Подобное к подобному. Эссе

Манефа Кукулина
Подобное тянется к подобному.
Это закон.
Две капли однородной жидкости, расположенные рядом стремятся слиться в одну. Животные не кочуют из типа в тип, они притягиваются друг к другу внутри одного типа. Человек притягивается к человеку, образуя общество.
 Но и внутри общества есть группы. Подобное к подобному. Художники образуют свой круг, так же, как физики - свой. Но между этими кругами возможно взаимопроникновение, поскольку физик может интересоваться живописью, а художник получить образование физика.
 Поэтому профессиональная принадлежность не является столь четким критерием деления. Этот критерий заложен в личности каждого человека.
 Порядочные люди тянутся к порядочным так же, как лживые тянутся к лживым, воры к ворам, а хамы к хамам. "Скажи мне, кто твой друг и я скажу тебе, кто ты".
 С той же скоростью, с какой муравей "узнает", что перед ним: другой муравей или нечто отличное, человек определяется в системе понятий "свой - не свой", на уровне ощущений, зачастую не успевая осмыслить выбор.
       По разному организована личность, психика у поэта и у графомана. Поэт - это человек особого склада, надчеловек (ИМХО). Графоман - это любитель писать (или бить по клавиатуре). Поэт стремится поделиться своим мироощущением, пропущенным через кристалл души. Графоман же стремиться реализовать тягу к вождению ручкой по бумаге. Поэт переживает действительность и честен в этих переживаниях. Графоман переживает себя.
       Поэт создает произведение, рождает нечто, способное продвинуть человеческое сознание вперед. Графоман создает текст, не желая ни осмысливать его, ни править.
 Поэт - целитель душ наших. Поскольку, делясь откровенно собственной болью, собственным знанием показывает пример, учит справляться с болью, с проблемами. Графоман скрытен и закрыт для общества. Он может поучать, воображая себя знающим.
       Трагедия поэта в том, что он обладает уникальным восприятием, обостренным, тонким, чутким. Это мобилизует поэта на Труд, дабы донести до окружающих свои переживания, мысли, чувства. Беда графомана в том, что он желает оцененности за качество, а отнюдь не за количество написанного, не прилагая усилий для того, чтобы вложить это качество в летящие со скоростью натруженной руки буковки.
 Награда поэта – в созданном произведении. Наградой для графомана стало бы осознание им, что медаль ему можно дать лишь за количество букв. Но графоманы бессильны это принять. Творя количество, они упрямо желают быть оцененными за то, чего не сотворили – за качество.
« Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И режут в кровь свои босые души.» В.С. Высоцкий.

Графоманы ходят в магазин за бумагой и стирают пальцы и клавиатуру.

 В качестве упражнения для развития вкуса и художественного чутья, сравните стихи
       Ольги Берггольц и С. Сухонина. Найдите, как говорится, 10 отличий! :)))
Стихи О.Берггольц здесь:
       
       
Ольга Берггольц

ИЗ БЛОКНОТА СОРОК ПЕРВОГО ГОДА
В бомбоубежище, в подвале,
нагие лампочки горят...
Быть может, нас сейчас завалит,
Кругом о бомбах говорят...
...Я никогда с такою силой,
как в эту осень, не жила.
Я никогда такой красивой,
такой влюбленной не была.
Русские поэты. Антология в четырех томах.
Москва: Детская литература, 1968.



Стихотворения С. Сухонина здесь: "Ленинградец" http://www.stihi.ru/2007/03/25-2332
Сергей Сухонин
Ленинградец
Сегодня не бомбили, и с ласкового неба
Вдруг музыкой упала тишина,----------- падающая с неба музыка - ммм... не нравицо.
Да только не согреться, и нет ни крошки хлеба.-- Крошки? См. рец. Е.Кривчик.
Блокада. Бесконечная зима.
Карандаша огрызок я вынул из подушки,
Он, неприметный, в печке лишь чудом не сгорел, - смена размера.
И на листке последнем рисую я осьмушку...
Нет, полбуханки хлеба - уж очень есть хотел.
Хотя, наверно, мог бы и целую буханку
Нарисовать украдкой, но страх меня берет.
Куда мне, первоклашке, с гранатою под танки,
А значит - иждивенец я, значит - лишний рот.------ К чему относятся эти строки?
А хлеб-то получился почти как настоящий,
Я даже запах чую с морозом пополам.--------- чую запах - это сленговое.
Нет ничего вкуснее, и ничего нет слаще,
Чем он ржаной, промерзший кусок на двадцать грамм!----что за кусок? Откуда взялся?
Но, что же я любуюсь один таким богатством?
С сестренкою и мамой разделим мы обед.
Я в валенках, шатаясь, иду к большой кровати
По голому бетону, где раньше был паркет.------ не верно составленная фраза.
А на кровати этой, под рваным одеялом,
Они спят крепко-крепко уже...четыре дня.
Я прислонился к спинке, и хлебную бумагу-------- "спинка" чего?
Делю на маму с Катькой, а так же на меня.
Все поровну, все честно, я на кровать их доли,
Законные их доли тихонько положил…---------- после "доли" запятая...
Но мама ведь большая, и ей бы дать поболе,-------- поболе - не идет сюда это слово.
А маленькая Катька совсем лишилась сил.--------По смыслу не связано с предыдущим предлож.
И, треть свою, помешкав, я снова разрываю
Напополам, хоть это мне душу бередит,--------висит действие. Разорвал. Дальше?
Потом к ним забираюсь, и долго засыпаю,
Боясь пошевелиться, и Катьку разбудить...
© Copyright: Сергей Сухонин, 2007
Свидетельство о публикации №1801243143




 "Снежная дорога без конца" http://www.stihi.ru/2007/07/10-1506
 И пр.