Рыжий ангел

Наталья Захарова
1
Мальчик лет десяти шел глухими переулками, вдыхая запах распускавшихся тополиных почек. Он старался вдыхать всей грудью, чтобы места кроме сладкого липкого аромата там ничему больше не оставалось: ни тяжести, ни горечи, ни желчи. Он шел, не зная, куда идти, уверенный в том, что домой не вернется. Доберется до порта, попросится на любой корабль, пусть увозит куда угодно, главное - подальше от мамы с папой. На родителей он злился, чувствовал, что имеет полное право. Сегодня его отвели в музыкальную школу, усадили за инструмент невероятных размеров «фортепиано» (даже названия не выговоришь), заставили нажимать на клавиши в нужной последовательности, и он совершенно не понимал, зачем это ему надо. Но когда родители сказали, что учиться играть он будет три раза в неделю, вся его еще маленькая личность возмутилась по этому поводу. Родители были непреклонны. Ну что ж, он тоже будет непреклонным. Интересно, как они заставят стучать его по клавишам, когда он окажется в Бразилии или Африке? Он живо представил, как будет во главе дикого племени охотиться на антилопу, но вдруг от самого важного момента охоты его отвлек плач. Он сам редко плакал, и ему всегда было неприятно, когда начинал вдруг хныкать или реветь его товарищ. Только на этот раз плач был таким жалостливым, что мальчику очень захотелось утешить того, кто плакал. Он пошел на всхлипывания вглубь двора и увидел совсем маленькую девочку, сжавшуюся в комочек, обхватившую ручонками голые коленки, выглядывающие из-под розового платьица. Такого же розового цвета были ленточки на тугих рыжих косичках.
-Ты чего? – задал вопрос мальчик, не решаясь подойти очень близко.
-Я по-те-ряяяя-лась – сквозь слезы еле-еле проговорила девчушка.
-Как это ты потерялась? – удивился мальчик. В том, что он ушел из дома, он не видел ничего необычного, но как можно потеряться себе не представлял.
-Я с песиком играла…. Он побежал… я за ним… вот и… - пыталась объяснить малышка, спотыкаясь на каждом слове. Она наконец-то посмотрела на мальчика, неуклюже поднялась, сама подошла к нему и протянув: «я к маме хочууууу!», уткнулась ему рыжей головкой в розовых бантах в грудь и разрыдалась с удвоенной силой.
Мальчик не знал, как утешать маленькую девочку, но он точно знал, что должен помочь найти ей маму. После долгого выяснения адреса он наконец-то расслышал название улицы и даже то, что дом – большой и «зелтый». Он хорошо знал район, и найти такой дом не составило труда. Возле подъезда стояла молодая женщина. Все ее лицо точно дрожало, боясь того, что по нему потекут слезы. Такими же дрожащими руками она обняла малышку, когда та бросилась к ней с радостным криком: «Мама! Меня мальчик нашел и привел!» «Спасибо, спасибо тебе!» - обратилась женщина к мальчику, когда, успокоившись, обрела дар речи. - «Беги теперь домой, тебя родители, наверное, ждут». Эти слова точно пронзили сознание маленького бунтаря, и он понял, что больше всего на свете ему хочется не в Бразилию и не в Африку, а домой. Домой! Он бежал по переулкам, весь переполненный запахом тополиной весны, на ходу сломав одну веточку со свежими листьями, не на лифте, а по лестнице почти взлетел на десятый этаж и наконец, встретив родные и уже порядком переволновавшиеся лица, бросился обнимать обоих родителей одновременно. Даже отец сменил гнев на милость, а мать пообещала сыну, что без его личного согласия его не поведут в музыкальную школу. Мальчик радовался тому, что его не заставят тратить время на бессмысленные занятия, но самую большую радость на свете ему дарило понимание принадлежности к семье, где его так любят, и он любит тоже. Рыжая девочка с бантами осталась где-то очень далеко, а скоро совсем стерлась из его памяти.
2


Молодой человек, студент четвертого курса юридического факультета, шел по центру города вдоль забора большого парка. Природа просыпалась, в деревьях то здесь, то там запевали птицы, но ему не хотелось их слышать, чтобы невзначай не позавидовать их беззаботности и счастью. В его ушах еще звучал голос его любимой девушки, громкий, резкий, играющий на очень высоких нотах. И почему они сегодня поссорились? Что заставило Людмилу его обвинять в том, что он никогда не старается ее понять, что он ее не слышит, что в браке с ним она загубит свой талант? Если бы он послушался когда-то родителей и стал учиться по классу фортепиано, то наверняка бы и ссоры сегодня никакой не было. Музыкант и начинающая актриса были бы прекрасной парой. А будущий адвокат и начинающая актриса? Быть может Люда права, для нее главное – талант, и им стоит расстаться.
