Счастливое семейство

Mariya
 
(посвящается Павлику П.)

 Очень давно в одной стране жило счастливое семейство. Папа-заяц, мама-зайчиха и только что родившийся у них мальчик-зайчик. Они жили в большом лесу. Лес подступал прямо к полям пшеницы, подсолнухов и огородам, защищая их в непогоду от сильного ветра.
Зайцы жили в просторной, но неглубокой норке под развесистым дубом с очень широкими зелеными листьями. Когда шел дождь, можно было даже не прятаться в норку, так как листья дуба вполне прикрывали зайчишек, как зонтики. Семья была дружной, папа добывал пищу, уходя еще перед рассветом или в вечерние сумерки на соседние огороды и поля, помогал копать ямки или строить норки другим заячьим семьям, а как же: другим не поможешь, кто поможет тебе?! Мама прибирала норку, готовила еду из сочных трав, клевера, одуванчиков, мелкого горошка и грибов и кормила своего любимого мальчика-зайчика разными вкусностями. А мальчик-зайчик только что научился стоять на лапках и норовил все увидеть и познать сразу. Он выскакивал из норки и подолгу осваивал все, что было вокруг, пытаясь узнать, а можно ли это есть: весь окружающий его мир обладал для мальчика-зайчика только двумя свойствами: «это можно кушать» или «это нельзя кушать». Зайчонок был очень любопытным и весьма любознательным. Ему необходимо было до всего дотронуться, все перенюхать, и все перепробовать на вкус, со всеми встречающимися ему животными и насекомыми в лесу познакомиться, и все услышать.
 Стояла весна, и в лесу все благоухало, пело, звенело и жужжало на все голоса. На лужайках, где обычно проводили время малыши, цвели высокие ирисы, ромашки, васильки, дикие розы на шиповниках и много других цветов. На высоких лопухах грелись улитки, на цветах - жучки-солнышки с красными спинками. Мир был такой красивый и такой многозвучный, что мальчик-зайчик постоянно находился в состоянии восторга.
Мама зайчиха очень боялась, как бы с ее сыночком ничего плохого не приключилось. Мама была всегда рядом с ним или наблюдала издали: что же это ее птенчик делает, с чем и с кем он знакомится. Иногда она громко кричала: «Стоп, назад! Не прикасайся к этому! Я кому говорю!». Мама поясняла зайчику, что население леса – состоит не только из добрых и безобидных существ, но под внешней доброжелательностью порой скрываются и злые жители, например, хищники: лисицы и волки, которые едят зайцев - от них лучше «делать ноги», – говорила она своему мальчику. Но мальчик-зайчик страстно хотел познать и понять окружающий его зеленый мир леса, мало прислушиваясь к маминым советам и запретам. Наоборот, он все старался сделать по-своему, убегая от мамы подальше, чтобы она не видела. К вечеру он так уставал, что засыпал дома мгновенно, порой не дождавшись, когда вернется папа и начнет рассказывать очень интересные истории, случившиеся с ним за день.
 Мальчик-зайчик быстро подрастал и стал превращаться в пушистого быстроного зайчонка с раскосыми глазами и длинными ушами.Пришло лето. Однажды, убежав очень далеко от своей норки, мальчик-зайчик не заметил, как оказался у лап большого серого зверя на высоких ногах, склонившегося к нему своей колючей мордой и разинувшего большую пасть с желтыми острыми клыками. Глаза зверя засверкали холодным голубым огнем: «Ага, вот ты и попался, миленький». Зайчик сразу вспомнил о волках, что их нужно очень бояться и избегать. Он мгновенно приготовился бежать, но клыки волка достали до его лапки, прокусив ее, когда он вытянулся в длинном прыжке, и только кровавый след стелился вслед убегающего зайчонка. Кое-как дополз мальчик-зайчик до своей ямки и упал в нее, не чувствуя ничего, кроме сильной боли. Когда домой вернулись родители, мальчик-зайчик сумел только застонать и еще тихо заплакать, оказавшись в объятиях мамы. Папа и мама делали все возможное: прикладывали к лапке лечебные листики, давали малышу отвары из лечебных трав, чтобы вылечить их мальчика-зайчика. Они молили Бога, помочь их сыночку, восстановить лапку, так как без быстрых ног в лесу не прожить. Шли дни, зайчик уже выходил из норки, грелся на солнышке, но скакать мог только на трех лапках, научившись делать это тоже быстро и ловко, а все-таки, не так, как другие зайцы. Родители, как могли, подкармливали своего зайчишку, принося пищу с дальних огородов, куда не мог допрыгать малыш на трех лапках.
Однажды, дожидаясь родителей, мальчик-зайчик увидел прилетевшую невесть откуда
старую-престарую сову, усевшуюся на ветку дуба над их норкой. Сова заговорила с малышом: «Знаешь ли ты, что скоро осень придет – самое лучшее время для птиц и зверей, а потом наступит зима. Что ты думаешь об этом, зайчик?».
– Не знаю, – сказал зайчонок, – я ничего об этом не думаю. У меня лапка больная, я не могу быстро бегать. А мама говорила, что поздней осенью и зимой зайцам нужны быстрые и сильные ноги, им трудно выжить: на них все охотятся и хищники, и люди, – тяжело вздохнул мальчик-зайчик.
–Не бойся, малыш, – сказала сова, – зима тоже быстро проходит, и ей вслед приходит новая весна; может быть, Тот, Который все создал: и зверей полевых, и птиц небесных, и самого человека послал тебе такое испытание, чтобы сделать тебя Ему послушным, может быть он для тебя приготовил много благословений, о которых ты сейчас даже не догадываешься, может быть ваша семья, такая дружная и добрая, лишь благодаря твоей болезни, недаром все вокруг называют вас счастливым семейством. Смотри, сколько у тебя уже братиков и сестричек появилось у мамы после тебя, а все же родители заботятся о тебе и любят не меньше, чем других детей. Когда в семье все любят друг друга – это счастье. Знаешь, мальчик-зайчик, я много прожила на свете, и много видела, и много знаю, так вот: к следующей весне твоя лапка заживет так, что ты забудешь о ней, и будешь обычным быстрым зайцем, бегающим на четырех лапках, таким же, как все. Ты только верь. Вот, так, малыш, Бог придет на помощь в нужное время. Добрее Его, никого нет. И быть под Его крылом – это тоже счастье. Не будь трусишкой и ничего не бойся!
Пошел теплый летний дождик. Капли дождя стекали по листьям, но длинные ветви дуба заслоняли от воды место, где сидел зайчик. Слова премудрой совы вызвали в сердце зайчонка такую уверенность в то, что Бог обязательно исцелит его лапку, ведь сохранил же Он его тогда от верной смерти (голодный волк мог растерзать зайчонка в считанные минуты), что мальчик-зайчик не мог дождаться, когда же вернутся родители, чтобы поделиться с ними всем, что рассказала добрая сова.
Зайчик поднял мордочку, чтобы еще раз увидеть большую птицу на ветке и поблагодарить ее, но ее уже там не было. Только ветка дуба раскачивалась в подтверждении того, что зайчонку все это не привиделось.



1.06.07



Павлик перенес три операции на ножке, когда ему еще и трех лет не было, а теперь он даже не хромает.