Большой конкурс Библейское Вдохновение

Творческая Мастерская Ежи
_________________ БОЛЬШОЙ КОНКУРС «БИБЛЕЙСКОЕ ВДОХНОВЕНИЕ» _________________

____ Конкурс стихов на околобиблейские темы и сюжеты (В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ СЛОВА) ____


. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Есть мистика. Есть вера. Есть Господь.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Есть разница меж них. И есть единство.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Одним вредит, других спасает плоть.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Неверье - слепота, а чаще - свинство.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (Иосиф Бродский, "Два часа в резервуаре")

Нет, пожалуй, ни одного художника, который не обращался бы в своём творчестве к Библии. Картины Рембрандта, Дюрера, Иванова; музыка Баха, Генделя, Римского-Корсакова; "Божественная комедия" Данте, проза Шмелёва; проникновенные стихи Державина, Пастернака, Бродского - все они питались из живоносного библейского источника.

Библия привлекает творческий ум обилием сюжетов, разнообразием характеров. Многие поэты именно в духовном потенциале Библии видели возможность реализации своего таланта. Сколько написано стихов, вдохновленных бесподобной лирикой Псалтири! Сколько стихов-молитв создано под влиянием мистической поэтики Евангелия!

...Люди на протяжении от 2 до 3 тысяч лет записывали в эту книгу знания как видимого, так и не видимого (духовного) мира. Библия состоит из 2 частей: первая - Ветхий Завет, который в свою очередь делится на 3 части (Пятикнижие Моисеево, Пророки, Царства) и Новый Завет, где расширяются толкования Ветхого Завета. Так или иначе, но сегодня не возможно пройти мимо и не интересоваться вопросами смены представлений человечества о Высшей Силе. От многобожия римлян, греков и др. народов к единому Богу, открывшемуся Аврааму и развития этой идеи как в мусульманстве, так и в христианстве.

Мы предлагаем вам принять участие в конкурсе, посвященном Библии и духовной составляющей человеческой жизни. На конкурс принимаются стихотворения, непосредственно связанные с библейским сюжетом, а также стихотворения, написанные под влиянием Библии: стихи-молитвы, стихи-размышления, стихи, которые дают возможность читателю взглянуть на окружающий его мир через призму веры.

Вот два примера, которые стали классикой русской поэзии. Один - из обращения поэтов к Ветхому, другой - к Новому Завету.


. . . . . . . . . . . . . . . . АННА АХМАТОВА «МЕЛХОЛА»
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Но Давида полюбила дочь Саула, Мелхола
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Саул думал: отдам её за него, и она будет ему сетью.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Книга Царств

. . . . . . . . . . . . . . . . И отрок играет безумцу царю,
. . . . . . . . . . . . . . . . И ночь беспощадную рушит,
. . . . . . . . . . . . . . . . И громко победную кличет зарю,
. . . . . . . . . . . . . . . . И призраки ужаса душит.
. . . . . . . . . . . . . . . . И царь благосклонно ему говорит:
. . . . . . . . . . . . . . . . "Огонь в тебе, юноша, дивный горит,
. . . . . . . . . . . . . . . . И я за такое лекарство
. . . . . . . . . . . . . . . . Отдам тебе дочку и царство".
. . . . . . . . . . . . . . . . А царская дочка глядит на певца,
. . . . . . . . . . . . . . . . Ей песен не нужно, не нужно венца,
. . . . . . . . . . . . . . . . В душе ее скорбь и обида,
. . . . . . . . . . . . . . . . Но хочет Мелхола - Давида.
. . . . . . . . . . . . . . . . Бледнее, чем мертвая, рот ее сжат,
. . . . . . . . . . . . . . . . В зеленых глазах исступленье,
. . . . . . . . . . . . . . . . Сияют одежды, и стройно звенят
. . . . . . . . . . . . . . . . Запястья при каждом движеньи.
. . . . . . . . . . . . . . . . Как тайна, как сон, как праматерь Лилит!
. . . . . . . . . . . . . . . . Не волей своею она говорит:
. . . . . . . . . . . . . . . . "Наверно, с отравой мне дали питье,
. . . . . . . . . . . . . . . . И мой помрачается дух,
. . . . . . . . . . . . . . . . Бесстыдство мое - униженье мое,
. . . . . . . . . . . . . . . . Бродяга, разбойник, пастух!
. . . . . . . . . . . . . . . . Зачем же никто из придворных вельмож,
. . . . . . . . . . . . . . . . Увы, на него не похож!..
. . . . . . . . . . . . . . . . А солнца лучи... а звезды в ночи...
. . . . . . . . . . . . . . . . А эта холодная дрожь..."
 
 
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ВЛ. НАБОКОВ «МАТЬ»
 
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Смеркается. Казнен. С Голгофы отвалив,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . спускается толпа, виясь между олив,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . подобно медленному змию;
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . и матери глядят, как под гору, в туман
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . увещевающий уводит Иоанн
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . седую, страшную Марию.
 
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Уложит спать ее и сам приляжет он,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . и будет до утра подслушивать сквозь сон
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ее рыданья и томленье.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Что, если у нее остался бы Христос
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . и плотничал, и пел? Что, если этих слез
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . не стоит наше искупленье?
 
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Воскреснет Божий Сын, сияньем окружен;
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . у гроба, в третий день, виденье встретит жен,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . вотще купивших ароматы;
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . светящуюся плоть ощупает Фома,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . от веянья чудес земля сойдет с ума,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . и будут многие распяты.
 
