Пастиш. Собрату по клавиатуре

Игорь Турунтай
             Стих-кладенец
            
1.
Пиши легко, как ветер в мае
в объятьях тучи грозовой
в слепом отчаяньи играет
своей изменчивой судьбой.

Не позволяй душе смущаться
мечтой о кованой блохе,
из всех доступных комбинаций
кажи три пальца чепухе.

Вставай, вставай, идём по краю,
душеприказчики, истцы...

Душа горит и тело тает,
тая в ладошке леденцы
своих терзаний благородных –
мельканье рук, сиянье глаз –
в покойных сумерках природы,
что спит, надев противогаз,
голубоглазый как мундиры
под гнётом власти роковой.

Слепые старцы у трактира
сидят с поникшей головой,
слагая песню о Елене.

Вопят гундосые коты,
на проходном дворе Вселенной, –
шумят и просят красоты.

Бессмысленная жажда чуда –
она сама и тень, и свет,
летящий, будто ниоткуда,
под леденящий флажолет.

2.
Мы все учились понемногу,
нам опостылели слова.
Возьми улыбку на дорогу,
туда, где жухлая листва,

в ночном саду флейтист играет, –
звук осторожный и глухой, –
звезда горит, и лето тает,

словарь лежит перед тобой,
где древней повести рассыпан
полунаписанный букварь,
где подозрителен и зыбок
чужих событий календарь.

Господь, я твой случайный зритель,
блажен и смолоду смешон,
ко мне приходит искуситель
и произносит – Данке шён.
Играют волны, ветер свищет,
познанье движет, выпь кричит,
поднявшись дымом с пепелища
куём мы счастия ключи.

Слова, прекраснее Елены
Троянской, мучают меня,
ломая рифму о колено
в дар принесённого коня.

Вернись душа и вынь перо мне
из поредевшего хвоста,
в партере дымного перрона
махнём с тобой ещё по ста.

Мне уезжать – тебе по делу,
мне увядать – тебе цвести...
Сердца робеют артобстрела
всемирной WEBнутой сети.

3.
Меня прошло совсем немного,
но душу, крепкую как йод,
сковал, надеждою убогой,
холодной грусти переплёт.

Ты – бедный мальчик сумасшедший
у мирозданья на краю,
наплюй на милое блаженство,
когда скандалит I love you.
В двуспальной лодке Гименея
живи и помни, силь ву пле, –
себя найти куда труднее,
чем друга или сто рублей.

Не позволяй мгновенью длиться –
пройдут снега, уйдут вожди,
ты вдохновенье как синицу
на сердце трепетное жди.

Поверь в свой череп угловатый!
Под синим солнцем пей и пой,
пока ютится виновато
душа в коробке костяной...

На всём, на всём лежит поспешность, –
ступай же с богом, как-нибудь,
строки невольную погрешность
хлебни, как ледяную ртуть.

Заложник вечности, за дело!
Чтобы над чёрной глубиной
огнём вперед судьба летела
и билась насмерть.
Боже мой,
какая мука, в самом деле
с больной сидеть и день и ночь.

Держи беднягу в чёрном теле,
чтоб воду в ступе истолочь.

Пока ты больше единицы –
люби – уж так заведено –
пьянящей veni-vidi-vici
благословенное вино...

4.
Уходишь осенью обратно, –
забудь домашнего сверчка,
его шаги и крик в парадном...

Ах, улыбнись, и с кондачка
войди в подъезд неосвещённый,
втирая сопли рукавом.
Смотри как чёрный кот учёный
всё ходит по цепи кругом.

Там млечный путь исписан мелом,
там тучи, прежде чем куснуть,
носами трогают несмело
луны злачёную блесну.

Там чудеса, там ищут парки
грибы в дуброве меж усов,
там в центре аглицкого парка
стоит Венера. Без трусов.
Её пример – другим наука.

Какой-то Селлинджер во ржи
в её оторванную руку
надгробный камень положил.

5.
Поэзия, что глуповата
должна быть, и тяжка как вол, –
катилась – vero, ben trovato –
коричным яблоком под стол.
Соединенье двух загадок
в металлургических лесах, –
она, конечно, глуповата,
коль не дурак стихи писал.

И парус,
наподобье кобры,
распятый, как моя тоска,
создаст
из тяжести недоброй,

и замок слепит из песка.

И имя в песнь введёт иное,
что вдоль и поперек луча
как будто море кружевное
бежит с покатого плеча.

6.
Над головой кружится ветер,
И – так бывает каждый год –
слова, как маленькие дети,
затылком падают на лёд.
В родстве со всем что есть, условясь,
вотще лежат передо мной
слова – рассыпанная повесть
на гладкой корке ледяной.

----------------------------------

а) Можно считать это центоном.
б) Пастиш
В литературе под пастишем чаще всего подразумевается продолжение либо иная сюжетная версия первичного (авторского) произведения с сохранением авторского стиля, персонажей, антуража, времени действия и т.д.