Автор изация и критика - по следам царицы Тамары

Леон Ласков
Авторизация - краткие определения словарей поисковой системы Яндекс
=============
Авторизация Экономика и финансы
Авторизация - разрешение: - предоставляемое эмитентом для проведения операции с
использованием банковской карты; и - порождающее обязательство эмитента по исполнению представленных документов…
Авторизация Естественные науки
Авторизация - в информационных технологиях - предоставление определенных полномочий лицу
или группе лиц на выполнение некоторых действий в системе обработки данных. Посредством
авторизации устанавливаются…
Авторизация Экономический словарь
АВТОРИЗАЦИЯ - 1) решение об осуществлении затрат, инвестиций, придание им законных
оснований; 2) выдача разрешения, лицензии; 3) элемент информационной безопасности,
предусматривающий запрос и…
Авторизация Брокгауз и Ефрон
Авторизация, уполномочие на какое-либо действие; дозволение от автора (напр., на право
перевода…
Авторизация Большой юридический словарь
АВТОРИЗАЦИЯ (англ. autorization) - в банковском деле подтверждение полномочий или
авторства лица, предъявляющего электронный документ, карточку либо самого себя. Обычно
разделяют А. электронных документов…
Авторизация Ушаков
АВТОРИЗА'ЦИЯ, и, мн. нет, ж. [фр. autorisation] (книжн., право). Действие по глаг.
авторизовать. Книга переведена без авторизации…
Авторизация Морфемно-орфографический словарь
автор/из/аци/я [й/а…

================

Имея основным корнем слово АВТОР, авторизация совершенно упустила из виду отношение людей к самому автору, которое далеко неоднозначно и отличается, главным образом, точкой зрения читателя (оценщика, критика).

Авторское право своим понятием и уважением к творческим личностям даёт возможность на основе плодов творчества разных людей создавать своё детище без какого либо ущемления прав в области науки, культуры, искусства.

Данная статья была написана после прочтения ряда очень полезных на мой взгляд статей
Тамары Северцевой ( http://www.stihi.ru/author.html?tmrsvr )

Оказывается, нас, авторов Стихиры, делят по следующим признакам:
1. профессионалы, имеющие диплом и запись в труд.книжке - поэт;
2. душевнобольные, старики, дети, любители, примитивисты, поэты, исключившие себя из
социального контекста и/или одинокие, изолированные обществом.
( п.11 http://www.stihi.ru/2007/09/20/213 )

и если в целом ответы Т.Северцевой, касающиеся самой критики я считаю очень
справедливыми, верными, дающие дополнительную составляющую успеху любому автору, то само
отношение к авторам почему-то вызывает чувство ограниченности самого критика.

Не будем строить из себя людей неразвитых или ограниченных образованием - большинство
авторов сайта stihi.ru как раз и являются любителями, "стариками" или детьми, одинокими
людьми, ставшими такими как раз по воле других людей, считающих себя "обществом",
оторвавшимся от народа в целом не в силу своей какой-то исключительности, а в силу того,
что они сами себя исключили из народа, наложив ограничения и правила не столько
общепринятые во всем мире, сколько позиционирующих этих людей на ступеньках пирамиды,
уровни которой определяются далеко не их способностями или творчеством.

Не стоит также забывать, что 15 лет (1993 - 2008) не столь большой срок, чтобы забыть те
знания, и ту практику, которые общество в целом приобрело от системы образования СССР,
которое никак нельзя назвать некачественным.

За что борется критик? За чистоту стиха в плане принятых критиком норм и правил. И я с
ней на 75% согласен, кроме одного очень важного момента:
нельзя оставлять за бортом всех тех, кто пришел на Стихиру по разным причинам - будь то
нелады в семье, будь то кризис в работе, будь то духовное неудовлетворение обществом что
далеко не удивительно в обществе потребителей), будь то неудовлетворение собой... именно собой, что заставляет человека к чему-то стремиться, утвердиться в каком-то новом амплуа.
И что не маловажно, жизненный опыт этих людей, побитых судьбой, чиновниками,
начальниками, системой, революциями - гораздо богаче опыта тех профессионалов, которые
имея корочку в кармане с некоторым высоким пренебрежением смотрят на остальных.
Позвольте, но у них тоже имеются корочки в кармане, а у некоторых и не одна...
Конкуренция? Как посмотреть... нет ни одного достойного конкурента, у которого бы нечего
было взять или чему-то научиться. Вспомните 80-е годы - общество тогда мечтало именно о
конкуренции, потому что всеобщий "одобрямс" завел страну в тупик.

Гораздо вреднее иное... Партийная дисциплина, политическая конъюктура, нетерпимость к
иному восприятию действительности, к иному воспроизведению творчества, кидающих людей в
такие страсти, как ругань, оскорбления, угрозы, вредничество любыми способами и методами.

Деньги. Оплатившие обучение в литинституте, получившие корочки, зарегистрированные в
трудовой книжке поэтами - вот настоящие авторы?

