Об опасности электронного пиратства на Стихире

Александр Жгун
Что испытывает автор, когда совершенно случайно находит свои произведения – в печати, на рекламных щитах, в Интернете? Вне всякого сомнения, должно возникать приятное чувство. Для поэта – в особенности важное…
Самое сильное оружие против поэзии во все времена было забвение. Когда из 5-ти тысяч экземпляров «Одного лета в аду» у Артюра Рем`бо не раскупили ни одной книги, в мире произошла величайшая трагедия. Погиб родоначальник символизма, погиб как поэт 18-летний гений, опубликовавший свой первый (и последний – при жизни) величайший труд…

Забвение – строгий приговор… Но есть и другая сторона медали…
Итак, автор случайно обнаруживает во всё том же Интернете своё сочинение, которое опубликовал совершенно иной человек… Хорошо бы - просто опубликовал… Не мудрствуя лукаво, взял свежее стихотворение или афоризм, да и опубликовал в своём блоге – на зависть знакомым (и/или – на восторг любимому/ой)…

Если до конца не понятно – ещё раз, как выполняется данная операция:
Берётся текст стихотворения и помещается от своего лица в чате… При этом, поскольку НЕ копируется имя автора, а под стихотворением находится Ваш ник (для чата) – то теперь (чисто формально) Вы и являетесь как бы новым автором… Более того, многие просматривающие чат – именно так и `будут воспринимать (авторство стихотворения).

Полтора года назад я опубликовал, как растащилось по волнам Рунета моё стихотворение «Зидан прощается с футболом, но выбор - честь или триумф» (история вопроса – прослежена здесь http://stihi.ru/2006/10/14-2438).

Запомнилось как «Dimon Большой» с форума «Пивоварни Старгорода» разместил под своим ником часть моего стихотворения 18 июля 2006 в 16 ч 47 минут… А уже в среду (19 июня) в 7 часов 55 минут утра на этом же форуме «Гость» написал («Dimonу Большому»:
_______________
- да, это что-то!
_________________


В чём – скрытая опасность подобных «недоплагиатов»? Замыливание авторства реально может сыграть злую шутку с Вашим приоритетом…

Вот характерный пример. Не так давно (в конце декабря) я анонсировал коллекцию из 41-го афоризма «Азбуки Поцелуев» http://stihi.ru/2007/11/20/2405. Мои «труды» не остались без внимания.

Нахожу (забрасывая в поисковые системы, естественно, НЕ «Гильвириан», а цитаты из произведения) «дикорастущие» пасынки моей «Азбуки».

Например,

1)
Некая Жасмин разместила 24 декабря 2007 года мою «Азбуку» под ником и знаком (С) – только Jasmine:

_______________________
2007-12-24 23:08 / Published by © Jasmine

Азбука поцелуев

http://www.bakupages.com/blg-list.php?id=44591&usp_id=30565
______________________


2)
Также, благодаря Арине Батраковой, теперь можно зайти на изысканно оформленный (26-12-2007 11:24)
блог mail.ru и прочесть 41 афоризм в «Азбуке поцелуев»

       к сожалению, Арина, также не указала самого малого (что эти афоризмы придумал Гильвириан).



В чём подвох?… В начале года – решил сделать реконструкцию своей странички (Гильвириана на Стихире) http://stihi.ru/author.html?jgoun В связи с этим – решил удалить произведение с 41-им афоризмом http://stihi.ru/2007/11/20/2405, но поместить в директорию «Азбука Поцелуев» 41 файл с отдельными высказываниями… Кто же тогда станет (с формальный точки зрения – в глазах непредвзятых потомков Автором сего скромного труда?).
Вы совершенно правы. Не Гильвириан, даже НЕ Арина Батракова (публикация от 26-12-2007 11:24), а всё та же загадочная пресловутая Jasmine ( с приоритетом от (2007-12-24 23:08 / Published by © Jasmine).

Ха-ханьки и хи-ханьки? Конечно, в данном примере присутствует авторская реконструкция, домысливание, возможно, - гиперболизация… Но, если задуматься, - так оно и будет.


Вывод:
Если произведение важно Вам как авторское, не играйте в «перезаписки» в сети…хотя сервер Стихиры позволяет в настоящее время реинкарнировать удалённое.
Кроме того, структура Стихиры позволяет редактировать и переименовывать уже опубликованное стихотворение… поэтому – видится трудным доказать первоавторство – через `публикацию на Стихире…

Более весомая аргументация – рецензия. Допустим, Вы участвовали в конкурсе, куда выставили произведение… Дата публикации такой рецензии надёжнее защищает Вас от Интернет-пиратства, чем сама публикация (хотя бы потому, что рецензию нельзя редактировать)

Наконец, банальная истина:
самая надёжная защита – твёрдая публикация…
Печатайтесь в сборниках и авторских книгах…Используйте приоритет выходных типографских данных над электронными…

PS/ что, собственно, и сделал загодя Гильвириан с «Азбукой поцелуев» - включил (`до публикации в Интернете) в вышедший в прошлом году сборник «Альфы».


С Уважением,

*G | |_` \/ | R | @ |\| ~^~^~^~^~~ )))