Русская драма для механического чтения

Павел Логинов
*

в комнате - лето
сонно движение штор
оса утомлена собственным весом
что
лишает её всякого интереса
покинуть комнату , потому
она просто выбирает плоскость
а не трёхмерный пейзаж за стеклом,
 неподвижный воздух;
воздух неподвижен как оса, как этот дом
шторы чуть-чуть колышатся , или за ними
кто-то замер как в некой пьесе
с грустным чем-то в конце; но время стоит на месте
пьеса не заканчивается застыв в середине
и мысль о возможности сюжета
хоть какого развития от пролога к финалу
появленья новых действующих лиц из колебанья веток
решительно невозможно -- время стояло,
оса ползла по стеклу неподвижней
часовой стрелки --лето в доме
скажешь реплику и сразу лишишься жизни
герой молчит, а кроме
него все лишены речи
как и движения
остальные - это в сущности вещи
но они очень точно передают напряженье
полдня в июне в комнате и они
искажены в никелированых шарах старой кровати
в линзах глаz осы ,последние дни
позущей по стеклу, иногда некстати
жужжащей вне ремарок, и даже вне
заметок на полях сделанных неизвестным
нам режиссёром--глаза осы отражают так-же пейзаж в окне
т.е. всё то что мы называем местом
действия-- глаза осы и никель шаров лишают
однозначности взгляда на
декорации искажая
нечто однозначное, заданное
как неизменное ,что покрывает пыль
что тускнеет на солнце ,что передвигают
в ходе действия. глаза и шары как-бы
придают текучесть вещам, и вещи перетекают
в друг друга, заполняют друг друга - таков
закон субъктивной логики существованья предметов
такими они существуют даже тайком
в совершенно пустой спальне на даче летом


*
герой лишён права речи
он ограничивается внутренним монологом
в котором занят заделкой трещин
и понемногу
герой в своём монологе
перепутает причины и следствия ,даже
вдруг начнёт упрекать себя ,и эти упрёки
благородны в соответствии с типажем
героя - крайне благородного человека
он готов всё простить и забыть, и может -
(тут - пауза подчёркивает эффектность
следующей мысли) - он пойдёт и надаёт по роже
далее - звук поскрипывающей пружины
под уже немного грузнеющим телом
всё ещё привлекательного мужчины
может быть даже в белом
неожиданно продолжение монолога
прерывается видением стакана пива ,но дорога
на кухню...и крикнуть, а ведь нет никого!
вот так - и надо крайне немного
да нет никого,никого-никого на свете
нетв целом доме, чтоб крикнуть им, чтобы пошли на кухню
чтобы пенье паркетин
доносилось до слуха
вот так - захочешь пива и некому крикнуть
некого позвать, некому излить свою душу
одиночество словно альпинист достигает пика
боже,как душно!

*

боже,как душно! а только начало лета
ещё только июнь,первая половина
можно поехать на станцию ,но у велосипеда
спущена шина
или пойти пешком - пожалуй это идея
немного развеятся. но только немного позже
вот спадёт жара, вот ветерок повеет
господи,хоть бы дождик
но в небе такая синь ,ни одного плевочка
этакая природа - запросто стих из Фета
птички поют,цветочки,травка-муравка,роща
господи,господи,только начало лета!
а жизнь прожита до половины ,и
как начинается новая половина !
лежишь на диване ногами заполняя штаны
торсом - рубашку - безрадостная картина
мог бы стать Шопенгауэром или играть в футбол
приобрести бронзовую фигуру атлета
или стать генералом или хотя-бы пол-
ковником ! господи,только начало лета!
мог бы посылать солдат на бессмысленный штурм
и потом помянуть погибших при штурме
выйти в отставку переехать жить в Петербург
упоминаться в исторической литературе
или нет - Шопенгауэром или в конце
концов...нет Шопенгауэром конечно
какое осмысленное лицо
быть просто богом для очень культурных женщин
мир это только моё представленье о нём
удивительно верно - сам ведь об этом думал
ведь сам додумался просто минувшим днём
господи -Шопенгауэр! боже мой- сколько шума!
хочеться пива хочеться закричать
но не слышан голос алчущего пустыне
как на диване жёстко - вот пойду на кровать
глядиатор консилиум капит - так это выглядит на латыни

