Раёк

Оскар Боэций
(написано в соавторстве с Евгением Филином-Соколовым)

На шумной площади в пыли,
где хлеба ждёт незрячий,
горланит песню исполин,
кивает мордой кляча.
Монеток звон,
дешёвый гон,
театрик-балаганчик.
Глазёнок блеск,
ручонок всплеск,
оскал шута обманчив.

Над прибауткой дурака
смеётся подмастерье,
хозяйки полная рука
выщипывает перья.
Любой горазд
пуститься в пляс
за звонкие гроши.
Где, менестрель,
твоя свирель
и песня для души?

«Погасло сердце. Здесь теперь
пустыня ледяная,
молчит священная купель -
нам не достигнуть Рая».

Плутишка, пустомеля, дурачок,
бубенчиков владыка шельмоватый
за нитку менестреля уволок
в раёк на дно коробки. Вата
его тоску по раю исцелит.
У нас же разыгрался аппетит
на сладострастные напевы
и танец живота восточной девы.

Она движеньем – обольстит,
Улыбка – под вуалью.
Глаза горят, как две свечи,
И страстью, и печалью.
А звон монист,
Как ветер, чист,
Браслеты на руках.
Такой пупок
Вместить бы мог
Две унции песка.

«Но, даже в маленькой тюрьме
у стен бывают уши.
И менестрель поёт на дне,
о том, как взмоют души…»

…бессмертные – из тел нагих…

…когда земля была ещё квадратом,
послали молодца от понтия к пилатам,
ступай, сказали, мёду раздобудь-ка,
что подарила в поле пчёлке незабудка.
Не промах наш герой-то – дюже хваткий,
удумал крышевать торговые палатки…

По чести – место,
чин – по чину,
тили-тили тесто,
выделка овчины.
Втуне, впусте, вчуже,
втайне, вместе, всё же
самобытен – реже,
переимчив – чаще,
наш народ усталый,
менестрелей гнобишь,
власть даёшь оскалам,
истуканам, то бишь…

…бессмертные – из тел нагих
мы веруем – взлетят…
…не спрашивай, по ком звонит
или – кому звонят…

На грязной площади в кострах
Останки карнавалов.
И вороньё кругом, и страх,
Дым валит из подвалов.
Народ зачах.
Погас очаг.
Кому какое дело,
Когда в дома
Пришла чума
И площадь опустела.

…бессме…

FIN



*Раёк - небольшая переносная панорама, представляющая собой ящик, к задней стороне которого приделано как бы возвышение, в виде коробки. Здесь находятся различный картинки, по большей части лубочные, опускающиеся по мере надобности на шнурке и заменяющие или просто загораживающие одна другую. В некоторых местностях картины, склеенные в одну ленту, перематываются с одного вала на другой показывателем, раешником.

Энциклопедия Брокгауза и Эфрона