Мысли о смысле жизни

Владимир Павлинов
1
Сильно заблуждаются , думающие, что родились случайно и бесцельно.
Смысл нашего рождения и жизни, вероятно, в том, что бы каждый живущий человек, выполнил какую-то более или менее важную миссию в деяниях Божиих или в конструкциях природы. Подобно тому, как выполняет свою задачу каждая отдельная деталька сложного механизма – хотя она и понятия не имеет, что без нее и без ее нормальной работы начинает барахлить вся система.

2
Одаренный слой творческой интеллигенции, если он не одухотворен
православием, производит творения, которые и по сиюминутному воздействию на общество и по долгосрочным последствиям, представляют собой интеллектуальный наркотик. Эти творения искажают восприятие людьми действительности и подталкивают их к инициации и участию в событиях, которые ведут к оскудению и растлению души, к разрушению и осмеянию ими народных традиций, обычаев и лучших черт народного характера - той единственной цементирующей силы, которая объединяет и сохраняет народ при любых враждебных ему воздействиях. Эти творения, вытесняя из сознания людей истинные человеческие ценности, благодаря которым народ достиг лучшего, что в нем самом и в его истории имеется, сознательно или нет - это, в конечном счете, ничего не меняет - переводят вектор движения народа с пути исторического восхождения, в погибельные пространства, лишенные энергий любви, созидания, сочувствия всему живущему, что влечет за собой только одичание, вандализацию и самовырождение нации.

 3
Все мы от рождения наделены духовной энергией. Эта энергия делает нас творцами, питает нашу радость жизни – радость от самого факта нашего бытия. Всякое доброе слово, участие в нас родных, знакомых и вообще окружающих – питают, пополняют запасы этой энергии и, тогда человек и в 40, и в 50 и в любом возрасте - жизнерадостен, энергичен и деятелен.
Если же условия жизни таковы, что человек постоянно находится под разрушающим напряжением недружественного, или, того хуже, недоброго, враждебного отношения к себе кого бы-то ни было и, особенно тех, кто ему дорог, с кем судьба его свела, будь-то дома - это родные, будь-то вне его – на работе, на службе и т.д. - то духовная энергия буквально высасывается из человека. Он лишается её и вместе с ней, он теряет способность к творчеству, к созиданию и, в лучшем случае, живёт по инерции, изо всех сил стараясь остаться в старой жизненной колее, а в худшем - превращается в безразличное к себе и окружающим существо, израсходовавшее добрые порывы души в противостоянии агрессии нелюбви и беззащитное перед вторжением в его душу сил зла и порока.

 4
Какие бы высокие идеалы не провозглашало и не проводило в жизнь любое общественное движение, организация, партия - всё обречено на забвение и осмеяние, если дети, внуки и правнуки участников этих политических движений, будут в духовно-нравственном отношении ниже своих идейно озарённых родителей. Причина поражения самых благородных, гуманистических, исторических экспериментов и начинаний, кроется именно в том, что дети и внуки революционеров и реформаторов, в исторической перспективе, всегда устраивали гульбища на святынях своих отцов. К примеру: династия Гайдаров.
Равно можно сказать, что не будет счастлива и семья, в которой дети в вопросах нравственности уступают своим родителям.

5
Каждое поколение безудержно расширяя свои потребности и желания - тем самым с упорством маньяка закладывает мины замедленного действия под еще не родившихся потомков, забирая себе их материальные и энергетические ресурсы не на крайне необходимое для себя, а на чрезмерное.

6
Старость, немощь и смерть, ограничивающие земную жизнь - великие благодеяния Божьи. Ибо невозможно представить себе всю степень растления души и тела, до которой доходили бы люди в условиях царящих в мире бессовестности и бездуховности, будь они всегда молоды, здоровы и полны сил….
Достаточно вспомнить Калигулу, Нерона, Гитлера, Пол Пота, а так же огромную массу их подручных и просто тьму знакомых всем мерзавцев. Даже невозможно представить себе тот кромешный ад, в который, будь они бессмертны, ими была бы превращена жизнь всех остальных людей.

