Пир супостата поэма

Анатолий Филатов
 
 Поэма

По мотивам книги Бориса. Ельцина
«Исповедь на заданную тему».

Эта поэма писалась перед очередными выборами Бориса Ельцина на президентство и была опубликована в моём по¬этическом сборнике «Ищу свой брод». Стоит ли возвра¬щаться к ней, тем более, что Бориса Николаевича уже нет рядом с нами? Но, вспоминая торжество похорон первого президента и кто был на них, и что мы потеряли с разва¬лом великого государства и что творится в государствах ещё недавно составляющих одну Великую державу и как надвигается на Русь со всех сторон Натовская машина с какой-то только для неё понятной свободой, наверное, рано успокаиваться и надеяться, что всё обойдётся. Время правления Ельцина воспринимается не однозначно Оно было сумбурным, непонятным, сделавшим нищими большие слои населения. Поэтому и стиль поэмы отвечает тому времени.
 автор





 Пролог

О,й ты гой еси, народ праведный,
Народ праведный с думой давнею:
Как бы жить на Руси с миром-правдою,
Да с Христом в душе,
И с сумою полною.

А ещё бы жить да без зависти,
Что богаче земля по ту сторону.
И своя хороша, если быть оратаем –
Вкусный хлеб тогда есть, быть оратором
Славных дел на Руси, её вечности.
Ой, ты гой еси, народ праведный,
Как полёг на тебя груз других забот,
Не о счастье мечтать ( абы выжить тут,)
Абы выжить тут и детей уберечь
От простёртых в яри крыльев ворона.
Да откуда ж навис и бел свет затмил
Чёрный тот, с клювом вздёрнутым,
Жертвы жаждущий?

Страшный пир по Руси так и катится,
Ну, а ворон тот не насытится.
Как забавою людьми тешится,
Людьми тешится во хмельном пиру.
Ой, ты гой еси, мои русичи,
Хватит бить челом супостатному.
За ним стелется след кровавенный,
Где тот начат след, вам поведаю.

Глава первая

Крещение

А как был тот поп во большом хмелю,
Во большом хмелю,
А с речами красными.
Всё про жизнь вещал, про загробную,
Где предстанем мы на вселенский суд,
Суд господенный.
А покуда вёл речь такую он,
То, сердешный мой,
Не имея зла,
А имея хмель во головушке
Позабыл совсем малыша беречь,
Опустив его в бадью святости.

Тут вскричала мать,
Мужа в бок толкнув.
И к бадье бегом они кинулись.
- Ты сгубил его! – загремел отец.
- По какой вине? – слёзы лила мать,
- Ты лишил, чернец, жизни чадушко?
Поп повёл глаза охмелевшие.
Сделал лика он очень умное.
Где-то смог на дне во своей бадье
Ухватить мальца за бел-ноженьку.

Видит: жив малец.
Вон, пищит он как
И грозит (кому?) кулачком своим.
Усмехнулся поп и глаголил так,
Грозя пальчиком отцу с матерью:
- Коли выжил тут,
Значит, жить и впредь
Во грешном миру.
Дано быть ему слугой Господа.
А над людом стать – повелителем.

Отшатнулась мать,
Вся до пят дрожа,
Страшась вскинуть взор в очи чадушко.
Ой, ли, слышит слух,
Или слух оглох
И ни те донёс слова батюшки?

Ой, ли, быть сему?
Ой, ли, стать в миру
Ей, простой крестьяночке,
Той, чей сан велит
В пояс кланяться,
На устах держа мёд хваления?

А пока сама повалилась ниц
Лобызать скорей платье батюшки,
Лобызать его бел – сапоженьки.
Но сурово муж, тут придя в себя,
Говорил жене таковы слова:

-Ты не пой хвалу, не держа товар,
Не кидайся ниц к обман-золоту.
Пусть растёт малыш
Свет Борис Николаевич,
Вроде так его нарёк батюшка,
Для тебя, жена, красным солнышком,
А себе хочу свет-помошника.

Тут и звон пошёл колоколенный.
- Бо –о-ом, бо-о-ом, бо-ооом, - срывал
Воронье с дерев,
И летели те, чернокрылые
Лентой траурной по над рощицей,
Что стелилась в даль снежной простыней.

Воронью ж во след люди охали
Там, в дали годков, чуя бедушку
-Бо-о-ом,бо-оом бом –
Срывал колоколенный звон
С дерев чёрную смрадь воронья.
И в чёрном обличье крестился поп,
Жмуря глазки пьяненьки
И продолжал вещать,
Что в мир де пришёл служка народу и Богу.

И белым-белым пенилась округ церквушки земля,
Не ведая –
Кровью в далёком окрасится.
А люди,
Добра хотеши,
Качались как волны,
Молитву твориши:
Огряди мя, Господи, силою честного
И животворящего Твоего Креста,
И сохрани мя от всякого зла.

Продожение следует