Футур-сборник 1

Футурсобрание
ФУТУР-СБОРНИК №1 (2007)


Содержание

1. Константин Кедров

Невеста лохматая светом Елене Кацюбе
Верфьлием или Завещание Кручёных 1960-1980
Ре-мир Флоренция 1994
Христос играет в шахматы с буддой
инсайтаут призраки зеркал
Флоренция 7.07-07 палиндронавтика

2. Антонио Ховер

Незаасфальтированная Весна
Летоутро
8 июля 9 вечера
Апофема Мироздания (фрагмент)
Кубофутурист

3. Боргил

Кузница революций
Полиморфия
Во зори мирозов
Напомни
В ничтожестве почив

4. Артем Ангелопуло

Быть безумным!
в галереях
комнатное растение (фрагменты)
существо
Котлован

5. Команданте Игуана

Встреча
Дурдом чуть восточнее Голливуда
Про мышь
Так далеко что подать рукой

6. Евгений Дюринг

перпендикуляр
низвержение в Мальстрем
нарративная терапия
Большая война

7. Павел Полянин

Нелюдимый Слон
Мимикрия
Послечувствие жизни
Письмецо от Ады к Аннушке

__________________________



1. КОНСТАНТИН КЕДРОВ

1.1. «Невеста лохматая светом Елене Кацюбе»

Невеста лохматая светом
невесомые лестницы скачут
она пальчики человечит
она петли дверные вяжет
она плавную дрожь удочеряет
голос сорванный с древа
держит горлом вкушает либо
белую плаху глотает
под бедром топора ночного
на телесном батуте пляшет
рубит скорбную скрипку
тонет в дыре деревянной
Саркофаг щебечущий вихрем
хор бедреющий саркофагом
Что ты дочь обнаженная
или ты ничья
или звеня сосками
месит сирень турбобур непролазного света
Дивным ладаном захлебнется
голодающий жернов 8
перемалывающий храмы
В холеный футляр
двоебедрой секиры
можно вкладывать
только себя

Посмотреть видео http://video.mail.ru/mail/kedrov42/6/71.html

__________________________________________

1.2. «Верфьлием или Завещание Кручёных 1960-1980»

"Напишите стихотворение из несуществующих слов" (Бурлюк Крученых 1912г Гилея)
"Напишите поэму из нео-существующих слов"(Крученых Кедрову 1960Переделкино)

отцветает от тебя день им постигаемое да говорить нем оттуда
твоему подобием ошибаться влечением в тебя нет не лети полным кругом
пока кольцо округляется в высоту

тот кто табу незапрет а новонамерение поблекну
взвизг оттуда ты да себе потому что исповедально хотеть люблю
пока не сблизится с отражением отражение

постичь это в никогда пламя преломить от себя надежно
всего воздушней памяти приближенье

только запретным выявлено оттуда
фиолетово но напоминания все же
это как овладевать кружащейся навсегда
то называется отсюда владеть и памятно что оттуда

из этой дрожь преодолевая зыбко от непреднамеренно как бы продолжая
тогда однажды всему сияя слабеть башневое спасение чем далее тем слабее

всему тихо их постепенно замирания ловить любо
я можно-нежно продолжая даже из под невозможного цвета все же
ах нет что вы все же леденея наверх
прозрачно отслаивая слово в слово

наставление предпоследнего это почти что я
потому что далее более чем возможно должно отделится продолжению от продолжения
все просияло и отодвинулось позади

Поэма полностью http://lib.userline.ru/samizdat/28283

________________________________________


1.3. «Ре-мир Флоренция 1994»

Белые монахи ДО-МИ-никанцы
Поют ДО и МИ
Поют МИ и ДО

монах МИРЕДО:
МИ-зе-РЕ-Ре
ДО-МИ-нус

монах МИДОРЕ
ДО-МИ-нус
МИ-зе-РЕ-РЕ

Апостол Павел
евРЕй в Риме
как Рим в евРЕе

Рим похож на рояль из воздуха
белые клавиши-колонны Тиверия
а между ними пролет из воздушных клавиш Христа
Христос никогда не был в Риме
где в то вРЕмя правил Тиверий
Христу было не ДО Тиверия
Тиверию было не ДО Христа

Я покидаю линию РЕ и МИ
я возвращаюсь в РосСИю где нота СИ
И ничего нет римского в этой Сини
если бы в Петербург РосСИ
не приезжал РоСИни

Словно срывают парик и смывают грим
я возвращаюсь из Вечного Рима в Невечный Рим
а за холмами мячат 4-й 5-й6-й 8-й и 9-й Рим

______________________________________________________

1.4. «Христос играет в шахматы с буддой»

христос играет в шахматы с буддой
после каждого хода будда впадает в нирвану
нирвана-шах
мат-нирвана
нирвана-мат
шах-нирвана

на перекрёстке клеток внутри распятия
христос рокируется с буддой
впадая в нирвану
будда диктует ходы из глубин распятия
все фигурки которыми он играет становятся буддой
и тоже играют в шахматы
невозможно понять
будда играет в шахматы
или шахматы в будду

христос играет в шахматы
все фигурки к которым он прикасается
превращаются в распятия
христос воскресает внутри распятий
шахматная доска становится звёздным небом

Из поэмы "Вьюжный ферзь". Поэма полностью http://lib.userline.ru/samizdat/27218

_________________________________________________

1.5. «Инсайдаут призраки зеркал»

ЧЕРВЬ
вывернувшись наизнанку
ЧРЕВОМ
в себя вмещает
яблоко
и древо
***
утопая в зеркале по пояс
призраки бредут по амальгамме

__________________________________________________


1.6. «Флоренция 7.07-07 палиндронавтика»

ЭТНА ДАНТЭ
ЯИЦ НЕ РОЛЬ ФЛОРЕНЦИЯ
МАЛО РАН А ВАС САВАНАРОЛАМ
И ЛЕЧИ ТО БОТИЧЕЛЛИ
О ТО Ж ДЖОТТО
ЛЕОНАРДО С ОДРА НО ЕЛ
ИЛИ БУАНОРОТТИ И ТО РАНА УБИЛИ
ДИВА ДАВИД


__________________________________________________


2. АНТОНИО ХОВЕР

2.1. «Незаасфальтированная весна»

Хлябно, как в припятском
Сгнившем болоте,
В слякотных доспехах -
Мраморные Ликурги
Булавой грязодождь
Неустанно молотит
По прыщаво рябой
Морде Екатеринбурга.