От грустных мыслей его отвлек громкий лай. Со всех четырех лап на него бежала большая овчарка. «Чара, ко мне! Чара, фу!» - послышался звонкий мелодичный голос. За овчаркой неслась девушка-подросток на роликовых коньках. Обычная на вид старшеклассница в коротких джинсах и белой футболке с неразборчивой надписью розового цвета. Только длинные развевающиеся под солнцем волосы необычно отливали сплавом золота и меди. «Не бойтесь, Чара не тронет», - обратилась она к молодому человеку, внимательно вгляделась в его лицо, и вдруг засмеявшись, бросилась с места делать круг за кругом, то приближаясь, то удаляясь от него. Тот только успевал поворачивать голову. «Как тебя зовут?» - выкрикнула она, заходя на очередной, близкий к нему круг. «Сергей, - ответил он сразу, почувствовал, что сейчас его полное имя звучит некстати и поспешил поправиться, - «Меня зовут Сережа». «Сережа! Сережа! Сережа!» - звонко повторяла девушка, продолжая непрестанное движение лицом к нему, расширяя постепенно круги, наконец выкрикнула – «Сережа, приходи завтра с роликами вечером, вместе покатаемся!». Через мгновение он видел, что девичья фигурка уже отдаляется, за ней спешит овчарка, взлаивая и отчаянно крутя хвостом, и солнце отражается в сплаве золота и меди. «Она что, влюбилась в меня с первого взгляда?» - подумал Сергей, эта мысль вызвала у него удивление. Он два месяца добивался благосклонности Людмилы. Людмила… Сейчас он больше всего хотел увидеть ее. Эта удивительная рыжеволосая девушка, еще почти девочка, осветила его жизнь на одно мгновение, зажгла в груди новые надежды. С этими надеждами он со всех ног бросился на квартиру Люде и нашел себя только в ее объятиях, целуя дорогие ему губы, щеки, глаза, пряди темных волос, вдыхая родной запах и понимая, что больше всего на свете желает их принадлежности друг другу, их бытия друг в друге. В ту ночь еще одна мысль вошла и осталась в нем: он обязательно будет отцом ее ребенка! Фигурка с солнцем в волосах промелькнула и, как ему казалось, исчезла из его жизни навсегда.

3
Сергей Николаевич Нежданов, молодой преуспевающий адвокат, сидел в своем уютном кресле и наблюдал, как его жена Людмила собирается на мероприятие, для него не очень понятное, но за то для супруги звучащее самым волшебным образом: кастинг. Десять лет напряженной работы в театре не могли, по ее мнению, должным образом раскрыть весть ее талант. Сегодня или никогда в ее творческой карьере должен начаться новый этап. Ее широко распахнутые синие глаза и черные кудряшки еще покажут по всем кинотеатрам страны, ею будут восхищаться! Главное, пройти этот кастинг! Ради него она сама встала ни свет, ни заря в это субботнее утро, подняла мужа, и теперь он мог наблюдать, как легко жена порхает от зеркала к зеркалу, от гардеробной до ванной комнаты, и постепенно становится все красивее и красивее. Наконец, она так же легко поднеслась к нему, поцеловала очень коротко в губы, точно клюнула, и голубком вылетела из квартиры. Минут через пятнадцать неожиданно с небольшой тумбочки перед зеркалом раздалась такая же изящная, как Людмила, мелодия. «Ну вот, разволновалась и забыла мобильный», - подумал раздраженно Сергей, - « а ведь наверняка звонят, что кастинг отменили». В глубине души он не хотел, чтобы Людмила снималась. Он включил мобильный жены и еще не успел произнести привычное «Я вас слушаю», как с противоположной стороны его опередил мужской голос с бархатистыми нежными нотками: «Доброе утро, любимая, как настроение? Желаю сегодня сразить всех наповал!» Сергей не знал, как ему хватило воли твердо ответить «Людмила поехала на кастинг» и отключить телефон. Ее жену имел право называть любимой совершенно незнакомый ему человек! Сергей забыл, когда сам последний раз называл так Людмилу. Их жизнь превратилась давно в два параллельных существования, нужно было только открыть на это глаза! Да, их связывает сын, Кирюша. Сергей отлично помнил начало своей учебы на пятом курсе, когда его Людочка пришла с широко распахнутыми испуганными глаза и призналась, что, похоже, беременна. Она боялась, что ребенок помешает ее карьере начинающей актрисы! Он упрашивал ее не делать аборт, они как можно быстрее расписались. Когда малыш появился на свет, Люда наотрез отказалась сидеть с ребенком. Пришлось Кирюшу нянчить Сережиным родителям. Он тогда еле досиживал до конца рабочего дня в юридической консультации и бежал домой, чтобы увидеть это крохотное чудо. Он был счастлив, когда малыш первый раз ему улыбнулся, первый раз пролепетал «Папа». Он не сопротивлялся, когда родители посоветовали сына отвести в музыкальную школу, видел, с каким неподдельным любопытством Кирюша прислушивается к каждому звуку при касаниях к клавишам. Все-таки хорошо, что дети могут быть талантливее родителей! Девятилетний Кирюша и сейчас гостил у его родителей и должен был приехать в тот же вечер. Через мучительные раздумья Сергей принял окончательно решение: «Я подам на развод и отсужу сына во что бы то ни стало! Мальчику нужен отец».