7
Очень многие люди имеют трудно объяснимую убежденность в том, что сами они могут нечестно добывать деньги, дурно работать, кое-как строить дома, дороги, изготовлять бракованную технику или мебель. Но при этом их сограждане - должны зарабатывать деньги только честно, хорошо их лечить, учить и качественно делать для них все то, чем они пользуются – будь-то те же дома, дороги или телевизор…

8
Ни одному человеку не дано способности одномоментно прозреть в исторической совокупности все бесчисленное многообразие событий, явлений, процессов, их ближайших и отдаленных последствий и взаимовоздействий, как в природе, так и в человеческом обществе.
Каждый данный миг рождаются и умирают люди, совершаются благородные и злодейские поступки, разоряются и обогащаются человеки.
Люди полные сил и здоровья, или, по крайней мере - способные ходить и работать – постоянно жалуются на свою судьбу, хотя имеют и свой дом, и хлеб, и воду, и тепло, и близких. И в то же время - огромная масса действительно обездоленных: постоянно избиваемых и унижаемых, бездомных, калек, безнадежно больных людей - борется за жизнь, за каждый глоток воды, крошку хлеба или мгновение жизни. Для них неисполнимой мечтой и недосягаемым счастьем является: возможность просто ходить своими ногами, просто иметь свой угол и добрых соседей, просто иметь хотя бы только кого-то одного, ибо они не имеют ничего: маму, папу, дочку или сына, жену или мужа. Просто иметь свой черный хлеб на каждый день и не находиться в абсолютной зависимости от других людей, в особенности от мерзавцев. Глядя вокруг, мы чаще замечаем и сравниваем свою жизнь с теми, кто, как нам обманчиво кажется, живет "лучше" нас, но редко кто задумывается о том, сколь велико количество людей, которые, глядя на нас и оценивая то, что имеем мы, понимают, что им никогда, никогда, до конца жизни не обрести даже частички того, что дано нам. Да не будем роптать себе в осуждение. Но поддержим и поможем тем, кто рядом и кому тяжелее чем нам, молитвой или хотя бы улыбкой, словом, поступком.

9
Мы все листья одного дерева, единого организма, в котором все зависит от всех. Если одно часть дерева трет и затеняет другую, то от этого плохо всему дереву. Вот, по-видимому, почему Иисус Христос заповедовал: «…возлюбите ближнего своего как самого себя », ибо противоестественно, когда одна часть единого организма не любит другую и воюет с ней.
10
В каждом человеке живет чувство личной вечной жизни. Это чувство не омрачается ни смертью, а вернее переходом других людей в иной, вечный мир, ни мыслями о собственной смерти - которые должны были бы его преследовать каждый день, если бы душа сама в себе не осознавала, что она бессмертна.

11
Все из того, что говорится человеком о справедливости, милости, сочувствии, добре и т.д., является ложью в его устах, если он в своей повседневной жизни, при общении с родными, близкими, товарищами и со всеми теми, с кем его сталкивает жизнь - проявляет хамство, высокомерие, грубость и другие подобные качества.

12
Только в юности и ранней молодости, когда душа человека еще не удалилась от Бога (даже если она и не вспоминает о Нем наяву) и бессознательно следует его заветам, человек способен на чудесные, самоотверженные, абсолютно бескорыстные поступки, многие из которых народ называет подвигом. Впоследствии же, не все, но большая часть человеков, вкусив, от запретного плода искушений и соблазнов, все меньше и меньше делает чего-либо бескорыстно для других, все меньше учитывает и считается с их естественными, законными правами и интересами.
Многие, все больше и больше начинают видеть свое благо в эксплуатации дружбы, любви или иных отношений с людьми, в тайном или явном воровстве результатов их труда, будь-то деньги, идеи, или кирпич со стройки.
И вот уже высокое представление о величии людей и желание послужить им, сменяется в лучшем случае на безразличие к ним.
Все последующие стадии нисхождения – от готовности и способности человека к самопожертвованию во имя других – к безразличию к ним, а то и к презрению к ним – именно потому и становятся возможными, и часто происходят, что человек постепенно становится глух к голосу совести, голосу – которым Бог говорит с человеком, и все больше прислушивается к голосу искушений и соблазнов, а потом и действует под их диктовку.

13
Как часто бывает, что мы на кого-то обижаемся или злимся, или на нас кто-то обижается или злится. Отчего это происходит? Чаще всего оттого, что тот, на кого обижаются – делает что-то плохое в глазах обиженного, но сам этого, часто, не ощущает и не осознает. Но то, что не замечаю я – замечают другие – им очень хорошо видны все мои действия, обижающие других. Это классический случай, когда человек совершает грех и не замечает его, или, не считает это грехом, но за жизнь таких, незамеченных нами грехов накапливается очень много.

14
Не всегда наше благое деянье возвращается к нам ответным благим деянием в прямом виде. Очень вероятно, что нередко оно возвращается к нам в виде отвода от нас какого-либо заслуженного нами несчастья - о чем мы можем и не подозревать и, поэтому считать, что вот я хорошие дела делаю, а где же хорошее для меня?

15
Младенец – это чистый лист бумаги, на котором родители, близкие и все кто к нему прикасаются, оставляют свои записи.
Эти записи до поры не видны, а, когда наконец проявляются, то не все «писатели» спешат признаться себе – а уж другим и подавно, что те или иные негативные качества повзрослевшего «младенца», они долго и упорно вписывали в его душу и характер, совершенно не задумываясь о том, что прорастет, что выльется из так настойчиво поощряемых или не пресекаемых ими поступков или шалостей ребенка. Иначе откуда же берутся хамы, бездушные эгоисты, всевозможные мерзавцы – с легкостью поднимающие руку на мать родную и даже изгоняющие родителей из их собственного дома?