Раненая улица
Гноится землисто,
Незаасфальтированная весна
Город тиною душит.
Играют, не замечая будто,
Всякие висты
Загазованные деревьевы души.

Потом, как язва,
За ухабом ухаб,
Вскакивает, пыльный,
Будто бы Бухара,
И трескуче затеняет город,
Как баобаб,
Малярийная тень комара.

Екатеринбург петушится,
Изо всех сил отпыжась,
Как главенствующий юродивый
Косой богадельни,
Думая о нарядах,
Забывая, как выжить,

И по суше идет, корабельный.

У других пара глаз –
Это тесаная ротонда;
Свердловск же выглядывает
Бездной оврага.
В ряженого хохочут
Обработанным ртом
Миллионники: Мюнхен и Прага.


______________________________________________


2.2. «ЛЕТОУТРО»

С неба, как реклама,
Свисают первые дома,
На потрепанном одеяле земли
Ещё нет покрывала из мусора,
Тополи лениво сморкаются пухом
В платок кустов и камней,
Трава переругивается шелестом
В слезах грязной росы,
Из зевающих око капают слюни первых бесед
И падают плевками окурков.
По спящим проулкам
Снуют кляксы людей и воробьев.

_________________________________________________

2.3.«8 июля в 9 вечера»

Косоглазый, косолапый дождь в косоворотке
Брезгливо потеет, держась за поручень "тверди",
И разбрасывает капель маслёные шпротки,
Обращающиеся лужей атлантической сельди.

Какой он бесцветный! - как штабель киосков -
И не пахнет ни морем, ни даже озоном,
Только в дрязге машины – торгашей повозки,
Завязшие в ленивых болотах Трабзона.

Никакой он, к сожалению, не свежий, не вешний,
И даже не летний - просто дождь-зимоливень!
Не рыдающий, как тарелка со спелой черешней, -
Отстраненный и сухой, как у мамонта бивень.

Не'грусть; равнодушие к кочкам-ухабам,
Разум - будто выработанное сохой плато лёсса,
Квакают изнуренные доением жабы,
И душа поскрипывает, как без масла колёса

_________________________________________________


2.4. «Апофема Мироздания» (фрагмент)

I. Морковная какофония.

Ваш, обсосанный
До палки пластмассовой,

Любимый, вкуса розочек,
ФрУктовый лед,

Я сгрызу в один миг
Своей челюстью карстовой

И раздробит его
Мой копытный намет.


Послушайте! Златокудрые!
Вам не надоело

Славить Демиургами
Дамское людьё

И выплакивать пОтом
Сто раз прокипелое

Накрахмаленное
Любови белье?


Вам не надоело
Запивать прибоями

Выщербленные булыжники
Греческих скал

И есть перемешанное
С помоями

Соловьиное рагу
По приходу на бал?


Вы, кудроюноши,
Скажите мне, цинику,

Что такое «любоф»?
Говорите без кифары!

Выложите определение
Понятия финиками

И объясните языком
Попугайчика ары!


Вот видите! Мямлите,
Погрязли в болоте,

Запутались в пододеяльных
Своих небесах,

Говорите там что-то
Про скифоф-сколотов

И про то, что был
Трижды женат падишах!


У вас, как известно,
Весной просыпаются

Какие-то «чувства»,
Эмоции, лени…

У меня же весной
Скрежетово ваяются

В голове новостройки мигреней.


И, снова выпячивая
Свои сентименты,

Вы серенадки бренчите
Под звездой Росомах,

Не дивись, романтюн,
Ежели превалентны

Будут скоро опилки
В сопливых мозгах!


Сколько терпеть
Можно всяких там вас,

Говорящих: «Любовь
Есть услада и мука!»?!

Посмотрите получше,
Поверьте на час,

Что жизнь –
Не такая уж хорошая штука.



Кто знает? Быть может,
Когда вы для «ЭТОЙ»

Крестовяжете рифмой
Ваших вирш полотенца,


Гонцы разных Иродов,
Сидя в карете,

Расчленяют последнего
Святого младенца.


Быть может, когда вы
В себе выкипаете,

Называясь поэтом
Писклявейшим голосом,

Настоящая Мария
В хлеву умирает,

Подвешенная на собственном волосе.

____________________________________________________


2.5. «Кубофутурист»

Меня опять на крючок
Из скуки повесили;
Вишу, тереблюсь,
Как куранты,
Качаясь;

А они в это время
Задорно! и весело!
Живут, ухмыляясь,
Кофеясь и чаясь.

И язык у них вертится
Быстрее волчка!
Они, дескать,
"Радуются",
И, о ужас!
"Жизнь любят"

А я себя снимаю
За шкирку
С крючка,
Оперевшись о забытые кУбЫ.

И вот,
Освободившись,
НЕ ТАКОЙ УЖ Я МАЛЕНЬКИЙ,
И меня
Потолок
Комнатушки их горбит;
Даю им Оплеуху -
И губы,
Аленькие,
Плюются бесцветною кровью.

Выбираюсь из комнаты,
Их ругаться оставив,
Распрямился -
И в полный рост хрустнул.
Причесываю
Моего стихотворства завив
И ныряю
В водоёмы искусства.

Обмельчало только что-то
Озеро бывшее -
Заплевано слюнями,
"Любовными", розовыми,
По берегам пустых похвал камЫш растет,
А вода затянута
Тиною грёзовой.