 С этим решением он вышел на улицу и тут же погрузился в густой весенний запах тополей. Он поспешил сбежать от этого запаха на набережную, ему легче было идти под крики чаек. Кажется, его ноги сами принесли в небольшое кафе, уютно расположенное рядом с водой. Его взгляд сразу остановился на женской одинокой фигуре за центральным столиком. На молодой привлекательной женщине элегантно смотрелись белое платье и шляпка с розовым цветком. Из-под шляпки выбивались каштановые пряди. Она посмотрела прямо на него и уже не отводила глаз. Чтобы различить их цвет, было просто необходимо подойти близко. Он подошел и легко, непринужденно спросил: «Какое же имя должно быть у такой прекрасной молодой женщины, как вы?» «Агна», - представилась дама в шляпке и, точно стараясь, чтобы он накрепко запомнил редкое имя, повторила, - «Меня зовут Агна!» Улыбнулась, одарила теплом зеленовато-серых глаз и легко, непринужденно добавила: «А вас зовут Сергей».
Он сел напротив, никак не скрывая своего удивления, не представляя, откуда эта его новая знакомая может его знать. Рыжий спаниель, до этого не замечаемый Сергеем, поднялся со своего места рядом с хозяйкой, подошел и доверчиво ткнулся ему носом в колени. Агна улыбалась и, немного так помолчав, все-таки постаралась разрешить свою загадку: «Вы уже 10 лет назад сказали мне свое имя, а сегодня мы с полным правом можем отпраздновать двадцатилетие знакомства!» Сергей еще ничего не понимал, а Агна продолжала: «Помните малышку, которую вы еще мальчиком довели до дома? Она потерялась, потому что побежала за дворовым псом. С тех пор у меня в жизни две большие любви! Вторая – к собакам, первая – к вам!» Она говорила это без тени кокетства, тепло бесконечно текло из ее глаз в его глаза, тени прошлого постепенно рассеивались. Он точно прозревал в то время, как она продолжала ему рассказывать, что на следующий день после своего спасения жила надеждой. По разумению маленькой девочки, маленький мальчик обязательно должен был прийти ее навестить. Агночка ходила на место их встречи вместе с мамой, делала это изо дня в день, пока через два месяца они не переехали на другую квартиру. Она продолжала его вспоминать и после этого, его черты были постоянно живы в девичьем воображении.
Продолжая рассказ, она вдруг скинула шляпку, распустила волосы, и на солнце, проникающем из открытых окон кафе, они заиграли сплавом золота и меди. Сергей ахнул. Агна поняла, что он вспомнил ее подростком на роликах, и сразу призналась, что ездила на роликах вместе с Чарой на место их встречи целое лето, пока однажды не упала и вывихнула руку. Сергея этот рассказ крайне взволновал. «Нет мне прощения!» - воскликнул он, пытаясь скрыть, что ему стыдно за себя, ребенка и юношу. «Я простила и мальчика, и молодого человека, и мне не за что прощать теперь мужчину» - ответила она, протягивая через стол руку. Он взял ее, не удержался от того, чтобы поцеловать, и признался: «У меня есть сын!» Зеленовато-серые глаза озарились радостью и грустью одновременно: «Как я счастлива за вас! Я всегда мечтала о сыне, только врачи сказали, что у меня не будет детей». Легким, но настойчивым движением она освободила свою руку из его ладони и произнесла: «Раз у вас есть сын, значит, есть и жена, я не смею мешать вашему семейному счастью».