Как верно сказано Тамарой Северцевой: "Для любого Автора его сочинение - как ребёнок для
родителей и это надо понимать. Нормально - когда родители любят своих детей. Любят любых
своих детей. Больших и маленьких, талантливых и обычных, здоровых и приболевших... На
сайте, мне кажется, если сравнивать с общим числом произведений (3'911'078), критики
практически нет. Для любителей точных цифр уточню - критики очень и очень мало. :)))
Получилось как известная шутка: "Точное одесское время - около восьми часов". :))) "

Казалось можно было бы понадеяться на проводимые конкурсы различными группировками - но,
к сожалению, ни на одном из проводимых конкурсов я не наблюдал разбора произведений
хотябы даже тех, кто получил призовые места (за исключением одного конкретного случая,
когда я сам лично обратился к члену жюри Александру Лису). Почему-то в основной своей
массе они напоминают мне ушедшие в прошлое "рыночные лотереи" - выиграл? - получи свои
100-300 баллов :( всё! польза лишь одна - читаешь произведения других авторов, а они
читают твои произведения. варка в собственном соку.

Когда я пришел на Стихиру 1,5 года назад, я познакомился с клубом "Помощь Молодым
Талантам" ( http://www.stihi.ru/author.html?pomozhemdobru ) и журналом "Истоки и развитие Русской Поэзии" ( http://www.stihi.ru/author.html?russianpoetry ). Я не хочу в этой статье вдаваться в подробности о творчестве Яни Сит, но то, что делала тогда эта женщина - заслуживает уважения. По крайней мере на страницах этих "изданий" можно было найти адекватную поддержку профессионала.

Вот последние полгода на главной странице висит список членов Литературного клуба. В
основном это профессиональные поэты, прозаики, спонсоры и "лица, приближенные к императору". Какова же цель Литературного клуба? Существует ли польза от его создания
авторам Стихиры?

Приведу ещу одну цитату Т.Северцевой: "вот объявление на сайте одного литературного
издательства: *Делаем литературное редактирование по заказу: 400 рублей за страницу
формата А4 11-м шрифтом. Корректура: 200 рублей за страницу А4 11-м шрифтом* Могут ли
начинающие пииты позволить себе такие затраты? Мне кажется, что большинство авторов не
может! Где же у них есть возможность получить грамотные замечания? Здесь, на Стихире!"

И, в заключении, могу поделиться небольшим опытом создания мультимедийного сайта, а
точнее раздела на сайте,

http://itshell.com/?type=poetica

который позволяет публиковать авторские произведения в новом мультимедийном формате,
включающем в себя само произведение, графику, музыкальное сопровождение, чтение самим
автором, либо артистом сложных произведений, которые читатель заведомо правильно не
сможет прочитать (это особенно касается произведений, раскритикованных Т.Северцевой с
точки зрения ударений, ритмики и пр.)

Здесь хотелось бы порекомендовать в качестве пробного образца пройти по двум ссылочкам а
произведения. Первое было написано как стихо, получившее справедливую критику Риты Раски, подразумевавшую, что с ударениями в нем неладно (очень чуткая и этичная женщина). Но как автор, я сознавал, что при чтении, читатель не смог правильно воспроизвести ритмику, заданную автором.
http://www.stihi.ru/2006/08/02-845
Р.Раски справедливо предложила написать мне песню - и она была написана в том ритме, в
котором были написаны стихи (2,65 Мб - Ах, Август)

http://itshell.com/?leonlackov=14

Как видите, воспроизведение своего произведения автором создает именно правильное
ощущение гармонии, которое нарушается при чтении самим читателем.

И второе было создано в виде эксперимента представления на сайте чтение произведения
автором с наложением на музыкальное оформление, исполненное другим автором методом
наложения. http://www.stihi.ru/2007/06/05-2962 - на Стихире, и на
мультимедийном сайте (954 Кб)

http://itshell.com/?leonlackov=30

И, что самое интересное, Т.Северцева затрагивает вопрос в своих ответах - стоит ли иметь
возможность получать критику от читателей, или это ненужный совершенно сервис?

Думаю, что настоящему автору, стремящемуся к уникальности своих произведений, воздействию через них на читателя, а тем более, в виде совета с читателем - обязательно нужна обратная связь, отклик. К большому сожалению, мною замечено, что как раз профессиональные поэты зачастую игнорируют такую возможность. Поэтому на сайте

http://itshell.com/?type=contact

ведется опрос, в какой форме хотелось бы авторам иметь возможность обратной связи (далеко не секрет, что не всех устраивают ограничения stihi.ru по редактированию рецензий и замечаний).

И если Тамара Северцева Стихиру называет школой (училищем, техникумом) стихосложения, то
ресурс http://itshell.com/?type=poetica я бы хотел называть... а впрочем, может сами авторы могут предложить, чтобы они хотели от такого ресурса интернет...!

Прошу, Вас, делайте свои предложения, делайти свои ставки...