Неужто повсюду
Все липнет
Рассопленно!
Ничего,
Никогда
И нигде
Нет истого?
Молюсь Демиургам,
Чтоб с ракетными
Соплами
Хоть где-то
Неслись футуристы
 
Но все сон...
Я опять
Насажен на ости,
И прикован к кровати
Лени я;
И люди кидают
В меня
Серые кости
Из мяса
Своего наслаждения.

Или нет..
Я прорву все прогнившие цепи!
Плевать - что у них
МИР в охранниках!
Помогите ж
Растоптывать
Мещанское кепи
Безберетному
Футуристу-пространнику!

_____________________________________________



3. БОРГИЛ

3.1. «Кузница революций»

Омут             Грома           Горнами               Омут
Грома           Гора              Грянь ты -            С горой
Новаций.      И омут.         Скоро мы             И словом,

Тонут.          Тонут.            Громом,                Старая
Стонут.        Ярятся.          Гиганты,               Слава
Ярятся.        Стонут.          Скованы.              С новой.

_____________________________________________________


3.2. «Полиморфия»

Кшиштофу Пендерецкому


тьма тьма тьма тьма тьма
нем нем нем нем нем
мать мать мать мать мать
мне мне мне мне мне
даль даль даль даль даль
жил жил жил жил жил
льда льда льда льда льда
лжи лжи лжи лжи лжи

нуль нуль нуль нуль нуль
льну льну льну льну льну

вар вар вар вар вар
ворс ворс ворс ворс ворс
рва рва рва рва рва
свор свор свор свор свор
зла зла зла зла зла
лаз лаз лаз лаз лаз
сна сна сна сна сна
нас нас нас нас нас

над над над над над
лжа лжа лжа лжа лжа
дна дна дна дна дна
жал жал жал жал жал
бал бал бал бал бал
ржа ржа ржа ржа ржа
: лба лба лба лба лба
жар жар жар жар жар

тьму тьму тьму тьму тьму
меть
        меть
               меть
                меть
                меть
муть муть муть муть муть!
тьме тьме тьме тьме тьме
дуль дуль дуль дуль дуль
     лет лет лет лет лет
льду льду льду льду льду
     тле тле тле тле тле
темени                неметь!
                меть
                меть
                меть
        меть
меть
               
гам гам гам гам гам
мга мга мга мга мга

_____________________________________________


3.3. «Во зори мирозов»

*В лапах бойни
Пропеть о тебе,
Что сберегла крыла...

Дмитрий Ревякин*



Голод долог.
Город до'рог.
Жолт - ложь! -
Чад удач,
Шор грош.
А пир хрипа
Возов,
Плоти толп,
Конок -
Воротом моторов
Вертел лет рев.
И кишмя - ямщики
И кабаки.
Луг зари тут - и разгул,
Жор рож
В оке веков.
Тут
Ишшо во-ш-ши
Пир, хрип
Йова, ндрав свар дна, вой
Воров,
Тут
Ребер
Ищо мощи -
Косе вывесок!
Быль глыб -
Как
Боль злоб
Или
Сыр крыс
В окоеме оков?
Оря яро,
Коряво нов, ярок.
Яро горя -
Явь рвя
Как
Якорь: - Рок - Я! -
Соло-голос
Лавры рвал?
Шиш! -
В окна банков
Лапа - запал!
Левел
Ада
Радар -
Вен гнев:
Воль слов
Лавы вал
Вел, как лев!
А радара
Пеленг - нелеп:
Клопа полк!
Гений - и нег
Покоя окоп!
И зарази,
Хулой, олух,
Как
Поп,
Воло-голов
Потоп -
И заман тот - на мази:
Охул, глухо
И зло ползи.
Туп путь
Волов,
Хитр, тих -
Воров.
Уму - суму!
Дорог город,
Долог голод.
И ор, и рой,
И олух - хулой...
И икс суров, о русский!
Року укор -
Как
Лобачевский - икс, веча боль.
Тут
Тот
Торга грот,
Ропота топор -
Бед где б
Радар! -
И вор крови
Тот -
Рубль, око ль - бур,
Липок - око пил? -
Ему в уме
Рад уж удар!
Мотал златом,
Липово вопил
Массам -
Жар и мираж:
Мед ждем -
Корок
Лишил -
О, рок! - скоро.
Жаль блажь?
Мало волам!
Мастак-кат сам
Еще и еще
Учил кличу
Рати, гад! - да гитар -
Учти - китчу:
“Луны
          нуль...
Юны
         ню...
Одна ль
          в ландо?
О, нив
          вино!
О, во'лос -
          олово!
О, локон -
          около!
А за
Тучу -
          чуть,
А ну,
        луна!
А ню
        юна...”
Романс, сна мор,
Нот стон
Лак сала ласкал,
Доход
Лакал -
Но и прок скорпион:
Росла - бал-сор,
Сор-эрос -
Роза-разор.
Им! А нами -
Мором
Яро мили моря -
Реки ли, вор - кровь и ликер? -
И лизали, и лили, и лазили,
И летели -
Залили лаз
Веленого: - Не лев?
А “Верую” у рева
Пел, слеп?
Терпи, терпи! - прет и прет.
То - хохот?
Аль дыба быдла?
Тенет
Комок?
Дыр рыд?
Хор крох?
Нет! Сор яростен
Тот!
То хор - грохот!
И нет таких! Икать тени
Николая! - Ало кинь
Боль злоб!
Холоп, ерепень не переполох -
Чуток Европ спор, веко туч:
Чулан сна? луч? -
Сила - полопались
Артерии ретра
И сети - а вырви! Врывайтесь! И -
Топот
С нар. И - тиран-с!
Чумазого клешен не шелк - ого! Замучь
Тот
Мир - гной ли он? грим?
Потоп
Миробоен - необорим?
Рев, ор: - Проверь,
Явь рвя,
Не мель племен -
Немерь времен
Явя!
Аду скор рок суда.
Мотал златом
Тот? Этот
Мотал млатом,
А дурман нам - руда.
- Раб бар! Грабь бар! -
Учил кличу.
Метя темь,
Меняя немь,
Мел бор проблем -
Мыл алым
И лов воли
И логику муки голи.
- Воин, Иов,
Матрос, казак! Сор там! -
Нес, ясен,
Марса срам
Марту, массам, утрам.
И рубили бури
Дебрь бед -
Ильич учил! И
Не примири мир-пень,
А вен гнева -
Аве, и Адам ада и Ева! -
Реву - верь.
Еще
Вол - около колоколов?
Верен не рев
Волов -
Тут
Толп сплот
Ворох хоров,
Тесен, несет.
Тут
Ада
Радар
Тот -
Лет и тел
То ров ерепенился, но он - ясли, не “переворот”! -
Соло-голос
Врезал, как лазер, в
Марте ветрам
Марш - уму шрам -
И курс руки
Летел,
Метя темь,
Во Русь, суров -
Во зори мирозов!
Зорь-гроз
Зов к себе, сквозь
Дебри, пир бед,
Голод, еще долог
И плоти толп и
Уму!
Громи морг
Кар-драк,
Кар-врак -
Воров
Ум-тьму -
Кармана мрак:
Мир им -
Кабак!
Иди,
Иди -
Миробой - оборим! -
Не мерь времен,
Ищи,
Ищи
Далече лад
Неми имен,
Дабы ты б, ад -
Доход -
Шор грош,
Торг-рот -
Жор рож,
Нелеп с пелен,
Укор оку,
Укор року,
Укор проку,
Укор сроку -
Не мел племен!