16
Благополучие человечества вызревает в повседневной, простой, незаметной жизни, в духовном, нравственном и ином прогрессе, основывающемся на вере в Творца и следовании Его воле. А вся суета любых “благодетелей” и вождей, ведет к конфликтам, страданиям, войнам и трагедиям миллионов людей.

17
Обладание миллиардными состояниями, иначе говоря, огромными деньгами, а значит и реальными возможностями делать массу полезнейших для народов и отдельно взятых людей дел - не оборачивается великой благотворительностью, и, за редкими исключениями, наоборот, делает из человека кровожадное чудовище, способное на развязывание и наращивание войн, безмерное насилие и истребление народов.

18
Посмотрите, вспомните, как много нужно приложить усилий, что бы взяться за доброе дело и довести его до конца, сколько препятствий внешних - в виде действий недоброжелателей, всевозможных нестыковок, недоразумений и т.д. и внутренних - в виде лени, усталости, нездоровья, разочарованья и т.д. вам нужно преодолеть. И напротив, любое недоброе дело и собирается и делается быстро. …
Вряд ли это случайно.

 19
Дети, посещающие с малолетства церковь, прикоснувшиеся к благодатной православной вере, именно благодаря ей - в подавляющем большинстве, избегают соблазна наркомании, распутства, сексуального растления, хулиганских и воровских компаний, непочтения родителей и многого, многого другого, чего так боятся увидеть в своих чадах родители.
И в то же время, огромная масса родителей с удивительным упорством делает все, что бы их дети не пошли в церковь, не обратились искренно к Богу! А ведь человек, даже порвавший со светским миром, ушедший в монастырь и полностью посвятивший себя Богу, даже если это и не в радость родителям – это всегда человек не опозоривший свой род и родителей, не ставший причиной трагедии для своих родных, близких и других людей, это человек гарантированный от того, что он станет алкоголиком, бандитом или мерзавцем в каком - либо другом обличье.
О, сколько матерей и отцов, не допустивших в свое время своих детей к благодатному влиянию Матери Церкви, не сумевших самостоятельно обуздать напор страстей и искушений опеленавших их детей, видя то, во что они превратились под влиянием Зла - постоянно штурмующего, прежде всего именно детские души, или же, не сумевших уберечь своих ненаглядных деток от трагической кончины порожденной пороком – все бы теперь отдали, что бы их ребенок каждый день ходил в церковь, был бы жив, был бы добр, жил бы где угодно, но жил, хотя бы и в монастыре.
Многие из тех, с кем я провел детство, трагически, плохо и не достойно ушли из жизни. Кто от ножа, кто по приговору, кто отравившись алкоголем, кто из-за него же - попав под поезд, а многие, измучив всю родню и окружающих, измучившись сами, сгинули где-то на жизненном дне, разбросав по свету детишек, которые никогда не испытают отцовской ласки, никогда не получат отцовской-отеческой науки, поддержки и помощи.
 А ведь какими они были нам прекрасными друзьями детства, добрыми, отзывчивыми, как радовали они своих родителей в начале жизни и сеяли в их сердцах надежды.
И вот я думаю, неужели у них у всех жизнь сложилась бы так же беспросветно-трагически, если бы они с детства сердцем впитали от родителей и в церкви Заповеди Божьи: не убий, возлюби, не пожелай, прости…

20
Все увиденное, услышанное, воспринятое всеми органами чувств – программирует ребенка, формирует его в соответствии с направленностью получаемой информации к добру или ко злу. И в соответствии с длительностью и интенсивностью воздействия, в соответствии с тем, как на эти же визуальные и слуховые раздражители (информацию) реагируют окружающие, и, прежде всего – родные и близкие люди, друзья и авторитеты: учителя, воспитатели, руководители, знаменитые, особенно в молодежной среде, люди, формируется ребенок, его характер и мировоззрение.
Не удивительно, что в советские времена , под воздействием событий, фильмов, вообще художественных героев и всей системы воспитания и пропаганды – очень и очень многие юноши и девушки мечтали стать летчиками, учеными, космонавтами, мечтали совершать подвиги, вообще ехать куда Родина позовет – за туманом и за запахом тайги». А что же сейчас, когда вся прежняя система воспитания уничтожена? А сейчас, взамен, вольно или невольно, насаждается «освобожденная» вседозволенность, всевозможные лукавые системы: «без комплексов», «без табу» ит.д., призванные лишить душу человека духовной и нравственной самозащиты. Тем самым человек становится податливым и полностью беззащитным перед натискам пороков, преступных и аморальных помыслов.

