Котенок

Наталья Захарова
Оля шла краем залитой солнцем поляны, склонившись над почти готовым венком из одуванчиков, и позволяла светлым мыслям роиться в ее голове, увлекая в неведомую даль, разукрашенную волшебными красками. Через неделю ей должно было исполниться шестнадцать лет. Она станет совсем взрослой! Ей так хотелось чудо в подарок. Увлеченная своими мечтами, она вздрогнула, когда ее окликнул мужской голос:
-Почему ты гуляешь одна, хорошая? Тебя проводить?
Голос прозвучал нежно, так показалось Оле. Она подняла голову и увидела того, кто к ней обращался. Увидела… и сразу смутилась, покраснела. Уж больно красив был перед ней молодой мужчина, уж слишком обаятельно он улыбался.
-Как тебя зовут?
-Оля…
-А меня Андрей. Ты ведь живешь в том дачном поселке по ту сторону поля, я угадал? Там и у меня дом, так что я обязательно тебя провожу.
Продолжая улыбаться, Андрей взял Олину руку. У девочки дыхание перехватило, но она постаралась не подать виду, тоже заулыбалась в ответ. Так и шли через все поле. Когда до ее дома оставалось всего ничего, Оля не выдержала, сказала:
- А у меня через неделю день рождения!
- И что ты хочешь, скажи?
- Я хочу… я хочу котенка! – с блеском в глазах призналась Оля.
- Ну что же, будет тебе котенок!
Андрей на прощание слегка пожал Оле руку и оставил ее одну у калитки. Та бросилась в сад, пробежала по дому, так же бегом ворвалась в свою комнату, бросилась на кровать и, непонятно от чего или кого прячась, юркнула себе под одеяло. Тут она наконец-то попыталась осознать произошедшее только что, но эти попытки были малоуспешными. Сердце часто-часто билось, улыбка Андрея так и стояла перед глазами, даже если очень сильно зажмуриться. «Он обещал мне котенка… он обещал… значит… значит…» - Оля готова была проговаривать это «значит» внутри себя много раз. Додумать эту фразу до конца она не решалась, что-то сладостно сжималось внутри. Через неделю ее день рождения. Пару часов назад она была уверена, что это произойдет совсем скоро, теперь неделя казалась ей целой вечностью.
Она могла бы запереться в своей комнате до шестнадцатилетия и предаваться мечтам, если только бы была ее воля. Звонок мобильного телефона вырвал из оцепенения. Танька, ее лучшая подруга, должно быть, чем-то очень хотела с ней поделиться. Оле не хотелось ни с кем разговаривать, но мобильный продолжал выводить мелодию.
- Олька, ты что, спишь? У меня тут такие новости! Мне тут наш недавний знакомый Пашка, ну помнишь того загорелого высокого парня у пруда, позвонил и признался кое в чем.
- Интересно, в чем? Уж не в любви ли к тебе? – с улыбкой спросила Оля, зная какая Таня большая охотница сводить с ума парней.
- Почти угадала. Признался под большим секретом, но не ко мне. Так что не буду я хранить его секрет, говорю как есть! Он сказал, что ты ему очень понравилась. Оль, заранее рада за тебя! Обещаю не отбивать, хотя Пашка классный!
- Да наврал он это все, Тань! А ты еще передаешь мне эти глупости! Прости, мне пора бежать обед готовить, потом созвонимся!
Оля поспешила проститься с подругой. Ни о каком Пашке ей не хотелось думать. Она даже испугалась, что Танька устроит им «случайное» свидание. Вот уж совсем некстати. Она теперь обязательно должна ждать Андрея. Сколько ему лет, интересно? На вид он должен быть лет на десять старше ее. Но к чему рассчитывать разницу в возрасте? Оля чувствовала, что это совсем не главное. А что же главное? То, что она помнит тепло его ладони. То, что он обещал ее подарок. То, что сейчас ее сердце бьется так, как никогда не билось.
Оля вышла в сад, зажмурилась от солнечных лучей, посмотрела на палисадник с розами. Розы точно кивали ее мыслям, склонив от жары бутоны. Она поспешила их полить, пусть радуются жизни, как она сейчас. Улыбка уже не сходила с ее лица. Оля стала что-то мурлыкать себе под нос, незаметно сложилась песня. Она никогда раньше не сочиняла песен, и вот теперь открывала в себе что-то совершенно новое, доселе неведомое. Она повторяла свежие строчки еще и еще раз, вкладывая в них все охватившее ее чувство, всю надежду и всю любовь.