8 - 17. 07. 1995

________________________________________

3.4 "Напомни"

Напомни,
Новый стих,
Навек свежа'
От пустоты спасённый
Белый лист:
Из эгоцентрика -
Неважная душа
Компаний...
И - неважный эгоист.

________________________________________

3.5 "В ничтожестве почив"


*Но мёртвые - они не встанут
Из страшных оттисков могил.

Юрий Курас*


Понять -
Поднять.

Не понять,
Не поднять -

Бессмертных
Провиденья
Слепнут,

Зовов Орфеев
Кружево
Кружится,
Корчится,
Крошится -

Не ждите
Исхода,
Отлучки
Иль отпуска

Бесценного
Облика -

Из страшного
Оттиска,
Из слова
"Ничтожество":
Несчётных
Могилы
Бескрестной,
Беззвёздной.

Глохнут
Бессонных
Молитвы.

Леты
Лакает
Воды
Цербер
По кличке
"Поздно".

________________________________________


4. АРТЕМ АНГЕЛОПУЛО

4.1. «Быть безумным!»

солнцу нравится быть безумным
солнце светится от безумия
отвернувшиеся Фортуны
(пальцем в дверь) если б каждый мумия
сбросил ленты чужого ума
(в голом теле стоять зажмурившись)
никогда не наступит зима
никогда не растает снег
никогда не умрёт человек
за углом (на загадку прищурившись)
улыбайся же… смерти нет
в галереях
взгляд – оттуда, из перспектив
гениального зрения, где штатив
не направлен в выпуклое «во вне»,
а, подобно лунатику на луне,

чей хрусталик спит, т.е. взгляд в себя;
мокасин под листьями сентября
утопает, словно бурящий рог,
или пит, хранящий дверной порог,

чей взгляд из-под тёплой цветной подстилки,
у которой пустуют её ботинки
Grinder; то ли по тем ногам,
то ли по моде, однажды в хлам

превращающейся поневоле, т.е.
всё гениальное – просто помесь
бога и человека во взгляде
точно в упор, чтобы крылья сзади

оставались незримы, ибо не только
ангелам можно не видеть бога…
если художнику тесно в теле,
значит, плоды его снов созрели,

значит, пора падения листьев
готова к тому, что она зависнет
и навсегда, и на вечность красок
надеясь, шагни сюда без опасок –

в лету, в вечно замёрзшее время,
во взгляд голодного льва на племя
майя, в глазок одиночной камеры,
чьё содержимое тоже замерло

серым камнем на мокрой площади,
именем улицы, может, лошади
а-ля Пржевальского; жажду славы
легко утоляет стакан отравы…

если позволите, жажду взгляда
не утолит никакая преграда;
покуда взгляд обрывает веко –
человек пишет в себе человека


30 июл. 07 г.

_____________________________________________________

4.2. «комнатное растение» (фрагменты)

ОДИНОЧЕСТВО

взвешенное решение в процессе его осуществляемости нередко оказывает спазматическое действие в области сердца надо сказать что при таком ощущении тяжело быть более/менее в чём-то уверенным при индивидуальной повышенной чувствительности любовь наряду с употреблением мудрости вступает в постоянные конфликтные ситуации с окружающим нас искусственным миром реальности добрый вечер доброе утро желаю здравствовать и прочие выражения теряют маску действительность наполняется беспредметностью и всякое отклонение от нормы воспринимается первичностью этой так называемой нормы время меняет меня оно постоянно заставляет отвлекаться на глупости такого рода ведь ежели нет свободного времени на создание чего-то необходимого чего-то значимого то и пространства свободного как такового нет

ДЕРЕВО ЖИЗНИ

свет одинокой люстры подозрительно прижимается к шторам за стеклом её лампы горят все мои знания об электричестве моё отношение ко всякой науке в целом челночно скользит по спирали маленькая девочка учится кататься на роликовых коньках на балконе четвёртого этажа одиночество курит «максим» и долго наблюдает за дымом иногда ему кажется что я постоянно слежу за ним что я люблю оное и берегу от несчастий и неудач не знаю собственно не моё это дело знать думать курить на балконе менять лампочку я вписываю себя во все дневники одиночества и это лишает как такового вся разница между флорой и фауной этой комнаты измеряется в расстояниях двух мгновений что может быть прекрасней бесконечно жужжащего короткого замыкания и каждодневного спектакля просыпающегося и засыпающего одиночества

