Дура

Шапошникова
Посвящается Дуракам и Дурам - виду, стоящему на грани вымирания.

Посвящается внутреннему ребёнку.
Не тому, которого в силах зачать мы.
Но, тому, который в силах зачать нас.

(Темно. Тишина. Софит направлен строго на центр сцены.
В центре сцены появляется пионер Алёша, сдержанно волнуясь, громко читает стихи)

Пионер Алёша:

Чадо с морщин отсутствием!
Ногти младые грызущее..
В чём там твоё напутствие?!
Чадо! Толкни в грядущее!

(звучит торжественная музыка. Пионер Алёша отдаёт салют, уходит)

Церковный хор мальчиков на дальнем плане:

Но, не молвит чадо ни хрена… (на-на-на)
Как ты ясноглаза, тишина… (на-на-на)

(Из левой кулисы выбегает репер Дмитриев, исполняет реп)

Репер Дмитриев:

Близорукая деточка
Стоя в углу голышом
Пишет белым карандашом
На белой бумаге в клеточку
Слово «Дура», и думает
Деточка с оптикой «минус пять»
Можно это писать,
Раз не видит она, то и мир не увидит.
Близорукая …Голышом…
белым-белым карандашом…
по белой-белой бумаге…

(репер Дмитриев стремительно падает в зрительный зал. В это время на сцене незаметно появляются оперные исполнители в концертных костюмах)

Оперные исполнители:

- О, Боже! Герман! Боже!..
Умол-ляю, ни слова о сексе, игре и наследстве..
Я сегодня увидела…
- Что же!?
- Боже.. Герман.. Я видела..
- Боже?!!
- Детство своё рядом, словно тебя…
- Детство…?

(уходят, недоумённо переглядываясь. В это время на сцене появляется один грустный рок-музыкант в кожаных облегающих брюках, с красной металлической гитарой)

Один грустный рок-музыкант:

Она ко мне протягивает руки.
Эта девочка с лицом цвета варенца.
Издавая словесные звуки..
О том, что у слова «Дура» нет начала и конца..

Уходи! Девочка!
Постояла, и будя.
Замолчи! Девочка!
Тут взрослые люди.

(агрессивно рыдает, ползает по сцене, уползает за кулисы. В этот момент, реперу Дмитриеву удаётся пробраться из зрительного зала обратно на сцену)

Репер Дмитриев:

Близорукая деточка
Стоя в углу голышом
Пишет белым карандашом
На белой бумаге в клеточку
«Космос – Дура!»
Ей три. Зная «дура», не зная «дурак»,
Пишет так. И думает, думает..

(репер Дмитриев садится на корточки, прикрыв коленками голову, с целью эпатировать зал. А на плывущем подиуме появляется в свете мерцающих прожекторов Мирелль Матье)

Мирелль Матье:

В пустынной комнате, где эхо заменяет зеркала,
Я девочку нашла..
Маленькую, и сильную.
Я осторожно вежливо спросила:
«Ты кто?»
Она сказала «Ты…», и подошла.
Тогда я задала другой вопрос:
«И что?»
Она сказала «Именно. И что.»
И утекла…

(подиум уплывает обратно, слегка задержавшись на репере Дмитриеве, севшем на корточки в неположенном месте. Из правой кулисы появляются всё те же оперные исполнители всё в тех же костюмах)

Оперные исполнители:

- Я люблю Квас, Ольга! Я люблю!
- Ах, Ленский, не мешайте, я блюю.
- Но, почему?!
- Ребёнок!
- Что-с?!
- Я от волнения блюю. Я не беременна.
- Как жаль, что это временно!!!.. А-Ха-Ха!..
- О-Хо-Хо!... Я, Ленский, правду встретила свою…

(таинственно переглядываясь, уходят на цыпочках)

Репер Дмитриев:

Близорукая деточка
Стоя на мокром балконе
Под ливнем читает молнии
Она бы то, что в небе прочла, записала.
Да слов знает мало…
Потому, белым-белым карандашом
По белой-белой бумаге
«Небо – Дура»…
И родственники восхитятся,
Увидят задатки сюра.
Ах, нет… не увидят.
Ливень привнёс купюру,
Замыв на листке букву «Д»…
«Небо – ура»
«Космос – ура»
и т.д.
Как-то уж подозрительно просто. Ндэ?..

(репер Дмитриев не уходит, ждёт. И, да. К нему из под потолка на тросах спускают специального человека, одетого в костюм Мики-Мауса. Репер Дмитриев и специальный Мики-Маус берутся за руки, декламируют хором)

…Так рождаются приоритеты.
И жизнь на «УРА!». Но, где-то..

Близорукая деточка,
Стоя в углу голышом,
Пишет белым карандашом
По белой бумаге в клеточку…

..К счастью!..
..Не пропуская ни буквы!..


Поклоны.