Потекла неделя. Каждое утро Олю будили солнечные лучи, проходящие сквозь тюлевые занавески. Она вскакивала, кружилась по комнате, напевала. Сидеть без дела она не могла, ей хотелось прибрать весь дом, чтобы все сияло вокруг так, как сияло в ее душе.
Накануне дня рождения силы точно оставили ее. Она раздражалась на родителей по пустякам, не слышала, что ей говорили, ходила по дому как тень, стесненная внутри какой-то внутренней дрожью. До встречи с Андреем оставались какие-то часы, ей не верилось, что завтрашний день наконец-то наступит.
«Олечка, ты что, больна? Может, не стоит завтра приглашать подружек, одна дома посидишь?» - спросила мама. Оля не знала, как отвечать на мамин вопрос. И вдруг ухватилась за это предложение. Она подумала, что Андрей может приехать, когда у нее в гостях будут подруги. Родители поздравят ее утром, а потом уедут по важным делам. О них она не беспокоилась, но теперь отчетливо понимала, что даже близким подругам не хотела показывать Андрея. «Правда, мамочка, я лучше на выходных с ними встречусь. А то голова разболелась. Поезжайте завтра, ни о чем не беспокойтесь. А я отлежусь в гамаке!» - ответила Оля и крепко-крепко обняла маму.
Она пошла спать рано, надеясь, что завтра тогда наступит быстрее, но не смогла сомкнуть глаз. Только перед рассветом задремала, и улыбка Андрея витала над ней в ее грезах. Наконец, она встрепенулась от громкого шепота за дверью.
«Мамочка, папочка, я проснулась!» - крикнула она, вскакивая с постели.
«С днем рождения, дорогая!» - дружно, в один голос поздравили ее родители, открывая дверь. У папы в руках был большой букет нежно-кремовых роз. Оля ахнула, принимая его в руки. «Это от нас обоих! Будь счастлива, милая! Ты знаешь, для нас самое главное, чтобы ты была счастлива!» - сказала мама, и притянула дочь в свои объятия. Оля уткнулась в родное плечо и чуть-чуть не заплакала. Конечно, она исполнит пожелание родителей. Она будет счастливой. Она уже счастлива! Ее родители так ее любят и поймут все, когда все узнают. Именно сегодня все решится. Обязательно.
Родители уехали. Оля легла в гамак животом вниз и уставилась немигающим взглядом на калитку. Если потребуется, она готова ждать весь день. Она знала, что встреча с Андреем стоит самого длительного ожидания. В тени на гамаке ее вновь охватили грезы. Бессонная ночь брала свое. Оля уже почти совсем задремала, неожиданный шум мотора по ту сторону забора прогнал сон прочь.
Кто-то постучал в калитку. Не боясь, даже не пытаясь окликнуть, кто бы это мог быть, Оля побежала открывать. Интуиция ее не обманула. За калиткой стоял Андрей и был, казалось, еще красивее, чем прежде. Оля смотрела, не отрываясь, ему в глаза. «С днем рождения, именинница! Принимай подарок! Как обещал!» - поздравил ее Андрей, протягивая ей в руках маленький пушистый комочек. Оля приняла котенка, прижала его к груди, не могла вымолвить ни слова. «Желаю тебе, Олечка, всего светлого и доброго! Главное любви! Ты уже совсем ведь взрослая барышня! Не представляешь, встреча с тобой мне тогда очень много надежды подала, и сил, и уверенности. Добрая и чистая душа ты, видно!» - продолжал Андрей, улыбаясь. Под конец он смутился от немигающего устремленного на него взгляда, попытался отвести глаза в сторону. «Я уезжаю, Оль, уезжаю с невестой, после встречи с тобой предложение сделал, тебя мне просто, как ангела, Бог послал! Ну, будь умницей!» - проговорил он наконец, поцеловал Олю в лоб и пошел к машине. За стеклом автомобиля явно был виден женский силуэт.
 Когда от машины осталась только пыль на дороге, Оля продолжала стоять перед раскрытой калиткой. Одна слезинка соскользнула вниз по ее щеке. Котенок слизнул соленую капельку слегка шершавым языком и замурлыкал в руках у своей новой хозяйки.