КОМНАТА

ежели каждая клетка в своём периодическом делении испытывала бы экстаз ежели глина лежала бы в форме сосуда а человеку молилось небо стояла бы я одиночкой раздутыми стенами и проваленным потолком упираясь в надтреснутый кафель о если бы все зеркала отражались в моей пустоте в моих непотёртых окнах жужжали осенние мухи подобно семейной ссоре но я живу и всё во мне живёт и всё в моём едином духе пребывает вместе я слышу свист эмалированного чайника взывающего семейный магический круг к столу и даже маленький паучок нависая над старыми книгами храним и любим в этом едином большом коконе жизни семейной счастье материально в глазах одиночества материя вышитой мыслями видимости всё это часто приходится протирать сырой тряпкой нежели накладывать на воображение новые и периодически исчезающие картинки




4.3. «существо»

было – бог…
мои врата…

падающее яблоко
цепляет её память и на каждые
девять лет
остаётся
в ладонях будущего…
это подобно путешественнику
зарывающему голые тощие ноги в болоте стремления…
я умер в этой дрезине двадцать два года до рождения моего…

не…
не то…

чтобы ни играло на связках
зажимая аккорды дней
труба перхает чёрным дымом…
вода… кошка… вата… тишина…

небо… небо… небо… я… небо… небо… небо… я… небо… не…

было – бог…
мои врата…

в розовом кармашке
в шёлковом раю занебесном
в ласточке ожидания
в лето…
с драным кожаным рюкзаком школьного прошлого
в настоящее
с камнем за пазухой

бог… … … … … … …

в мои врата


2 июня 07 г.

___________________________________________________


4.4. «Котлован»

тысячи тысяч и тысячи всех миллионов –
бьющие в бубен столетий рабами законов –
тысячи правд – новорожденным богом – бумага –
правит Титаником к айсбергу вечная тяга –
руки сцепив – колесом прокатаем по свету –
знаки вопросов во имя убийцы-ответа –
тысячи слов завязались в цветущем молчанье –
в тысячи снов изгоняема явь палачами –
и вот – крутящийся бог неудач – падений –
рубит концы – это занавес падает тенью –
а вокруг только факты! – факты!! – факты!!! – факты!!!!
вокруг тишина – и одни только – где ты? – кто ты?? – как ты???
роет отчаянно каждый – роет руками
свой котлован – а закрытые веки покамест
кроет слепой – всё гуляет по небу солнце
и хочется жить! –
а не ждать – не терпеть – не бороться


17 апр. 07 г.


____________________________________________________



5. КОМАНДАНТЕ ИГУАНА

5.1. «Встреча»

пустив в землю корни
аж по колено
стоял упираясь головой в облака
звёздами поигрывал
как мелочью в кармане
мысли собирал
в пустые карманы
нахлебавшись досыта
неба глубиною
воспарил над явью
свинцовым дирижаблем
ночь пришла стоглазая
семирукая
одноногая
не заметил
шаря пальцами
в собственной душе
нащупав шрамы-подвиги
да кровавые дум мозоли
а очнулся – вдаль пошёл
вслед за солнышком
вслед за летечком
окаянным
комаров глотал словно ягоды
по пути спугнул
что-то белое
глазбездонное
да лохматое
то ли ангел был
то ли демон мой
похихикивал
да подпрыгивал
солью сыпал
во все стороны
да зерно жевал пучеглазое
словно зеркало лужа-озеро

ЧУРЛЮ-ЖУРЛЬ говорил
ГЗИ-ГЗИ-ГЗЭО говорил
ДНЕЙ КАТЫБР говорил

чудны встречи
во полуночи
на рассвете
или в сумерки


_____________________________________________________


5.2. «Дурдом чуть восточнее Голливуда»

элегантное дамское бельё из Латвии и Италии
мастер в отпуске до 25 августа
дерзкая натура
городские джунгли
регистрация российских и иностранных граждан
сдам комнату женщине
ленин
69
банкомат 24 часа
малому бизнесу большие возможности
обэп
никогда не верь хиппи
кабельсвязь
с уважением к людям
желаю всем глобальности
что?
всерьёз и надолго
курс разговорного английского
всё в порядке
Робинзон спорт туризм рыбалка
ппс
дикая натура
не буди во мне зверя
всё правильно сделал
мафия
ещё разсломаете унитаз пользоваться будете природой
че гевара
старый опытный камикадзе
хочешь выйти кричи
денег нет
ночной дозор
дурдом чуть восточнее голливуда

_______________________________________________________


5.3. «Про мышь»

мышь подохла в кармане
извилины мозга медленно выпрямились
как те провода, что искрят над головой.
третий день подряд
пытаюсь
занять
немного денег
чтобы глухо не загнуться до следующей зарплаты
(как обычно – конец месяца и никто не даёт).
вот интересно – не пью, казино ненавижу
кто украл мои деньги?
может мышь,
что подохла в кармане?
а?

***
да благословенна заначка!
пусть побывала в миллиардах рук
и несёт на себе миллиарды разноцветных микробов
они, эти мелкие уродцы, могут спасти мне жизнь!

