и от блокирования своих страниц.

Увы, часто встречается крайне некорректное обращение с чужими текстами, то есть – чужой интеллектуальной собственностью, в среде учителей школ и руководителей школьной самодеятельностью: чужие тексты копируются некоторыми из них, всегда без ведома автора, в их личные блоги или загружаются в соц_сети, в группы и сообщества, в виде текстовых файлов для скачивания.
И их может скачать к себе на компьютер любой желающий.

В этих скопированных текстах возмутительно отсутствует не только имя автора и ссылка на источник материала – зачастую нет даже названия! Тексты, кое-как сляпанные в типа-сценарии, размножают в Интернете за спиной автора, нарушая закон.
При этом о себе эти «запасливые» не забывают никогда: в шапках их блогов аршинными буквами пишется «Алевтина Карловна Навсехплюйкина» или «Анжелика Борисовна Яквамс» :). Поэтому всё, что они публикуют у себя без указания истинного автора, автоматически выглядит как их труды-в-поте-лица.
Объяснить им, что такое авторское право и почему именно они являются виновницами попадания в чужие компьютеры анонимных текстов, украденных с авторских страниц, практически невозможно: они считают свои блоги чем-то вроде личных квартир, наглухо закрытых дубовыми дверьми с пудовыми замками и сигнализацией. Одна мне так и написала: «Чего вы волнуетесь? Я просто сохранила к себе текст на всякий-пожарный, вдруг пригодится...» Ей и на мгновение в голову не пришло, что она опубликовала в информационном пространстве чужой текст под своим именем.
То есть – украла.

           Все текстовые файлы, размещённые в Интернете для скачивания,
           могут быть скачаны на свои компьютеры любыми третьими лицами.
           И если имени автора   н е т   в тексте файла и в его названии –
           произведения становятся   а н о н и м н ы м и .
           И делаются основанием для бессовестного   п л а г и а т а .

Что с моей пьесой «Случай с ангелом» и было однажды: рассылка плагиат-сценария по этой пьесе в 57 тысяч адресов через сайт рассылок.
Свежий пример: руководитель школьной студии, на мою вежливую просьбу – заменить в их vk-группе безымянный и анонимный doc-файл с моей пьесой (кстати, изуродованной) моим авторским вариантом – ответила: «А чего вы к нам сюда пришли? Что вам от нас нужно?» И разразилась выспренной тирадой о своей беззаветной работе с детьми для светлого будущего, чего мне, по её словам «никогда не понять». И никакого тебе «спасибо» за пьесу, которую они тишком за моей спиной анонимно ставили, даже закачав потом в сеть видео постановки.
Где уж мне их понять, да... Ведь я, такая «непонятливая», много лет специально пишу и публикую в Интернете пьесы для детей и подростков, и до сих пор не заработала этим трудом ни единой копейки. А ведь билеты на спектакли теперь продают даже школы.

           Дорогие несведущие алевтины карловны и анжелики борисовны!

Весь Интернет – это просто сеть компьютеров с файлами. И отыскать в этой сети МОЖНО ВСЁ.
Поисковики мигом находят все ваши понатыренные по углам файлы с чужими текстами – по их названию или взятой в кавычки характерной фразе.

           П о э т о м у

даже не пытайтесь публиковать чужие тексты под своим именем: тексты легко находятся с помощью поисковых систем (Яндекс, Гугл, Рамблер и др.) 
Вас всё равно уличат в обмане и последствия могут быть даже судебные.

           _______________________________________________
           • Категорически   н е л ь з я •
           _______________________________________________

–   размещать чужие тексты в виде файлов для скачивания – без имени автора, названия и ссылки на первоисточник,
–   закачивать чужие тексты на файлообменники и сайты рассылок, особенно – анонимно,
–   анонимно публиковать чужие тексты, отрывки из них, цитаты, где бы то ни было, даже для личных целей, даже в своих личных блогах и группах в соцсетях: Интернет – насквозь прозрачная структура, всё «своё» является здесь общественным, файлы, размещённые одними лицами, используют другие.

           _______________________________________________
           • Без разрешения автора   н е л ь з я •
           _______________________________________________

–   переделывать тексты,
–   писать по ним сценарии и инсценировки – и т.п.,
–   компилировать разные тексты в сценарии, инсценировки – и т.п.,
–   переводить тексты на другие языки, публиковать такие переводы, писать по ним сценарии, использовать их для постановок – и т.п.,
–   закачивать тексты на любые файлообменники и сайты рассылок. Файлообменники и сайты рассылок зарабатывают рекламой, это коммерческое использование чужого контента.



                                                       Скромный аффтар,
                                                       лауреат Всероссийского драм_конкурса
                                                       «Действующие лица» 2006 и 2007 гг.
                                                       и драм_конкурса «Маленькая Премьера-2011»

                                                       Ольга Зверлина
                                                       (лит-псевдоним Шпулька Зингер)


_________________________
* Фото – ангел из спектакля «Случай с ангелом», поставленного музейным театром «Балагуры» в Изборском Музее-заповеднике.

** Мой личный сайт «Театр Кукольных снов»
http://teatr-snov.slovobus.ru

** Список постановок (более 200, в России и за рубежом) на моём авторском сайте
http://teatr-snov.slovobus.ru/PROZA/DR/Spisok.html

.


Рецензии