Тьма и Свет

Илья Демичев
1 Тьма – символ отдельности, переходящей в бесконечность.
Пока существует сознание, пока «я» «смотрит» в мир, Тьма неполна – в ней есть островки света, разрозненные, тусклые, разделенные пространством и бездной, но все-таки – света. Чуть тронутый Тьмой бледный лик Луны, ее отсветы на листьях и волнах, чистота и свежесть – все это дает самобытие, утверждает его, ибо вот, «я», светоч и источник; там – искры, блики, пылинки, отстраненные и отсутствующие; а между ними – пусто-та, тени на черном, которые суть – только игра воображения; и лишь где-то там, вне и над, недосягаема и божественная – Луна.
Связь Луны и ее блика – сомнительна, каждый светлячок сам по себе и сам для себя. Оглянуться же само в себя «я» не может по определению; да и зачем, когда вокруг: тени, блики, звезды и сверчки – игрушки для «я».

2 Свет – символ единства, переходящего в бесконечность.
Пока существует «я» и «я», смотрящие на мир по-разному, Свет неполон – в нем есть трещин-ки тьмы, разделяющие Свет, мелкие, проницаемые, расцвеченные, но – тьмы. Любой цвет – отпадение от белого; черная земля, зеленые листья и синее небо, степень отпадения и смешения света, полноту которого не может дать даже Солнце; однако именно освеще-ние Солнцем дает предпосылку понимания: черное, зеленое и синее – лишь отражения ис-точника, который и придает им смысл и существование; без источника нет существова-ния, без источника нет отражения, и все, что существует – отражение источника, ко-торый где-то там, внутри и за глазами, глядящими в мир, что являются лишь его лучами.
Связь Солнца и его отражений – несомненная, нет ничего, что светило бы само по себе и само для себя; тождественность «Я» и Солнца – несомненна, а значит, «я» может узнать о се-бе и отличить себя от того, от чего оно отражается, и на что оно смотрит.

3 Беспредельность Тьмы и Света – недостижима.
Мир состоит из множества «я», из смешения Света и Тьмы, и пока будет разделение «я» – бу-дет мир, будет форма и ее отдельность от другой формы. Чистота Света же, как и чис-тота Тьмы одинаково не знают очертаний; и кто может представить себе это?
Поэтому мы живем в этом мире.

4 Каждое «я» – луч, исходящий и одного источника, и все они сходятся в нем: нет разницы ме-жду «я» и «я», нет «я» и «я» – есть «Я» и то, на что оно смотрит.
Луч, который упал на землю; луч, который упал на лист дерева; луч, который упал на воду – это один луч, это Солнце, которое светит на все, и чем дальше от него, тем больше различий, тем больше границ; тем больше разделения; тем больше Тьмы.
Естественно, чем ближе к Солнцу-источнику, тем меньше различий, границ, разделения и тьмы.

5 Индивидуальность – объем мира, на который смотрит «я».
«Я» отлично от индивидуальности. Тьма – то, из чего состоит индивидуальность. Одна инди-видуальность отлична от другой по определению, и между ними – непреодолимая про-пасть различия. Так как «Я» одно и Тьма едина, а мир состоит из смешения «я» и тьмы, то различия возможны только в соотношении «я» и тьмы. Это соотношение есть и в са-мой индивидуальности, и в каждой ее точке. Каждая точка – часть, индивидуальность – целое; она возникает там, где осознается целое, и это – необходимая часть целого.
Каждая точка пространства, каждая часть целого – тоже целое, ибо нет различия для беско-нечности: одно или многое, есть лишь различие – все и не-все.

6 Нет Тьмы – есть недостаток Света. Нет частей – есть недостаточное осознание целого. Нет малого – есть разделение бесконечного.
Не так ли?