________________________________________________________


5.4. «Так далеко что подать рукой»

Команданте метёт двор
Команданте слушает LED ZEPPELIN
Команданте покупает яйца (2,70 за штуку два десятка как обычно)
Команданте варит на ужин пельмени угрюмо ворча что кончился перец
Команданте слушает джаз и отбивает такт ногой
Команданте ловит мышь вместе с кошкой
Команданте читает БУКОВСКИ (отвратительное дешёвое издание
купленное в киоске на вокзале
но книжка прошита шёлком)
Команданте молча лежит надвинув на нос шляпу
Команданте пристрелил человека в Рино чтобы посмотреть как тот сдохнет
Команданте пошёл за сигаретами (8,00 за пачку) и принёс сорванный с клумбы пурпурно-чёрный цветок
Команданте положил его в сборник стихов Лорка и запер дверь
Команданте не стоит беспокоить разве что очень нужно да и то не стоит




6. ЕВГЕНИЙ ДЮРИНГ

6.1. «перпендикуляр»

перпендикуляр
пойманного мяча
взметнувшийся
из рук голкипера
колеблется
под шквалом
аплодисментов
точно шпага
тореадора всаженная
в загривок быка
и не нашедшая
его сердца

__________________________________________________________


6.2. «низвержение в Мальстрем»

луна
летучий голландец неба
обжигает белым безумием
пожирая звезды и облаков
полипы

но море спокойно
легкая рябь
голубая кора
четкая линия горизонта

корабль будто прилип
к воде едва можно разглядеть
буруны под форштевнем

паруса выгнуты
в сторону обратную
изгибу луны так словно шхуна
делает девять-десять узлов
может быть больше

там впереди море
обрывается

отвесно
падает
вниз

море
падает
вниз

все море
по всей
своей ширине
рушится
вниз

от
гори-
зонта
до
гори-
зонта

водопады представляют собой ценный
рекреационный ресурс

при посещении водопадов реализуется
познавательный эффект туризма
в части происхождения водопадов

водопады создаются таким образом
reelflow + партиклы clouds + мультистриксы
замутить получившееся спрайтами ориентированными к камере
пустить по мешу анимированный шейдер с дисплейсом
протянуть мапинг на плэйнах с анимированным транспаренси
и в конце зафэйкать все дополнительными частицами

шхуна как будто повисла задержанная какой-то волшебной
силой на половине своего пути в бездну

who is our Master

наш бог фотомикс
our strength is from within


_____________________________________________
1. изображение: www.masterfile.com/promos/featuredartists/allandavey/7.html
2. "шхуна как будто повисла задержанная какой-то волшебной
силой на половине своего пути в бездну" - Э.По. "Низвержение в Мальстрем".
3. PhotoMix - специализированный графический редактор, предназначенный для создания коллажей.
4. The Lord Is Our Master / O Lord Make Us Win / The Lord Is Our Master / Our Strength Is From Within. (ANTESTOR: Battlefield)

_______________________________________________________


6.3. «нарративная терапия»

что позволяет Х доминировать в вашей жизни
что делает вас уязвимым в отношении Х

чувство покинутости брошенности забытости
отверженности
никому до меня нет никакого дела
все ушли в кино
чувство монетки закатившейся в щель

в каких ситуациях Х появляется чаще всего

после удачи и неудачи
в одиночестве и в компании
по рабочим дням и в выходные
когда меня оскорбляют
и когда хвалят
когда я чего-то лишаюсь
и когда что-то приобретаю
не знаю
может быть мне стоит вести дневник

какие события обычно приводят к появлению Х

что же я должен ходить с диктофоном
и как только Х появится тут же отмечать
все предшествующие события а если эти события
произошли вчера или позавчера я же не знаю
мне кажется это случается без всякого повода
беспричинно

бывало ли так что Х побуждала вас делать что-то против
вашего собственного желания делать что-то такое чего вы
сами не хотели делать

до сих пор случается постоянно в школе я воровал
деньги и вещи не хотел этого делать но Х заставляла
меня прогуливал уроки а сейчас не могу завершить
начатое бросаю все недоделанным покупаю слишком
много книг дисков кассет слишком много читаю
слишком много слушаю музыки слишком часто смотрю
фильмы разные глупые передачи много ем сладкого
шоколад халву сдобные булочки много пью кофе сижу
по ночам в инете раздражаюсь по пустякам

как Х влияет на вашу жизнь и отношения с другими людьми

не могу вступить в контакт избегаю
глубоких привязанностей страдаю от
одиночества страдаю от общения
фактически ничего не хочу
в этой жизни
подменяю жизнь фантазиями

каким образом Х привела вас к тем трудностям
которые вы сейчас испытываете

она заставила меня расстаться с любимой девушкой
бросить любимую работу
разлюбить жизнь

скрывает ли Х от вас ваши ресурсы
или вы еще способны их видеть

я кажусь себе брошенной выработкой
затопленной штольней
пустым домом отключенным от всех коммуникаций
выжженной травой
свалкой отходов

случалось ли вам использовать Х для чего-то положительного
достижения каких-то значимых для вас целей

не припомню

бывало ли так что Х готова была выйти на сцену
но вы не разрешили ей этого сделать

она не выходит из-за кулис она появляется ниоткуда
когда ее замечаешь она уже присутствует полностью
ее невозможно отправить обратно потому что неизвестно
откуда она приходит единственное что остается
это терпеть и ждать

скажите каково вам теперь
как вы себя чувствуете после ответов на вопросы
что представляется возможным в отношении Х
что представляется невозможным
открылись ли для вас какие-то новые перспективы

я влюбился в вас доктор вы очаровательны
вы такая мудрая терпеливая благожелательная
вы умеет слушать и задавать вопросы с вами
я забываю об Х хотя и говорю о ней постоянно
у вас длинные светлые волосы такие же как у моей
мамы она умерла много лет назад мне было тогда
четыре года ее звали Анна доктор я знаю это всего
лишь перенос но что поделать я люблю вас

что по вашему мнению произойдет с Х в будущем

я не вижу никаких перспектив терапия еще не закончена
милая доктор давайте поужинаем вечером в ресторане
сегодня или в любой день когда вам будет удобно я знаю
вы не должны общаться с пациентами за пределами этого
кабинета даже разговоры по телефону и те нежелательны
и все же давайте поужинаем ведь никто об этом не узнает
а еще лучше выходите за меня замуж милая доктор вот увидите
это будет отличной терапией самым эффективным способом
конструирования новой реальности и вообще реальности
которой мне так не хватает и не только мне но может быть
и вам милая доктор с длинными светлыми волосами
разве вам не знакомо это состояние когда ваше имя
теряет всякое значение оно ничего не значит
и будущее закутывается в черный саван
и солнце кажется таким далеким
облака спускаются все ниже
а все что у тебя было
исчезло потеряно
навсегда
соглашайтесь

