Гора. Поэма

Павел Логинов
*

это вид с горы на

город протянувшися вдоль моря а потом реки
комары окраин,лопухи окраин
заборы сараи
пески
дальше начинаются трамваи
дальше начинаются заводы
клочки пыльной природы
у гаражей
и облака конечно же
облака ---они проплывают
и тают
отражаясь в реке
и так порой невидимые никем
уносятся к морю быстрей чем-те что наверху


это вид с горы на город ...этот город внизу
протянувшийся с севера на запад и с юга на восток
занявший прибрежную полосу
плоского моря что
порождало путешественнков,эммигрантов иногда
матросов поскольку когда вода
став большей частью пейзажа и поглощая треть
горизонта привычней воды в ведре
то однажды захочется поплыть в никуда
вот что такое вода

*

это вид с горы на
город лежащий у подножья горы
которая из города не видна
как небо неразличимо для рыб
как многое не различимо для нас
тут
и в пустоту направленный глаз
отражает подчас не более чем пустоту
т.е. в том направленьи не лежит ничего
не шевелится.не дышит,не произносит слов
ничто не колеблется сквозняком
ничего не отражает стекло
так рыбы скользят в хаотчных глубинах вод
минуя клетки рыбацких сетей
 о небе не думая ничего
для рыб оно не существует нигде
как гора для города что у подножья горы
но город виден с горы особенно поутру
пока пока солнце не приняв пейзаж за Крым
не погрузит его в ослепительную жару
воздух теряет прозрачность,серая пыль
покрывает вещи, лица и тополя
трамвай летит по проспекту поднимая клубы
пыли и исчезает на набережной пыля

*

когда я увидел гору впервые мне
было лет десять я вышел во двор
и увидел гору и над ней
облака-- с тех пор
я видел её каждый день вобще-то она
гора как гора - и не боле того
но что-то произошло с тех пор как стала видна
эта гора и оттуда стал виден го-
род...
 выходя из домов или в дома входя
пересекая в трамвае центр города или его
окраины, при свете солнца,за пеленой дождя,
я видел гору
я видел гору
из окон комнат когда
уходил навсегда или до вечера--видел
когда жизнь была настолько пуста
что мысль о бритье превращалась в мысль о бритве
но я снова входил в дома и выходил из домов
я снова прощался и слышал в ответ "прощаю"
спускался в метро
ехал на последнем трамвае
я видел гору даже тогда и там
где не возможно ничего увидеть кроме
чёрной комнаты без черноты котa
я видел её сквозь стены всех чёрных комнат
и до сих пор я помню тот летний денёк
когда я впервые увидел гору
я просто поднял глаза наверх и увидел её
и понял что кто-то с горы смотрит на город

*

вид с горы на город - если смотреть с горы
то видишь как-бы некую карту
реки,улицы,проходные дворы
- это всё в основном в старой
части города; в новых кварталах нет
рек,мостов,церквей - вернее их крайне мало
новые кварталы - то что видишь в окне
поезда ,старые - выходя из вокзала

выходя из вокзала лучше идти пешком
вспоминая детство и юность - то что вспомнишь без боли
вспоминая детство и юность даже шагать легко
остальное лучше не стоит без порции алкоголя

лучше идти пешком нисколечки не спеша
позвякивая ключами от очень пустой квартиры
где в прихожей тебя встретит твой старый пиджак
а на кухне пустая пачка из-под кефира

выходя из вокзала и перейдя канал
в котором вода нет скорее струя говна
медленно утекает по на-
правлению порта воняя долее чем видна

ты оказался дома и шагая пешком
отрыгивая съеденым пирожком
выходя из тени на солнцепёк и снова ныряя в тень
понимаешь,что на вопрос "ты где?"
 
если только кто-то захочет его задать
прокричать в телефонную трубку или-же прошептать
возле виска, возле небом набухших жил
ты теперь скажи

"я вернулся домой
я вернулся домой
я вернулся домой"
и услышишь "ну а накой?"

