Поэтическая зарисовка

Ольга Горак
Зимняя сказка вошла в город тихим, печальным вечером, когда с темно-лилового неба на розовые от неонового мерцания фонарей улицы упали первые снежинки. Упали и тут же растаяли – как будто ушли сквозь одетую в асфальт мостовую вглубь земли. Одна за другой снежинки хлопьями посыпались на пробегающих прохожих, назойливо прилипая к их воротникам, попадая в глаза. Белыми мухами бились они о теплые стекла витрин магазинов, как летом мотыльки, прилетевшие ночью на свет фонаря и, так же, погибали, тут же растаяв и сбегая по стеклам прозрачными чистыми слезинками.
Влажные стволы деревьев четкими строгими линиями вырисовывались среди этого беспорядочного белого круговорота. Их макушки все больше и больше укутывались легкой белой шалью, спадавшей вниз голубоватой паутинкой тонких веточек.
В парке на припорошенной снегом лавочке примостились горемыки – воробьи, нахохлили, взъерошили свои пуховые серые шубки, из-под которых торчат одни только закурносенные клювики, и сердито чирикают, искоса поглядывая на прохожих: «Чем жить?! Чем жить?!»
Загорались и потухали разноцветные квадратики окон в многоэтажных жилых домах.
Они напоминали детскую мозаику, из которой вытаскивали и переставляли яркие квадратики.
Город дышал, вдыхая чистый морозный воздух полной грудью и, выдыхая его синими прозрачными дымками из труб домов.
Зябко кутались улицы в пушистое белое одеяло. Прохожих становилось все меньше и меньше. Где-то вдалеке последний трамвай на миг озарил яркой вспышкой горизонт.
Тихо кружились снежинки, темнел квадрат сине-черного неба, зажатого между крышами домов, молчали деревья, - город спал, а сказка продолжалась…


1986 год