________________________________________________________


6.4. «Большая война»

мобильник нарисован в детской манере
обведен кругом и перечеркнут косой чертой
фотоаппарат изображен с той же умышленной
неловкостью ни круга ни черты указательный
палец несколько раз качается из стороны в
сторону словно стрелка спидометра
раздаются смешки

медленно снизу появляется голова мужчины
слышны невнятные реплики разговора
в другом углу появляется еще одна голова
между ними втискиваются еще две головы
оживленная беседа без всякой мимики
одна голова уходит вниз вместо нее снизу
поднимается голова в черной маске террориста
по очереди уходят вниз остальные две головы
через некоторое время исчезает и террорист

женский голос ровным тоном рассказывает
об экономическом развитии Европы в начале
двадцатого века мы видим карту по ней
движутся пароходы поезда разрастаются города
небольшое здание символизирующее Берлин
сбрасывается с карты щелчком среднего пальца
и на его место водружается что-то весьма
внушительное заключаются союзы тайные
договоры скрепляются публичным рукопожатием
из раскрытой коробки достаются сигары и
укладываются на карте обозначая векторы
напряжения все они располагаются веером
вокруг Германии и Австро-Венгрии

затем следует описание какого-то заговора
понимать английскую речь становится
труднее много незнакомых слов но суть ясна
ее раскрывают черные перчатки лежащие на
карте их шесть кортеж машин движется справа
налево рассказ прерывается неожиданным
взрывом перчатки исчезают все кроме одной
именно к ней и движется единственная оставшаяся
на карте машина подъехав к перчатке она
останавливается перчатка отодвигается
открывая лежащий под ней пистолет потом
берет пистолет и в упор расстреливает машину

звуковое сопровождение делается более шумным
женский голос объявляет о начале Большой войны
перечисляет страны принявшие в ней участие
список кажется бесконечным мелькают какие-то
невероятные названия Панама Гондурас Никарагуа
Коста-Рика шум усиливается тон становится
истеричным внезапно наступает тишина пауза
декорации меняются мы в сельской местности
поют птицы кричат петухи из-за стога сена появляется
немецкий солдат на лошади он поворачивает обратно
возвращается с ним еще человек сто немецкий патруль
так утверждает голос зачитывающий письмо французского
солдата вдруг начинает бить пулемет бьет часто и громко
кажется будто стреляешь сам всадники валятся все до
единого вновь тишина лают собаки кричат петухи поют
птицы

а теперь мы в траншее она достаточно широка и совсем
не укреплена никаких следов досок голос рассказывает
о траншейных буднях о молоке крысах перестрелках
раненых и убитых чьи-то ноги в сапогах как будто
сделанных из асбеста ходят по грязи поворачивают
налево направо проходят мимо фигуры в шинели
сидящей у стенки траншеи бумажный лист на коленях
вероятно это и есть Проспер французский солдат автор
писем передай привет тем-то и тем-то голос умолкает
появляются все те же сапоги сколько же на них грязи
они делают примерно двадцать шагов останавливаются
пауза льется струя женские смешки в разных концах
зала струя все льется новые смешки пауза два выстрела
сапоги падают тишина

пристрелите меня боже мой кричит он кто-нибудь
пристрелите прошу вас он кричит уже целый час серая
земля и светлая фигурка нога по колено оторвана и рука
вид сверху план укрупняется фигурка все ближе голос
читает очень выразительно тишина

артиллерийский обстрел города с левой стороны
экрана выдвигается пушка на двух колесах пламя
струей вырывается из баллончика который держит
над макетом парень в черном костюме на экране
белые сполохи рушатся горят здания остается лишь
колокольня но вот падает и она пушка исчезает с
экрана тишина

авиационный налет бомбардировка грхотгрохотгрохот
дветричетыреминутыможет ьытььб пять такоечувост
вотубтобмбы р\зрывютсрядом взалевтвоейголове
вотакэтобываеттоэтотакое

ты понял это теперь хотя бы приблизительно
телом не только воображением
тишина

руины обломки вещи в грязи швейная машинка
тарелка граммофон игрушка разбитая кровать
женщина с раскинутыми руками не человек
статуэтка потрескивание огня как это получается
парень сжимает в руках что-то вроде куска
хрустящей бумаги вот так и получается совсем
просто звуковой ряд замечательный такой
натуральный скулит собака воет волк
потрескивает огонь тишина в зале

на траншею ползет туман он вываливается из
ведерка вроде ведерка для шампанского его
держит над равниной мужчина в черном все
понарошку но те кто сейчас в траншее этого
не знают некоторые не успевают надеть маски
некоторые срывают уже надетые но вместо
воздуха глотают что-то другое оно разъедает
их легкие выворачивает их желудки они падают
в грязь и сверху из пластмассовой бутылки на них
льется другая грязь неотличимая от той что в
траншее они умирают с посиневшими лицами
и языками через некоторое время все превращается
в бурое месиво идет дождь шум дождя жужжание
мух тишина в зале

рука ставит на холм фигурки солдат и сбивает
их щелчком пальца снова ставит и снова сбивает
ставит сбивает ставит сбивает ставит сбивает
ставит сбивает ставит сбивает ставит сбивает
сттавиттттсбиваеттттсттавитттттсбиваетттттт
стттучиттттпулеметтттстучиттттпулеметттттт
стттучиттттпулеметтттстучиттттпулеметттттт
сттавиттттсбиваеттттсттавитттттсбиваетттттт
ставитсбиваеттставитсбиваеттставитсбиваетт
ставит сбивает ставит сбивает ставит сбивает
ставит фигурки на холм и сбивает их щелчком
штттттурмвысотттттышттттттурмвысоттттты
штттттттттттттттттттттттурмвысоттттттттты
шшшшшшшшшшшшшттттттттттттттттттурм
штурм высоты штурм высоты штурм высоты
тишшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшина
шшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш