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Мария, что тебе до бреда рыбарей!
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Неосязаемо над горестью твоей
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . дни проплывают, и ни в третий,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ни в сотый, никогда не вспрянет он на зов,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . твой смуглый первенец, лепивший воробьев
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . на солнцепеке, в Назарете.
 

Просим вас, дорогие гости ТМ «ЕЖИ», быть предельно корректными в высказываниях и спорах о религии, не относящихся к самому тексту. Учитывая то обстоятельство, что к нам в гости могут прийти люди, которые желают больше рассказать про ВЕРУ, чем услышать впечатление от своего произведения, во избежание конфликтов, мы просим вышеупомянутых авторов "охранить" их стихотворение от критики надписью: «только для конкурса». Стихотворения без подобной надписи будут подвергаться критике (иногда строгой), и все претензии о некорректности замечаний могут быть обращены к Ведущим. Это значит - на усмотрение Ведущих. Вместе с тем, желательно высказывать своё мнение по поводу текстов других авторов. Помните: если вы хотите услышать больше о своём стихотворении, то мы рекомендуем вам высказываться о стихотворениях других авторов.

Удачи достойным и интересного времяпрепровождения!


========= ПРАВИЛАМИ НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫСТАВЛЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ СТИХОВ ОДНОГО АВТОРА
========= ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО СТИХИ БУДУТ ВЫСТАВЛЕНЫ ОТДЕЛЬНЫМИ РЕЦЕНЗИЯМИ



***** ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА – Симон Слуцкин
***** СОВЕДУЩИЙ – Евгений Филин-Соколов
______________________________________________

Срок проведения конкурса: 15 октября – будет объявлено позднее
Срок подачи стихотворений: 15 октября – 23 октября в 15-00 по Москве

Информация о ПРИЗАХ ПОБЕДИТЕЛЯМ будет размещена Организаторами позже.
Также предполагается награждение специальными призами победителей зрительских симпатий.




Конкурс проводится в рамках стандартных ПРАВИЛ, изложенных ниже.


_____________________ ПРАВИЛА КОНКУРСА _____________________


1. ВЫСТАВЛЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ

1.1. Принимается ПО ОДНОМУ стихотворению от каждого автора (или клона).
1.2. Выставляемые стихотворения размещаются КАК РЕЦЕНЗИИ под настоящим объявлением.
1.3. В Конкурсе разрешено участие ТОЛЬКО стихов, размещенных на Стихире.
1.4. Авторам разрешено участвовать только С СОБСТВЕННЫМИ стихотворениями.
1.5. Дата написания/размещения оригинала стихотворения на Стихире не имеет значения.
1.6. Каждое стихотворение СОПРОВОЖДАЕТСЯ ССЫЛКОЙ на оригинал, размещенный на авторской странице. Стихотворения, размещенные БЕЗ ССЫЛОК, рассматриваться не будут.
1.7. Организаторы ГАРАНТИРУЮТ всем участникам, что КАЖДОЕ выставленное стихотворение получит по крайней мере одну короткую рецензию.


2. КРИТИКА И ОБСУЖДЕНИЕ

2.1. Любой посетитель страницы Конкурса (включая самих авторов) имеет право критиковать ЛЮБОЕ из выставленных стихотворений.
2.2. Критика непременно должна быть КОРРЕКТНОЙ по форме выражения и не содержать явной попытки оскорбить достоинство автора выставленного произведения.
2.3. Организаторы Конкурса НЕ ГАРАНТИРУЮТ точность критических отзывов и разборов, оставляемых под стихами.
2.4. Написание РАЗВЁРНУТЫХ ОТЗЫВОВ и любые попытки глубокого анализа произведений особенно приветствуются Организаторами Конкурса.
2.5. Организаторы предупреждают авторов о необходимости удерживаться от высказывания остро негативных замечаний в адрес критиков и других авторов.
2.6. При наличии явных провокаций, оскорблений и попыток помешать конструктивной работе страницы Конкурса, Организаторы оставляют за собой право ЗАБАНИТЬ НАРУШИТЕЛЕЙ даже без предварительного предупреждения.
2.7. Авторам, стремящимся получить много отзывов на собственный выставленный стих, желательно проявлять больше активности в написании отзывов (хотя бы кратких) под стихами других авторов. Такое "перекрестное опыление" авторов, выставивших стихи, всячески приветствуется Организаторами Конкурса.
2.8. Написание стихооткликов и пародий на выставленные стихи поощряется Организаторами только в том случае, если они не содержат грубости и оскорбительных выпадов.
2.9. Использование инвективной лексики Организаторами Конкурса не приветствуется.


3. СУДЕЙСТВО КОНКУРСА

3.1. Все участвующие и не участвующие в Конкурсе авторы и гости страницы после официального окончания приема стихотворений на Конкурс (о чем будет объявлено отдельным постом Организаторов) смогут опубликовать под этим постом свои шорт-листы победителей (т.е. списки с указанием нескольких наиболее понравившихся стихотворений).
3.2. Для судейства Конкурса Ведущими будет приглашено специальное ЖЮРИ в составе 3-5 человек. Имена членов жюри будут оглашены позже под первым постом. ПРАВИЛА СУДЕЙСТВА КОНКУРСА будут также вывешены под первым постом.
3.3. Выставленные шорт-листы будут (частично) учитываться при определении победителей Конкурса.
3.4. Результаты судейства окончательные и не могут быть оспорены.



СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА. Организаторы желают Вам удачи.