Я сочиняю стихи

Юрий Семецкий
Сочинение стихов дело трудное и неблагодарное. И проблема не в подборе рифм, не в размере, ритме и прочей лабуде, которую придумали некие странные личности, чтобы отличать своих от, якобы, графоманов. Проблема с внутренним голосом. Пример? Пожалуйста.

Она жила от тоста и до тоста.
Потом, когда закончились рубли,
Она ушла, так неожиданно и просто,
Как от причала уходили корабли.

Целую минуту пребываю в эйфории. Потом Внутренний Голос робко интересуется:
«А почему корабли уходили? Что, теперь не уходят?»
Замечание верное. Вношу поправку. Последние две строчки теперь звучат так:

Она ушла. Так, неожиданно и просто,
Уходят от причала корабли.

Минуту пребываю в эйфории: ай да Семецкий! Потом Внутренний Голос ехидно интересуется:
«А для кого ты это написал? Где твоя целевая аудитория?»
«А что?»
«Как что? Сам посуди. Мужикам это не понравится – не ясна позиция лирического героя, то есть авторская позиция. Женщинам это не понравится – ах, опять эти намеки на меркантильность. И главное – где-то про корабли я уже слышал».
Ладно, добавим позицию и уберем корабли.

Она жила от тоста и до тоста.
Потом ушла, такая вот ...изда
И так же, неожиданно и просто,
Уходят от перрона поезда.

Эйфория продолжается пару секунд, а Внутренний Голос издевается в открытую:
«Ну, ну. Мужикам, конечно, понравится. Посмеются, поощрительно похлопают по плечу… А, вот, старикам, женщинам и детям это лучше не показывать. Одни возмутятся, другие обидятся, третьи удивятся».
Принимается.

Она жила от тоста и до тоста.
Потом ушла неведомо куда…
Вот так же, неожиданно и просто,
Уходят от перрона поезда.

Внутренний Голос не унимается:
«Слушай, а почему у тебя поезда уходят, а не отходят?»
«Ну, как же. Речь же идет о женщине, а они обычно уходят. А если отходят, то ненадолго или навсегда. А с поездом, это такой образ лирический. Мол, жили-были перрон с поездом. Потом он от него ушел».
«Стоп! Как он от него ушел? Они, что, у тебя голубые?»
Тьфу.
«Почему голубые? Они, практически, бесполые. Я же говорю – это образ такой».
«Час от часу не легче. А люди, что подумают? Автор – латентный гомосексуалист».
Тьфу, тьфу и еще раз тьфу.

Она жила от тоста и до тоста.
Потом ушла, сказала на часок.
И не дождавшись, неожиданно и просто
Я пулю засадил себе в висок.

Никакой эйфории. Одна усталость. Не дожидаюсь Внутреннего Голоса, сам все понимаю. Мужикам не понравится – застрелился? из-за бабы? чушь собачья. Женщинам не понравится – застрелился? столько женщин не …, эээ, одиноких, а он застрелился? чушь собачья. Только детям понравится, детям нравится все красивое.
Вступает Внутренний Голос:
«Плюнь и выброси все в корзину. Попробуй раскрыть тему с другого конца».
Пробую. Для этого собираю в кулак всё - волю, авторскую позицию, отношение к жизни, к женщинам вообще и к мужчинам конкретно, отказываюсь от поездов и возвращаюсь к причалу, выплёскивая в текст раздражение на не заладившийся стих.

Корабли уходят от причала,
Отправляясь к берегу другому...
Если бы со мной она кончала,
Не ушла бы никогда из дому.

Внутренний голос осуждающе молчит. Молчу и я - раздражение исчезло вместе с творческим зудом. Чувствую облегчение и горечь поражения одновременно. Мне всё равно. Стих не удался. Жизнь кончилась и стремительно летит под откос, видимо, с тем самым поездом, что ушел от перрона.

УЛЫБАЙТЕСЬ! И ХОРОШЕГО ВАМ НАСТРОЕНИЯ:))