кресты на холме кресты на холме кресты
кресттты кресттты кресттты крестты кресттты
на холме

пейзаж меняется холм исчезает руки превращают
его в ложбину затем начинают укладывать тела
лицом вниз вплотную друг к другу и друг на друга
посыпают землей льют воду земля превращается
в грязь вечереет всходит луна воют волки с неба
сыплется снег его вытряхивают из широких трубок
вроде тех которые используют в калейдоскопах
пейзаж с телами становится белым и как бы
сказочным утренняя заря еще земли и воды потом
две руки все перемешивают и разравнивают втыкают
кусты деревья и вот уже летний день все зеленеет
раздается стук мотора проезжает трактор окрашенный
в красный цвет

экран гаснет конец Большой войны в зале зажигается
свет аплодисменты люди на сцене раскланиваются
по ступенькам из зала поднимается девушка вручает
каждому по желтому цветку напоминающему
подсолнечник

желающие тоже могут подняться на сцену и
рассмотреть макеты фигурки движущиеся
камеры аквариум еще один эпизод война в море
подводная лодка торпедирует пассажирский
корабль кто-то из пассажиров снимает все
происходящее фотоаппаратом и продает
снимки американской газете за шесть тысяч
долларов

Hotel Modern have contrived a new form of theatre
the live animation film
With The Great War a miniature filmset is installed
in the theatre
The audience is witness to the reconstruction of the
landscapes of the Western Front on a miniature scale
using sawdust potting soil rusty nails and parsley as
trees
It rains from a plant moisturer it bombardes from
a gas-jet
A friendly field gradually mutates in a poisonous
wound of mud
The images are filmed with digital- and minicameras
and through a mixer edited live and projected larger
than life
The result is staggeringly realistic

www.hotelmodern.nl


____________________________________________________


7. ПАВЕЛ ПОЛЯНИН

7.1. «Нелюдимый слон»

Скоро
Скоро
Исполнится год, как мы незнакомы.
Степень серости в воздухе
Неизмерима в процентах.
"Это конец". Тэ-Че-Ка. Эфир переполнен.
"И, забинтовано тучами, небо..."
Сходит с ума после долгой болезни.
Датчик молчит; что-то не так, что-то не то...
Это, наверно, война. Это, наверно, диверсия,
Атомный бунт в голове.
Это пройдет
Но поболит -
От нехватки реальности
Времени
Места.

Минное поле зрения,
Там, где каждый объект
Разрывается
Как
Динамит.
Это... наверно... конец?..

На седьмой воде
На шестой версте
На пятом круге
Четвертой струне
Третьей ступени
С первой секунды
Малой терции...
[глупый аккорд]

Ждать и не верить.....


________________________________________________

7.2. «Мимикрия»

Призраки маются
в мире животных
обитатели тени
ищут место под солнцем
совокупность осязаемых отражений
захлебнулась в собственной иллюзорности
стихотворение без названия
(здесь
отрицательная бесконечность)
капля взрастает
мокнущей раной
на тёплом ландшафте
кожной поверхности;
если амёбы умеют любить
это цена
каждой минуты
бледность как результат мимикрии
от гибнущих слов
воспаленные губы...

______________________________________________


7.3. «Послечувствие жизни»

октаэдрическая комната
с удвоенным значением
частного.-личного.-лишнего.
Звук
усиливается
(по убывающей "вертолет-вентилятор").
Точка опоры торшера, разрастаясь до сферы,
пачкая мир чернилами,
выходя за грань одногранника,
всё-таки не имеет размеров.
пустое множество мыслей
занимает ровно треть
предоставленного пространства!
дыроколом орудуя,
память сырой консистенции
вырезает всё то, что н(е\и)когда было;
иначе - имело место. время. существовало.
Лирический персонаж
С силой эф один
бьется о многоклеточный кафель,
который живее
отдельно взятой извилины
да и жизни как таковой.
А она
состоит из реминисценций;
лишних слов;
оборотов;
устойчивых
мотивов;
и эфемерна до крайности.

_______________________________________________


7.4. «Письмецо Ады к Аннушке»

Телескопы бывают слепыми -
Не видят светила -
Рядом с Тобой я всегда вечерею.
Ветер с небес вызывается нашим "вдох-выдох",
Ты, карманный фонарик;
Ты, солнышко на батарейках.
Девочка, до тебя
две световые недели.
Девочка, включим на ночь
Лампу с рефлектором.
Девочка, ради тебя
Замирает планета.
От января до
конца света.

Ночью с понедельника
на четверг после дождичка
хочется пить.
Потерпи,
Мокроножечка,
Мокроручечка,
Мокроаннушка.
так недавно
ты убила своего мальчика
а мама дала таблетку
думаешь, я поверю?
В тонкой материи
Мария Мирабела сторукая
буду Марией

Как заснуть, чтобы ты приснилась?
я
никогда
тебя не любила.
От января
до сотворения мира.

__________________________

ФУТИЗДАТЕЛЬСТВО

http://www.stihi.ru/author.html?futurism
__________________________

Евгений Дюринг - http://www.stihi.ru/author.html?alpino

Константин Кедров - http://www.stihi.ru/author.html?metam

Артем Ангелопуло - http://www.stihi.ru/author.html?vokno

Команданте Игуана - http://www.stihi.ru/author.html?jakudza

Боргил - http://www.stihi.ru/author.html?gilbor

Павел Полянин - http://www.stihi.ru/author.html?fliegen

Антонио Ховер - http://www.stihi.ru/author.html?egocubo