Больше всего на свете Сергей боялся, что она сейчас исчезнет, ее фигурка растворится для него как тогда, десять лет назад, теперь уже точно навсегда, и настоящее семейное счастье никогда не войдет в его жизнь. Он рассказал ей о событиях начала дня во всех подробностях, поделился принятым решением насчет сына и добавил: «Кирюша будет и твоим сыном тоже!» Личико Агны просияло, она выскочила из-за своего места за столиком и бросилась Сергею на грудь. Он долго гладил ее удивительные волосы, и только спаниель ходил вокруг, вилял хвостом, тихонько поскуливал и ничего не мог понять, что в эту минуту происходило перед его собачьими глазами между двумя людьми.
Сергей возвращался домой очень поздно, и его не могло испугать объяснение с женой. На пороге его встретил Кирюша. Он не спал и, похоже, не собирался. «Мама ушла!» - сказал он навстречу отцу, - «Когда я вернулся, она забирала из гардероба последние платья, мне сказала, чтобы я дожидался тебя, а сама ушла». Кирюша внимательно смотрел на отца, он боялся, что его новости, смысл которых он понимал только смутно, могли его расстроить. Но отец не расстроился. Сергей даже в глубине души был благодарен жене, что она избавила его от выяснения отношений. В конце концов, ему совершенно не важно, куда ушла Людмила, она могла уйти к своему любовнику с нежными бархатистыми нотками в голосе, а могла принять предложение руки и сердца от какого-нибудь слишком впечатлительного члена жюри на кастинге. Главное их линии жизни пересеклись, подарили ему сына и разошлись окончательно.
 Он присел на корточки, посмотрел в Кирюшкины, такие же карие, как у него, глаза и спросил тихо и серьезно: «Мы с тобой ведь навсегда вместе, сынок, верно?» «Навсегда, навсегда, навсегда!» - закричал Кирюша и бросился обнимать отца. Отец и сын продолжали сидеть в коридоре, память вдруг опять высветила Сергею картинку, как к нему подлетала рыжеволосая девушка в футболке с розовой надписью. На этот раз он ясно в своем воображении прочел слово «Ангел» латинскими буквами на только слегка обозначавшейся груди.
ЭПИЛОГ
В тот момент, когда детские ручонки обхватывали шею Сергея, над ним действительно витал ангел. У этого ангела были рыжие волосы и зеленовато-серые глаза, излучающие бесконечное тепло.
Полюбовавшись на отца и сына, ангел распахнул крылья и через множество небесных сфер рванулся вверх, чтобы предстать перед лицом Бога в смирении и ожидании Его слова. «Ты молодец!» - было первое, что он услышал. - «Ты первый сумел сделать то, что не удавалось ранее ни одному из твоих товарищей». «Ну что Ты!» - от смущения ангел весь вспыхнул. - «Я только помогал им три раза встретиться. Да, я научил Агну ждать, но она сама хотела этому научиться. Да, я вдохнул в Сергея любовь к сыну еще до того, как он был зачат, но его душа была открыта этому чувству и с радостью приняла его. Да, мне нужно было не дать Кириллу привязаться к матери, но та сама мне очень помогала. Она была всегда так вовлечена в искусство, романы на сцене и вокруг сцены, что совсем не заботилась о воспитании сына. Все это так естественно, что моя роль мне кажется совсем скромной». «Тебе легко говорить!» - вздохнул Господь. - «Разве было бы на Земле столько матерей-одиночек и постоянно обманывающих друг друга супругов, если бы вся ваша братия знала свое дело, как ты! Теперь ты понимаешь, что я непросто так поручил тебе заботу сразу о трех жителях Земли. Они станут единой семьей, и ты будешь помогать поддерживать им добрый очаг. Потом… ты понимаешь, что рано или поздно я призову этих людей к себе. Тогда ты станешь Архангелом Агнием, покровителем отцовской любви. Сейчас на Земле так мало этого чувства! Я уверен, его станет намного больше, когда я подарю тебе новую силу. А теперь поспеши! Пока мы ведем беседу, на Земле уже прошло несколько месяцев. Тебе еще предстоит поддерживать венцы над головами Сергея и Агны во время венчания».
Несколько месяцев? Неужели несколько месяцев Агна, Сергей и Кирилл живут без его внимания? Ангел не заставил Господа повторять свой приказ. Он бросился вниз со всех крыл, музыка сфер постоянно менялась в его ушах. Он нигде не задерживался. Господь прав, люди без ангелов могут наделать множество ошибок. Его не произвели в архангелы, значит, миссия еще не закончена. Он будет самым лучшим семейным ангелом-хранителем, он обещает! Только бы теперь поскорее оказаться над головами дорогих ему людей и коснуться крыльями их сердец! Только бы поскорее!