Ода Рынку

Дин Гиряндин
Если Вам чего охота подешевле да сердито, приходите на «толкучку»: там всего такого - масса! Этот Чудо-Юдо-Рынок всякой разной воблы полон, вино-водочных изделий и, подпольно, всякой дряни, поставляемой в столицу Мафиозною структурой.
Апельсины, джинсы, туфли, раки, шашлыки, мочалки, жвачки, «тампаксы» да "Твиксы", ананасы, занавески, утюги, ковры, Вьетнамцы, мыло, чайники, подушки, шубы с мехом, курьи ноги, валенки, венки для гроба, сумки, веники, игрушки, пирожки, плащи, матрасы, люстры, майки, сигареты, парики, стаканы, пальмы с Ботанического сада и резинки для сношений разноцветные, с усами...
А кругом снуют Торговцы, продают сосиски в тесте; седовласый дед с кошелкой за бесценок вам предложит Запах антикомариный иль копченую ставриду, провонявшую носками.
Головой мужик качает с грозным профилем орлиным, и кроссовки восхваляет, мол, Ахмед сегодня добрый. Полногрудая красотка сумки лезвием взрезает, достает оттуда денег да шмотья себе впридачу. Знать, живется ей несладко, коль таким занятьем сыта.
Подоспевшая цыганка приобресть тебя умаслит замусоленный бюстгальтер или тряпку в целлофане с надписью на ней «Монтана». А Дальневосточный ниндзя, подкупающий улыбкой, вас очки купить заставит с эбонитом вместо стекол, чтоб не видно было вовсе ваших глаз «на пол-восьмого»...
Если крыша не уедет от такого колориту, иль в толпе вас не задавит, весь в поту и трупных пятнах, Дядька с сумкой на колесах, то пробившийся к прилавку у носатого грузина непременно купит тапки, иль трусы с гараж размером (хоть оно вам и не надо!).
И найди, попробуй, выход среди этого кошмара: тесно, как в рассоле с килькой, потому что многолюдно.
Сплошь голодные старушки просят милостыню в баксах и бутылки собирают, что народ безбожно выпил. Мужичок с пропитой харей, вам на ногу наступимши, проорет, что «ты придурок!» и пойдет, довольный, дальше - видно, так ему прикольней.
Затерявшись средь товаров, исковеркав рынком душу и вконец изголодавшись ты, тоски зеленой полон, на оставшиеся деньги купишь пару чебуреков и бутылку пива «Gёsser». А купил - так ноги в руки, чтоб бомжи не отобрали.
Но уж если ты оттуда чудом вырвался на волю и не сделался похожим на лесного бедолагу, что вчера с ветвей спустился и забыл, как носят брюки - значит, честь тебе и слава! И ОМОНовцы в награду по хребту тебя дубиной - словом, ты им не по кайфу здесь торчишь. Ступай, мол, с Богом и назад не возвращайся!

7.06.94