*

это взгляд на город с очень голой скалы
на которую влез содрав об её углы
всё что только можно содрать
об углы--влез вспоминая мать
чаще чем делая выдох-вдох
столько раз думая что подох
что уже давно перестал считать
понимая что если тебе насрать
откуда ты в этот мир глядишь
остальным и вдвойне,малыш

это взгляд на город - вот краны топорщит порт
море - если на море посмотришь с гор
то понимаешь его отличие от
воды налитой в стакан и поняв его
его бескончность наливаешь в стакан
атлантический океан

вот река отразившая небо вдоль островов
сколько раз уходил от реки в полутьму дворов
и меня настигали вечные сквозняки
дувшие от реки

в этих дворах напрасно теперь искать
кого-то кого можно было б узнать
и подойдя поближе а так-же издалека
что делать - прошли века

неизменна в городе только одна река
даже город сменил названье - не знаю как
его окликают теперь - и не всё ль равно
если взглянуть в окно

то за эти годы лишь подросли кусты
за помойкой да вытоптанный пустырь
обнесли оградой тем удлинняя путь
отсюда куда-нибудь

*


войдя в квартиру хочешь содрать
вначале джинсы а после -кожу
жара
начинается прямо в прихожей
войдя в квартиру раздеваешся до
чего возможно--в коконе пота
передвигаешся к окну - окно
стакновясь моментальным фото
отражает порнографичность твоей наготы
отражает комнату - фон для фото
отражение лишь некое алаверды
беспощадность буквального перевода
слева направо и где у тебя
сердце у твоего отраженья печень
деревцо за окнами озеленя
отражение превращает тени на теле в плесень
открываешь окно и ничего
не происходит насчёт прохлады
т.е. совсем ничего не дует в него
ни из находящегося поблизости сада
ни с бульвара ниоткуда в окно
ничего не задувает не раздувает тюли
там куда я открыл его
пыльная вата июля
 
*

...комар - единственное существо
способное пересечь комнату
и несколько раз сво-
лочь!!!! ---
 сам покрываешся потом
при одной мысли сдвинутся с места и
предпочитаешь не двигаться и
просто смотришь на тень - ей ползти
час от сих до сих
только комары уподобляются
херувимам и прилетевший с помойки мух
бъётся в зеркало где я зрю ся
испускающего дух
тень накрывает сидящего на стуле
как огромное узбекское одеяло
чувствуешь что тебя надули -
прохладней явно не стало
никакой перемены ощущений
даже при перемены места
не фигуры человека а просто тени
хоть бы что-нибудь,хоть для интереса
хоть для пениса немного прохлады
пот скользит по лицу,груди ,животу,чреслам
аз есмь скала как украшение водопада
вдавленная в жару собственным весом
 
комар где-то рядом....

*

с горы человек снимающий брюки
и влажную от пота рубашку
различим как некая закорюка
не являющийся важной
деталью общего вида сверху
река намного важнее и масштабней что-ли
человечек кажется помещён для смеха
чтоб добавить в шутку творенья соли
а кто хохочет - нам неведомо это
живёт человек на полном серьёзе
выключает свет выходя из туалета,
разных вещей износит
поместит в сердце образ блондинки
женится на шатенке с работы
купит чёрные полуботинки
будет сидеть на стуле истекая потом
пойдёт погулять, выкурит пачку "Примы"
где-то находу перекусит
купит сигарет , там пройдёт мимо
не заметит что рубашка расстегнулась на пузе
вернётся домой разденется истекая
потом-- будет сидет неподвижно
не зная
какой он смешной и лишний



*

мышиные сумерки белой ночи
лампа с гримасой повешенного декабриста
взгляд сверху всеобьемлющ с этой точки
комната выглядит как место убийства
человек в комнате - убийца а может даже
не раскаиватся в совершённом им преступленьи
дым сигареты поднимается пряжей
обвивает лампочку вздрагивающую в страхе---тени
метнулись в углы догоняя друг друга
лампа видит как человек под лампой
поднимает руку
тень почти синхронно поднимает лапу
человек раздвигает шторы
пловец погружается в некие воды
пред ним - город
утративший плотность
в этих мышиных осторожных сумерках.город
который он чаще вспоминал чем видел
особенно последние годы
питер


*

город со стороны моря поглотит вода
через некоторое время после начала
движения корабля может и навсегда
то что в воду упало то пропало
может некоторое время и различимо на дне
пока не окончательно неутонет в иле
архелог привыкший к помпеям по горсти монет
и паре статуй расскажет как здесь жили
привирая о тех
чьи останки так и не нашли в процессе раскопок
но видивших как растворились в воде
отраженья заката на стёклах окон
это вид со стороны моря туда
где уже ничего не осталось
т.е. собственно говоря вода
ничего и не поглощала
это взгляд на город со стороны
безразлично чего - моря,горы,предместей
детали размыты и почти не видны
вещи которые может на прежнем месте
а может исчезли в воде,в траве
в дожде и других явленьях природы
им даже надёжнее существовать в голове
человека стоящего на корме теплохода

*
 

 ... ветер крепчает
пена в волнах как пряжа в руках у пряхи
человек закуривает,вот- вот скажет "прощай"
но не говорит ничего даже "пошли вы на .."