Личный взгляд. На поводу у мира

Дрор Ишайя
Каким бы ни был человек, его в любом случае будет что-то притягивать. Стремление обрести определённость и полноту целей. Заполнение может происходить по-разному; зависит всё от окружения и воли самого человека. Если окружение затягивает, то лучше с таким окружением расстаться и больше не связываться. Окружение во многом формирует или опустошает личность. Личные качества, которые могли бы быть направляющими, оказываются зарытыми глубоко внутрь, бережно охраняемыми от легализации и активного воплощения в жизнь. Убить в себе личность просто, реанимировать остатки личности очень тяжело. Масса людей может прикидываться личностями, будучи на самом деле безликими и оставаясь в своём кругу. В себе они уверены, что они выделяются; хотя ,на самом деле, ничего особого не происходит и делают они лишь то, что такие же, как они делают в других кругах. Стремление выделить себя в чём-то совершенно естественно и не стоит полностью от него отказываться. Надо только определиться поточнее, что есть выделение и на каком этапе оно кончается; после чего нас влечёт уже не желание выделиться, а не контролируемое желание получать внимание окружающих, питаться им… – это как наркотик, затягивает и не отпускает. Всё же есть шанс от него отказаться, оказавшись где-то ещё и повременить с введением его в очередном коллективе. В политике действуют все те же законы влияния на личность или группу. Т. е. они не всегда могут применять решение, вынесенное по мотивам своей партии, к общему собранию – принимается во внимание мнение прочих; в итоге окончательное решение почти нивелируется и сводится к маленьким поправкам в чём-либо из обсуждаемого. На глобальные изменения пойти согласны лишь единицы, даже если ощущают в них потребность. Инициатива – сила, которой надо научиться владеть в хорошую сторону. В обратном случае это приводит к масштабным преступлениям с большими неприятными последствиями. И чем бы ни проявилось это качество во зло, оно не может обойтись без крови; будь то экономическая афёра или перераспределения власти, которое только пахнет кровью. Под конец уже перестаёт привлекать процесс получения чего-либо, а захватывающим является сам процесс, без какой бы то ни было цели. Личность в этом случае уже никакой роли не играет, она исчезает из поля зрения и остаётся лишь безвольное «хочу», которому в массе случав сопутствует такое же «могу». Случаи безвозвратной потери личности среди элиты встречаются не в таком количестве, как в низах публики. Публичность требует от многих расстаться с собственным «я», чтобы представлять интерес для массовой зрительской аудитории. Пример: такая сложная по своей природе область культуры, как юмор, требует очень серьёзного осмысления; то, что сегодня стараются подать под этим именем – просто глупости и не более. Даже умные, по своим исходным данным, люди выходят на сцену и дурачатся для народа, которому просто хочется расслабиться и получать наслаждение (почти достигшее апогея по своему уровню бескультурья). С падением в одном направлении, происходит и падение в остальном. (если со стола стягивать скатерть, на которой что-то находится, то всё с неё неминуемо начнёт падать …и этого не избежать). Зрители из масс не станут вытягивать своих кумиров на более высокий уровень; наоборот – Деятели культуры должны ориентировать на себя публику, не падая в грязь и не теряя лицо, что сделать не легко; примитив затягивает как трясина и чем глубже попадаешь, тем сложнее выкарабкаться, и растёт это соотношение в геометрической прогрессии. Падение, которое начинается с органов цензуры, если таковые имеются, распространяется на всех, задействованных в цепочке представителей общества. Глобализация приводит к нигилизации групп и обществ. Возможность воздействия в лучшую сторону неизмеримо падает и практически становится безрезультатной. Сталкиваясь с общей тенденцией к одурачиванию населения не стоит становиться похожим только для того, чтоб больше не называли грубыми словами и пустили на большую сцену выступать перед валовым зрителем (валовым продуктом современного мира).
Формируя массы, формируешь себя. Губить и себя, и других – унизительная работа, к которой толкает личный карман, личное желание жить в достатке, перерастающее со временем в тягу к прибыли ото всего. Результатом того становится смена взгляда на вещи и события, иногда проходящая настолько медленно, что не замечается при постоянном общении с меняющейся личностью. Те же, кто его долгое время не видел, с грустью заметят произошедшее ухудшение, обратить которое они будут, в большинстве случаев, бессильны.

(Прежде всего это написано для бывшего СССР, но касается и всех остальных в не меньшей степени).