*

оса ползёт по столу не постигая тонкость
разницы между действительностью и искусством
т.е изображение на покрывающей стол клеёнке
по мере познания становиться просто пустым
местом пугающим полным отсутсвием жизни
и оса разочарованно покачивает пузом
погрязшая в меркантилизме
оса как предмет сугубо материальный
двигаясь по предмету как-бы духовному т.е. клеёнке
и пытаясь понять совершенно буквально
тонкий
мир изящного погружая посредством глаза
его в себя и не чувствуя насыщенья
вдруг начинает ненавидеть искусство- фаза
непонимания завершается фазою отвращенья
оса взлетает со стола чтоб с голодным
воем покинуть помещенье и наткнувшись
на стекло отрицает свободу
и своё отраженье приняв за свою бессмертную душу
оса думая что оказалась раю - о,да!
оса поднимает лапки
и вдруг действительно оказывается там
одновременно прилипая к оборотной стороне тапки

*
можно поехать и неинтеллигентно сказать
что-нибудь неинтеллигентное даже
набить морду -но вначале сказать в глаза
а потом - в морду не слушая что он скажет
но там у него может оказаться она
ну почему всё так в самом деле
так представилось детально - она крайне пьяна
и лежит сейчас у него в измятой постели
да-да они непременно там
лежат рядом и пахнут потом друг друга
его плотью пахнет её п.................
(тут главный герой запускает руку
в штаны и чувствует что у него встаёт
он руку отдёргивает и вытирает о брюки
а потом снова вспоминает её,
 её руки....)

*

никелерованые шары смотрят с четырёх
сторон погружая человека в сферу
неэвклидовой геометрии - это больше чем бог
он смотрит с трёх вблизи или с одной сверху
это как ангелы на ковчег
судя по сохранившимся описаньям
слово живёт намного дольше даже святых вещей
и даже окружающих святые вещи зданий
бог покрывает сверху вселенную являя свою
мужскую ипостась вселенная удовлетворяясь женской
и иногда вспоминая первую
ночь творенья мощные чресла
необоримое желание закричать
от боли и одновременного счастья
от пришедшего знания о столь многих вещах
ей было стыдно но онa ревела от страсти
и вцепившись ногтями в его плечо
целуя его вспотевшее тело
она визжала - ещё! ещё!
...она летела..
а после косые струи дождя
за окном исчезали в сирень, в тёплые травы ...
( см. Книга Бытия
уничтоженные позже главы.)
 
*

неевклидова геометрия кроватных шаров увы
лишает мир простоты параллельных линий
правил гипотинузы и прочей ботвы
которыё так совершенны особенно на латыни
постота которую Пифагор
превратил в теологию - логичность и чёткость
небесной гармонии,некий согласный хор
горних сфер в параллельности их полёта
неевклидова геометрия никелированых кроватных шаров
переводит дейстствительность в области подсознанья
и пение ангелов и звук согласных хоров
превращается в неприятное дребезжанье
кое-как вставленного в раму стекла
в стук неплотно закрытых окон
скрип живущий в слишком старых полах
в поток сознания и в захваченные потоком
куски настоящего что становясь
слишком быстро прошлым неузнаваемо изменяясь
навсегда теряют непосредственную власть
над настоящим навсегда настоящее определяя


*

надо ехать - так можно сойти с ума
срочно ехать,немедленно ехать в город
как всётаки душно - скорей бы уже зима
из коридора этот запах уборной
надо встать и выпить пива тогда
станет легче станет удивительно легче
надо ехать и закончить этот бардак
главное - ясность,всё прояснить и - в печень
а ей ...просто презрительно посмотреть
и может тихо так очень тихо сквозь зубы -сука!
или лучше вот так вот запросто умереть
снять что ли брюки - как всё же жарко в брюках
но умереть без брюк невозможно, нет
они войдут - я лежу совершенно голый
не голый даже если трусы на мне
смерть это не состязание по футболу
а наверно было бы хорошо
они входят - я лежу со счастливой улыбкой
совсем немного изысканно обнажён
такой всех простивший типа
она рыдает у меня на груди
а ему бросает - "вон отсюда,мерзавец!
уходи,немедленно уходи!"
я не сплю - я закрыл глаза чтобы все представить...
уехали и ни слуху ни духу с утра
надо всё-же встать и немедля ехать

*
через минуту с кровати доносится храп
счастливого человека