Разговор

Илья Демичев
Тьма по-хозяйски сидела в кресле, молча смотря в серебристо-синее окно и неживой свет фонарей бликами играл на ее невидимом под бесформенным капюшоном лице, рождая незаметную ухмылку, которой не могло быть в бесстрастном равнодушии.
Да, я бесстрастна и равнодушна, - прошелестело со всех сторон. – Во мне нет ничего, и только вы, люди…
… во всем видим отражение себя: если нам страшно, то страхи выползают изо всех уг-лов, протягивая свои призрачные руки – взять за горло, выпить частицу жизни, чтобы продлить, пусть на секунду, на миг, но продлить свое смутное существование…
… феномен: приписывать свои чувства, свои мысли окружающему. Не пойму, как…
… наверное, одно из свойств творцов – видеть во всем живое, то, что может чувство-вать, и наделять это живое своими чувствами, своими мыслями – своей душой, давая име-на, называя окружающее, а не просто фиксировать наличие предмета. В этом и проявля-ется божественность – творить из себя…
… совершенно не желает чувствовать? Да, живые, да, с вашей душой, но не вы… Впро-чем, это уже совершенно ваш мотив – дайте, я сам. Все вокруг становиться вашим подо-бием. Нелепый миф – поклонились…
… такое мир, как не большое полотно, холст, на который мастер в священном трепе-те озарения кладет краски – мазок за мазком, слово за словом, выражая свое понимание, рисуя себя… Это ли творчество? Наверное, да. То, что названо – то выделено из неразли-ченной массы окружающего…
… потому что это шизофрения, когда целое начинает бороться само с собой. Посмот-ри на эти звезды, посмотри на эту полную Луну – разве они сами по себе добро или зло? Та-кие понятия неприменимы к вырванным из общего…
…является окружающий мир? Совокупность всего, что может себе представить тво-рец? Или – множество беспорядочных единичных элементов, составленных в определен-ном порядке, но сами эти элементы – не более чем возможность нулей и единичек, кото-рая – возможность – не только не разумна, но даже не жива. В принципе, что есть жизнь, как не протекание различного рода процессов, что так же является…
… необходимы. Но следует понять – эти категории имеют смысл только для разума или духа – для живого, для того, что осознанно как «я есть» - и только для регламентации действий по достижению конечного результата. Такая деятельность свойственна даже не…
…это то, что упорядочивает, то, что действует, то, что говорит элементам: это так. И в принципе – дух всемогущ, ибо он и только он управляет и распределяет материю, причем по законам, которые он сам…
… тогда зло? То, что способствует дезинтеграции, разделению, затруднению потоков информации – словом, все, что разрушает единство. Причем…
… все больше законов, по которым организуется материя, что привело к разграничению духа на части творящую и сохраняющую, следящую за действием законов, их реализацией. Миф о свержении старых богов новыми…
… неупорядоченная система, материя, еще не преобразованная духом – это самое нача-ло вы называете хаос. Далее, в течении жизни происходит процесс упорядочения материи на все более высоком уровне – от веществ до информации. Когда этот процесс завершен, все упорядочено, то творец, творческий дух исчезает, а система – Вселенная – умирает. Вот вам и одна жизнь Брамы или одна вечность…
… главное – понять, что есть что. И в этом смысле – нет ни ангелов, ни бесов, ни богов, ни какого-либо еще опоэтизированного образа, нет борьбы света и тьмы, добра и зла, Бога и сатаны – наоборот, есть…
… место, каждому явлению есть своя роль и свое значение – причина и следствие. На-пример, зло и смерть – энтропийный процесс, разрушающий упорядоченность системы. Но этот процесс возможен, если система прекратила развитие, отработала свой ресурс и выполнила свою задачу. Все ее достижения и ошибки учтены и необходимо место для сле-дующего эксперимента. Это нормальная и не какая не противобожеская программа, а все эксцессы в виде гибели миров и кровавых бойнь – один из способов. Беда в другом – любая система для сохранения своего существования имеет защитные контуры и чтобы убрать ее необходимо…
… в этом смысле – конечно! Любое внешнее проявление, любое внешнее воздействие происходит единственно по необходимости обретения информации, вернее – осознания ее, переведения ее в активное состояние, а для этого используются оптимальные средства, то есть те, которые приведут к наилучшему результату – вот вам и воля божья, и судьба, и рок в одном флаконе с явлениями, видениями и гекатомбами жертв. И чем разумнее, ду-ховнее, развитее человек, личность, чем больший объем информации в активе, тем менее грубые воздействия нужны, ведь она, личность, способна и настроена воспринять и обра-ботать новое знание. А менее развитую личность для качественного рывка...
… причем на всех уровнях – ведь понятно же, что не будь абсолютизировано то или иное учение, то или иное слово, то или иное состояние, не было бы необходимости его раз-рушать, изменения произошли бы сами собой… Другое дело, когда абсолютизация являет-ся средством ухода духа, когда творцы становятся слугами, а ритуал заменяет понимание – тогда выполняющие действия перестают быть личностями, они становятся материей, подчиняющейся законам, но не духом, который эти законы творит, а это…
… в принципе необходимо, ведь законы социальные тоже являются средством поддер-жания жизни, но лишь постольку, поскольку жизнь оправдана, то есть служит для при-обретения опыта и развития. Это, само собой, не исключает жизни ради жизни – спи, ешь, пей, но духа здесь, как правило, нет – но беда в том…
… и вот, приходит новый день, – шелест становился прозрачней, – за которым будет еще и еще, так где же смерть?..
небо за окном наливалось светом, становилось чище – и в его хрустале слоновой костью белела остановившаяся Луна, безразлично взирая в никуда.