 21
Сегодня, сейчас, как никогда раньше - православие является и для родителей и для их детей спасительным кругом, который не даст им быть затянутыми в омут садизма, порнуху, наркоманию, пьянство, игроманию и все другие бесчисленные убийственные пороки.

 22
Очень часто, из двух спорящих – правы оба, даже если они делают противоположные выводы. Это объясняется тем, что у каждого из них своя часть от общей истины, но не полная. У одного более полная, у другого мене полная.
Вот, исходя из имеющихся у них фрагментов истины, спорящие пытаются отстоять свою точку зрения. Ближе к истине всегда тот из добросовестных честных оппонентов, кто знает большую часть истины, и, исходя из этого, делает более верные выводы.

 23
Правда – это только часть Истины, открывшейся человеку. Истина же – это всеобъемлющая совокупность всех проявлений конкретного факта-процесса во времени, пространстве и во взаимосвязи, взаимовлиянии со всем окружающим миром. Но и это мое определение, не является всеохватывающим и абсолютно полным в поиске ответа на вопрос, что же такое истина. С истиной манипулировать нельзя, ибо она выше любого человека и легко сама защищает себя от любых искажений, извращений и замалчиваний. С правдой манипулировать можно, именно это и делают лукавые адвокаты, добиваясь, порой, отрицания совершенно очевидной, документально подтвержденной правды.
Правда живет только в данное, ограниченное время. В другие исторические и политические времена, она может даже предстать ложью. Истина – живет вечно и не подвержена конъюнктуре.

24
Всеобщая, тонко и умело поощряемая погоня большинства людей за материальным, при уничижении и забвении духовного, есть прямая и быстрая дорога к вырождению того, что останется от народа – в нелюдь, с последующим самопожиранием и самоуничтожением.

25
Посмотрите на лица людей, слушающих оперную, симфоническую музыку, народные песни и мелодии, прекрасные советские песни, романсы и другую подобную музыку. Посмотрите на их выражения, одухотворенность, свет глаз, чистые и светлые эмоции! Сравните эти лица с выражениям лиц тех, кто слушает рок музыку или современные «попзаклинания», вглядитесь внимательно. Вы увидите, сравните и легко отличите реальный след в душах, который оставляет истинная музыка и те духовные шрамы, которые остаются после музыкальной тарабарщины. Мне не известны случаи драк и потасовок на симфонических концертах при исполнении романсов и народных песен. А вот на шоу рокмузыкантов таких случаев предостаточно. О чем это говорит?

26
Можно добиться высокой всеобщей качественной грамотности, высокого профессионализма работников, но без высокой нравственности, без совестливости и чести большей части людей, ничего хорошего достигнуть не удастся, ибо погоня за тем, что выгодно, а не затем что справедливо – уничтожит все благие замыслы и попытки их осуществления. Так квалифицированный, но бессовестный врач вырежет органы у одного человека, даже убивая его этим, что бы заработать на пересадке этих органов другому человеку, тому, кто заплатит. Адвокат за большие деньги добьется оправдания истинного убийцы и переведет его вину на безвинных, руководитель предприятия или фирмы не выплатит деньги работникам, а положит их на свой счет. Профессор за вятку поставит отличную оценку на экзамене бездельнику и срежет толкового студента, милиционер для облегчения своей жизни схватит невиновного и избиениями заставит его виниться в несодеянном. И так до бесконечности, если будет убита в людях совесть и нравственность.

27
 Проходят года, истаивают силы, погружаются в дремотное состояние чувства, но где то там, в дали времен, в нашей памяти, мы по-прежнему окружены друзьями, дорогими нам событиями и милыми сердцу картинами родного края. Там мы не можем вынести короткой разлуки с друзьями и с теми, кто, и не подозревая об этом, заставляет наше сердце барабанить по грудной клетке так, что слышат окружающие, а мы, увидев их, становимся глупыми и счастливыми. Эта жизнь существует уже помимо нас, хотя и в нашей памяти. Она содержит множество разнообразных случаев, приключений и поступков, связанных с нами и нашими товарищами, о которых мы понемногу узнаем при очередной встрече с друзьями детства и юношества, и память пережитого, прирастает все новыми и новыми неизвестными нам или прочно забытыми фактами из нашей собственной или друзей наших, жизни.

28
 Развитая упорным трудом новая способность, влечет за собой новую
возможность и новую потребность.

29
 Зависть – это признание своей неполноценности относительно тех, кому завидуют.

30
 Если ты, стремясь сделать добро, сердишься, то оставь свой замысел, ибо ты сделаешь зло.
31
 Легкое дело легковесно и по своим результатам и последствиям.