Сказка про маленькую комнату

Савостьянова
Жила-была в большом городе маленькая комнатка. Она располагалась в новом красивом доме в самом дальнем углу. Среди всех помещений, просторных и светлых, она была неприметным закутком, и ей никак не могли придумать применение. У всех комнат в этом доме были свои имена, например, офис фирмы «К» или личный кабинет директора фирмы «Н», даже у чулана было имя «Чулан», потому что он был чуланом! И только у маленькой комнаты не было имени, ведь ею все равно никто не пользовался. Целыми днями она терпеливо ждала своего хозяина, тоскливо поглядывая на кусочек улицы, который был виден из ее единственного окна. Иногда в нее приходили посетители и небрежно, с кислой миной, осматривали неприметные углы. Но никто из них не нравился комнате, и она тут же становилась чуть темнее, чуть душнее и намного некрасивее. Люди фыркали и уходили. И она оставалась одна. Ей было грустно, но она готова была ждать, потому что хотела, чтобы и ее любили, и называли каким-нибудь особым, полным смысла, названием.
А в другом конце большого города жил молодой человек. Он копил деньги, учился в институте и мечтал открыть свою собственную фирму. Прошло время, и юноша приблизился к своей мечте настолько, что начал в серьез искать комнату для своего первого офиса. Он искал очень долго и никак не мог найти ничего подходящего, ведь у него было совсем немного денег. И вот, наконец, отчаявшись, он брел по незнакомой улице с кипой газет в руках до первой помойки. Эти газеты пестрили объявлениями об аренде помещений, но ни одно из них не подошло. Увидев помойку, юноша стремительно подошел к ней и выкинул свою последнюю надежду в мусорный бак. Ему показалось, что все в этом мире печально и тускло, как эта подворотня с мусорными контейнерами в ряд. Он поднял унылый взгляд в небо и долго смотрел, как по нему медленно и лениво плывут серые облака. Глаза его устали, и, возвращаясь, взгляд скользнул по закрытому окну небольшой комнаты на 3-ем этаже. Странно, - подумал он – в такую жару и не открывают окна, и занавесок нет, и вообще, похоже, мебели… Последняя искра надежды всегда мелькает в самый последний момент перед окончательным отчаянием. Ах, как часто она обманывает наши жаждущие спасения души и после мимолетного блаженства бросает нас в бездонную пропасть разочарования. Но бывает и по-другому: ноги несут сами к мечте, подгоняемые этим неясным предчувствием счастья, мысли путаются, в глазах мольба, пальцы скрещены и… «Вы случайно не сдаете комнату?»
- нет вроде…хотя погодите, есть одна, но ее никто не берет, у нас даже цена на нее в три раза ниже… смотреть будете?
- буду!

Услышав, как открывается дверь, комнатка вся напряглась и как будто сжалась… Жара, духота и одиночество уже почти сломали ее. Да нет, конечно, не жара, и даже не одиночество, ощущение своей ненужности – вот что! Самое страшное необъяснимо жуткое чувство – будто ты никому, совсем никому не нужен.
…дверь открылась, и в свете галогеновых коридорных ламп появилась фигура знакомого менеджера, который всегда заходил сюда с постной физиономией и как бы своим видом говорил: «Если вам делать нечего, смотрите, но я бы на вашем месте эту комнату не взял бы». За ним вошел юноша. Вполне аккуратный, немного сутулый и одетый просто и совсем немодно. У юноши в руках был пустой пакет, а в глазах…восторг и интерес. Менеджер быстро пересек комнату и распахнул окно со словами: «Вид здесь не очень». То ли от хлынувшего внутрь свежего воздуха, то ли от жуткого одеколона менеджера, то ли от незнакомого ей взгляда, полного радости и счастья, у комнатки, вдруг, все поплыло перед глазами, и стало тоже радостно. Флегматичный менеджер ушел, вызванный кем-то извне. Юноша покрутился на месте, достал из кармана банковскую выписку, комната затаила дыхание. Он еще раз посмотрел на сумму счета и твердо шепнул: «Теперь это мой офис!». Охваченная небывалым чувством, придуманным ею когда-то только для себя, комната выдохнула и преобразилась – стала светлее, просторней и уютней. И этот момент совместного ликования был известен только ей и ему. Юноша прошелся взад-вперед, мысленно расставляя мебель, а она про себя назвала его «мой хозяин» и тоже мысленно повесила на дверь табличку: «Фирма «М»»

Юноша достиг небывалых успехов и через несколько лет занял еще несколько комнат на этом этаже. Его фирма процветала, благодаря упорству и вере в лучшее своего хозяина, а может отчасти уютному кабинету генерального директора, который он так и не поменял ни на одну из просторных комнат. Он всегда потом говорил: «Мне там дышится легко и думается легче». Комнатка была счастлива и никогда больше не хмурилась, разве что только во время сложных и напряженных совещаний.

Так маленькая комната помогла человеку исполнить его мечту, а он в ответ сделал ее счастливой, потому что теперь у нее было имя, и она знала, что нужна своему хозяину. Ее мечта сбылась.