Большой Конкурс - Импрессионизм в Поэзии

Творческая Мастерская Ежи
_____________ Большой Конкурс «ИМПРЕССИОНИЗМ В ПОЭЗИИ» _____________


Импрессионизм (фр. impressionisme, от impression – впечатление) – художественный стиль в искусстве последней трети XIX – начала XX вв., оказавший огромное влияние на все последующее искусство. Представители его стремились передать непосредственное впечатление от окружающего мира, изменчивые состояния природы. Для произведений, написанных в этом стиле, характерны изображение случайных ситуаций, смелость композиционных решений, кажущаяся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур рамой.

Примеры:
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . О, канун вечных будней,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скуки липкое жало...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . В пыльном зное полудней
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Гул и краска вокзала...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Полумертвые мухи
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . На забитом киоске,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . На пролитой известке
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Слепы, жадны и глухи.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Флаг линяло-зеленый,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Пара белые взрывы,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . И трубы отдаленной
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Без отзыва призывы.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . И эмблема разлуки
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . В обманувшем свиданьи -
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Кондуктор однорукий
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . У часов в ожиданьи...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (Иннокентий Анненский)

. . . . . . . . . . . . . . . . . Вкруг ломберных столов — преклонных лет блудницы.
. . . . . . . . . . . . . . . . . И камни и металл — на шеях, на руках.
. . . . . . . . . . . . . . . . . Жеманен тел изгиб, насурмлены ресницы.
. . . . . . . . . . . . . . . . . Во взорах ласковых — безвыходность и страх.

. . . . . . . . . . . . . . . . . Там, над колодой карт, лицо с бескровной кожей.
. . . . . . . . . . . . . . . . . Безгубый рот мелькнул беззубой чернотой.
. . . . . . . . . . . . . . . . . Тут пальцы теребят, сжимаясь в нервной дрожи,
. . . . . . . . . . . . . . . . . То высохшую грудь, то кошелeк пустой.

. . . . . . . . . . . . . . . . . Под грязным потолком, от люстр давно не мытых,
. . . . . . . . . . . . . . . . . Ложится жeлтый свет на груды серебра,
. . . . . . . . . . . . . . . . . На сумрачные лбы поэтов знаменитых,
. . . . . . . . . . . . . . . . . Которым в пот и кровь обходится игра…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (Шарль Бодлер)
____________________________________________________


Этот конкурс задумывался как предельно простой и не сковывающий воображение. Хотя у него есть тема, она не накладывает никаких обязательств.

Здесь нужно описать ВПЕЧАТЛЕНИЕ. Возможно, это будет воспоминание о каком-то событии, происшествии. Или же – описание чего-то понятного и близкого – например, носа любимой. А может – это будут ваши размышления о чем-то величественном – о космосе, например. Выберите то, что ближе Вам. Станьте призмой, через которую читатель будет смотреть вашими глазами, чувствовать то, что чувствуете Вы.

Жанр произведения – строго не лимитируется; это могут быть и философская, и пейзажная, и любовная лирика, и юмористические стихи, и что-то еще. Особенно будет приветствоваться присутствие нестандартных и неожиданных тем, отсутствие банальных элементов композиции и наличие каких-то скрытых "изюминок" – как в смысле формы произведения, так и в плане психологических штрихов, вплетенных в ткань стиха.

========= ПРАВИЛАМИ НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫСТАВЛЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ СТИХОВ ОДНОГО АВТОРА
========= ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО СТИХИ БУДУТ ВЫСТАВЛЕНЫ ОТДЕЛЬНЫМИ РЕЦЕНЗИЯМИ


***** ВЕДУЩАЯ КОНКУРСА – Лета Лебедева
***** СОВЕДУЩАЯ – Сара Бернар
______________________________________________


Срок проведения конкурса: 17 августа – 30 августа
Срок подачи стихотворений: 17 августа – 24 августа
Объявление победителей: 30 августа


ПРИЗЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ:
1 Место – 700 баллов (либо 200 баллов + бесплатное участие стиха в коллективном анонсе престижа ТМ «Ежи»)
2 Место – 500 баллов (либо автору предлагается бесплатное участие стиха в коллективном анонсе престижа ТМ «Ежи»)
3 Место – 300 баллов (либо автору предлагается участие стиха в коллективном анонсе престижа ТМ «Ежи» всего за 200 баллов – вместо "нормальных" 600)

Коллективный анонс престижа представляет собой подборку из 10 стихотворений разных авторов, которая прогоняется по Главной странице Стихиры ДВА РАЗА, с интервалом примерно в месяц. При этом сама ТМ гарантирует, что в составе такой подборки слабых стихов быть не может.



