Андрей Коленко. Мелок - Князь Чегодаев. Реинкарнац

Тыша -Читательница
Просматривая в очередной раз список стихирских «новинок»,
выбирала стихи с названиями привычных, обыденных вещей.
Мне очень хотелось прочесть стихотворение о чем-то обычном
и посмотреть, как автору удастся раскрыть простое.
Среди прочих других отметила эти два:


Мелок
Андрей Коленко.

Мел за собой оставляет следы,
/--/--/--/
Но от этого сам умирает.
--/--/--/-
И странный узор беспрерывной черты,
-/--/--/--/
О чем-то собой сообщает.
--/--/--/-

Что б память оставить – ты должен как мел:
-/--/--/--/
Всю силу в дела приложить.
-/--/-/-
Не думать о том, что потом этих дел,
-/--/--/--/
Может вовсе никто не ценить...
--/--/--/

Что кто-то ошибся, рисуя тобой,
-/--/--/--/
И линию вытерут тряпкой...
-/--/--/-
И лишь для удобства, возьмут мел другой,
-/--/--/--/
Кто пишет без скрипа и гладко...
-/--/--/-

И если, к несчастью, в руках ты лентяя,
-/--/--/--/-
Который не выучил нужный урок,
-/--/--/--/
Тобой наугад он рисует, не зная,
-/--/--/--/-
И тут же стирает, угадать, что не смог.
-/--/---/--/

А где справедливость, за что же вот так,
-/--/--/--/
Зачем же тогда, вы его покупали?
-/--/--/--/-
Что б кто-то растратил его как дурак,
-/--/--/--/
И все его силы под тряпкой пропали...
-/--/--/--/-

Всему своё место, ведь он лишь мелок,
-/--/--/--/
Его же за этим завод изготовил…
-/--/--/--/-
Вот это и есть человеку урок,
-/--/--/--/
Что б судьбе он – никто – не злословил... .
--/--/--/-

(Андрей Коленко),
http://www.stihi.ru/author.html?melfis


Прежде всего о технике – она волей-неволей оказывает влияние
на первое впечатление, от нее зависит как читается стих.
В данном случае она опять, увы и ах, мягко говоря «никакая».
Здесь коктейль сбивчивых трехстопников с преобладанием амфибрахия,
рифмы через одну глагольные, да и остальные не всегда точны.
Каждый раз читая такое, я задаю себе вопрос, может я чего-то
недопонимаю в стихосложении, представление о котором у меня не
столь обширно и глубоко, может это что-то из разряда особенного
или мной неизвестного, принявшего какой-то размах пандемии ?
Ведь не может же каждый второй, назвавшийся поэтом (раз выставляется
на портале поэзии), ТАК «неповторимо» создавать свои творения!?
Или каждый вправе быть исключительным?? Даже в своей беспорядочной
беззвучности. Оставив свои размышления над этим вопросом, пытаюсь
проследить и понять «философствования» автора через образ Мелка.
Первые строки сыграли роль предисловия, после которого
заинтересовавшись начинаешь читать книгу. Но, перелистнув страницу,
мои надежды с каждым мигом стали таять – последующие строчки стиха
я бы поставила в качестве лейтмотива, характеризующий все произведение:
«...Странный узор беспрерывной черты о чем-то собой сообщает».
Мне трудно было понять смысл, т.к. неточности и грубые ошибки с
точки зрения русского языка постоянно давали о себе знать:
«Может вовсе никто не ценить...» - не будет ценить, не оценит?;
«мел другой, Кто пишет без скрипа и гладко...» - мел другой, который
будет писать без скрипа и гладко?; «он рисует, не зная, И тут же
стирает, угадать, что не смог» - не смогла перевести;
«Что б судьбе он – никто – не злословил...» - привело еще в более
глубокий ступор...
Андрей! Я так и не разобралась, что вы хотели сказать!!!
Если вы имели ввиду, что человек, словно мел, незначим и время ему
отведенное мимолетно, поэтому не стоит быть злословным (???),
то получилось у вас это слишком за..., не для среднего ума).
Хочется читать в удовольствие, а не разгадывать головоломки!!!



Реинкарнация листа
Князь Чегодаев

Порой устану я
-/-/-/
решать проблемы всуе –
-/-/-/-
в альбоме бытия
-/-/-/
мой карандаш рисует
-/-/-/-
всё, что увидеть смог,
-/-/-/
когда промчали кони
-/-/-/-
по линиям дорог
-/-/-/
натруженных ладоней.
-/-/-/-

Там солнце и гроза,
-/-/-/
а в небе птичья стая,
-/-/-/-
о чём мне пел Лоза,
-/-/-/
мечтами плот сплетая.
-/-/-/-
Там миражом вдали
-/-/-/
маячило мне счастье
-/-/-/-
картинами Дали,
-/-/-/
ожившими отчасти.
-/-/-/-

Но жизнь чудес полна
-/-/-/
и юмор ей подвластен –
-/-/-/-
на мой альбом она
-/-/-/
решила бросить ластик
-/-/-/-
похожий на овал,
-/-/-/
тупой (какая проза!)…
-/-/-/-
Лист ластик покрывал
-/-/-/
плешинами склероза...
-/-/-/-

Вот счастья стёрт мираж,
-/-/-/
весь лист в пустых аллеях...
-/-/-/-
Трудился карандаш
-/-/-/
графита не жалея
-/-/-/-
рисуя трёх сестёр:
-/-/-/
ЛЮБОВЬ, НАДЕЖДУ, ВЕРУ...
-/-/-/-
А ластик тёр и тёр,
-/-/-/
усердствуя без меры.
-/-/-/-

Был ловок и хитёр
-/-/-/
мой карандаш, как в цирке...
-/-/-/-
А ластик тёр и тёр
-/-/-/
пока… не сделал дырку.
-/-/-/-
Ну и каков исход? –
-/-/-/
Всё выпало по масти:
-/-/-/-
в туннельный переход
-/-/-/
не смог проникнуть ластик.
-/-/-/-

А карандаш прошёл
-/-/-/
не пожалев старанья,
-/-/-/-
«ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!»
-/-/-/
оставив на прощанье.
-/-/-/-
Он здорово устал
-/-/-/
потратив сил немало,
-/-/-/-
но с чистого листа
-/-/-/
рисует жизнь сначала!
-/-/-/-

(Князь Чегодаев)
http://www.stihi.ru/author.html?chegodaev

После «Мелка», название «Реинкарнация листа» чуть было меня
не отпугнуло)). И хорошо, что нет)).
Ведь могла и не прочитать Стихотворение.
Название к моей радости не обмануло - сосредоточило в себе
всю «философию» стиха. В котором так просто и легко сказано
о извечных истинах. Техника, на мой взгляд, безукоризненна.
Единственное, что я сделала – это разделила стих на восьмистишия
– мне так чётче читалось. Доступные и интересные образы увлекли
как ребенка. Сравнения настолько точны, объемны и метки, что
только и остается ими «смаковать». Такое стихотворение хочется
читать и читать, и приходить в несказанный восторг от прочитанного,
за что благодарю автора))!


С наилучшими пожеланиями, ваша Тыша - читательница.