Дмитрий Метелёв. Вальс

Тыша -Читательница
Снежный демон в медленном танце
--/-/--/-
Белоснежку обнял за плечи
--/-/--/-
Их окутал под звуки вальса
--/--/-/-
Синим бархатом теплый вечер
--/--/-/-

Он смеялся утробным басом
--/--/-/-
Опьяняюще был беспечен
--/--/-/-
Отражались в глазах его стразы
--/--/--/-
И мелькали горящие свечи
--/--/--/-


Он ушел неуверенным шагом
--/--/--/-
Но разлуки огонь не вечен
--/--/-/-
А в мечтах засверкали алмазы
--/--/--/-
Предвкушения новой встречи
--/--/-/-


(Дмитрий Метелёв)
http://www.stihi.ru/author.html?snowdemon


Вальс... С этим словом сразу ассоциируется что-то легкое, плавное,
почти невесомое - дыхание двоих, сплетенных воедино в едином ритме.
Это классика)). Танец, который сейчас могут по-настоящему исполнить,
к сожалению, лишь единицы, не считая старшего поколения. Первое
четверостишие отчасти передает атмосферу танца благодаря "окутать",
"бархату", "теплому вечеру". Возможно даже таким своеобразным
героям, как "снежный демон" и "белоснежка", их объединяющим
мягкому "снеж...", но при этом именно они в первых строчках же
"ломают" предвосхищение, возникающее от названия стиха.
Мне трудно представить, кто такой снежный демон, наверное
родственник снежной королевы)), но при этом, как мне кажется,
он обязательно должен быть стремительным как вьюга, ветреным и
холодным, здесь же он "в медленном танце обнимает за плечи",
к тому же «снежная» пара рискует растаять «теплым вечером»,
некое противоречие в восприятии героя. Также как и танца как
такового, музыкальный размер 3/4 не слишком медленен, при
вальсировании соблюдается определенный темп, и положение в рук
в нем отличается от «объятий». Второе четверостишие по всей видимости
продолжает характеризовать героя. Вот только кроме того, что у него
низкий голос, зеркальные глазки и его беспечность должна опьянять,
я ни на йоту не продвинулась в понимании того, кто же он, сей загадочный
сеньор. Последние же строчки оставляют у меня последнюю надежду
раскрыть сею тайну. Герой неуверенно (подобающе ли демону?)
скрывается :( Правда, у кого-то сверкают "алмазы предвкушения".
К сожалению, т.к. я плохо понимаю что это такое, новая встреча мне не
грозит точно. Досадно. Мне очень хотелось покружиться в вальсе вместе
с героями, познакомиться как с Ним, так и с Ней, проникнуться в
волшебство их единства, в их чувства, пусть даже лишь в те минуты,
когда звучит музыка. Но несмотря на все, Вам, Дмитрий, удалось на миг
"унести" меня в сказку о Красавице и Чудовище)). За это, спасибо.
Надеюсь, что в дальнейшем более кропотливо поработав над техникой
(в данном случае рифмы слабоваты и точностью не блещут, как и размер
оставляет желать лучшего) и над сюжетом, у Вас получится если не
великолепная "сказка", то хотя бы зарисовка прекрасного танца,
когда название будет отражать стихотворение.

С теплом и наилучшими пожеланиями, ваша Тыша - читательница.