Легенда о жрице Пуаби

Екатерина Мосина -Рина Симона
Юная дева,
       став на ступеньку постарше,
Выдержав с честью
       обряд посвящения в жрицы,
Богу Луны -
       бородатому Нанне-быку -
Себя отдать пожелала.

Но на земле, где люди презренные ходят,
Бессмертного Нанны разве найдешь?

Следует вырыть жилище для жрицы и бога.
Вмиг сто рабов под землею дворец возвели.

Сорок служанок
       в богатых одеждах
       с родными простились.
Сорок серебрянных обручей
       было надето на них.
Пуаби каждой из рук своих чашу вина подала.

Преданно выпили все
       и заснули, уйдя в бесконечность.
Только одна предала...
       Обруч сорвав с головы,
Она жрицу о жизни молила.

Там, на земле,
       наверху,
Где звонкие бьют родники,
Где цветы золотою пыльцою покрыты,
И где на лазурных
       евфратовых волнах
       белая птица плывет, -
Там ее бог
       на свирели играет
       и стадо пасет.

Пуаби бровь изогнула
       и непокорной чашу дала.
Выпила дева,
       но обруч серебрянный
       так и остался
На складках роскошной одежды лежать.

Юная жрица,
       бутон нераскрывшийся
       нежный,
О бородатом диком быке помышляя,
Стала сама себя
       в жены
       готовить быку.

Брачное ложе украшено было цветами.
Синими волнами бисер плаща заиграл,
И золотые цветы ее лоб украшали.
Светлым лицо ее было, и рот улыбался.
Ни сожаленья о жизни земной
       и ни скорби.

Юная жрица
       в позе терпенья
       застыла
       на ложе своем.

___________________________________
* Увлекаясь древностями, я прочла сообщение, которое очень меня впечатлило. Мне показалось, что я была там, когда это все произошло. Привожу дословно отрывок из учебника истории:
«При раскопках в Уре археологи наткнулись на удивительное погребение. К нему вел пологий ход, в котором стояли повозки, запряженные волами; вход в склеп охранялся воинами в шлемах и с копьями. И волы и воины были умервщлены при устройстве погребения. Сам склеп представлял собой довольно большое выкопанное в земле помещение; у стен его сидели... десятки женщин, некоторые с музыкальными инструментами. Их волосы были некогда отброшены на спину и придерживались надо лбом вместо ленты серебрянной полоской. Одна из женщин, как видно, не успела надеть свой серебрянный обруч, он остался в складках ее одежды, и на металле сохранились отпечатки дорогой ткани.
В одном углу склепа была маленькая кирпичная опочивальня под сводом. В ней оказалось не обычное щумерское погребение, как можно бы было ожидать, а остатки ложа, на котором навзничь лежала женщина в плаще из синего бисера, сделанного из привозного камня - лазурита, в богатых бусах из сердолика и золота, с большими золотыми серьгами и в своеобразном головном уборе из золотых цветов. Судя по надписи на ее печати, женщину звали Пуаби...»
(История древнего мира. Под ред. И.М. Дьяконова и др.
М., «Наука», 1983, с. 58)