Конкурс проводится в рамках стандартных ПРАВИЛ, изложенных ниже.




_____________________ ПРАВИЛА КОНКУРСА _____________________


1. ВЫСТАВЛЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ

1.1. Принимается ПО ОДНОМУ стихотворению от каждого автора (или клона).
1.2. Выставляемые стихотворения размещаются КАК РЕЦЕНЗИИ под настоящим объявлением.
1.3. В Конкурсе разрешено участие ТОЛЬКО стихов, размещенных на Стихире.
1.4. Авторам разрешено участвовать только С СОБСТВЕННЫМИ стихотворениями.
1.5. Дата написания/размещения оригинала стихотворения на Стихире не имеет значения.
1.6. Каждое стихотворение СОПРОВОЖДАЕТСЯ ССЫЛКОЙ на оригинал, размещенный на авторской странице. Стихотворения, размещенные БЕЗ ССЫЛОК, рассматриваться не будут.
1.7. Организаторы ГАРАНТИРУЮТ всем участникам, что КАЖДОЕ выставленное стихотворение получит по крайней мере одну короткую рецензию.


2. КРИТИКА И ОБСУЖДЕНИЕ

2.1. Любой посетитель страницы Конкурса (включая самих авторов) имеет право критиковать ЛЮБОЕ из выставленных стихотворений.
2.2. Критика непременно должна быть КОРРЕКТНОЙ по форме выражения и не содержать явной попытки оскорбить достоинство автора выставленного произведения.
2.3. Организаторы страницы НЕ ГАРАНТИРУЮТ точность критических отзывов и разборов, оставляемых под стихами.
2.4. Написание РАЗВЁРНУТЫХ ОТЗЫВОВ и любые попытки глубокого анализа произведений особенно приветствуются Организаторами Конкурса.
2.5. Организаторы предупреждают авторов о необходимости удерживаться от высказывания остро негативных замечаний в адрес критиков и других авторов.
2.6. При наличии явных провокаций, оскорблений и попыток помешать конструктивной работе страницы Конкурса, Организаторы оставляют за собой право ЗАБАНИТЬ НАРУШИТЕЛЕЙ даже без предварительного предупреждения.
2.7. Авторам, стремящимся получить много отзывов на собственный выставленный стих, желательно проявлять больше активности в написании отзывов (хотя бы кратких) под стихами других авторов. Такое "перекрестное опыление" авторов, выставивших стихи, всячески приветствуется Организаторами Конкурса.
2.8. Написание стихооткликов и пародий на выставленные стихи поощряется Организаторами только в том случае, если они не содержат грубости и оскорбительных выпадов.
2.9. Использование инвективной лексики Организаторами Конкурса не приветствуется.


3. СУДЕЙСТВО КОНКУРСА

3.1. Все участвующие и не участвующие в Конкурсе авторы и гости страницы после официального окончания приема стихотворений на Конкурс (о чем будет объявлено отдельным постом Организаторов) смогут опубликовать под этим постом свои шорт-листы победителей (т.е. списки с указанием нескольких наиболее понравившихся стихотворений).
3.2. Для судейства Конкурса ведущими будет приглашено специальное ЖЮРИ в составе 3-5 человек. Имена членов жюри будут оглашены позже под первым постом. ПРАВИЛА СУДЕЙСТВА КОНКУРСА будут также вывешены под первым постом.
3.3. Выставленные шорт-листы будут (частично) учитываться при определении победителей Конкурса.
3.4. Результаты судейства окончательные и не могут быть оспорены.



СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА. Организаторы желают Вам удачи.